До сих пор фиксируются случаи, когда сотрудники некоторых азиатских бюджетных авиаперевозчиков отказывают туристам из России в безвизовом транзите через Сингапур или Гуанчжоу. Правда, проблемы появляются лишь в некоторых аэропортах.
Безвизовый транзит через Гуанчжоу возможен в том случае, если аэропорт, из которого вылетел турист, и аэропорт, следующий по маршруту после Гуанчжоу, расположены за пределами Китайской республики. А само пребывание в мегаполисе укладывается в рамки 72 часов.
Но отдельные бюджетные авиакомпании, например — Cebu Pacific (Филиппины), постоянно ставят путешественников перед фактом о невозможности вылета в Гуанчжоу. Даже несмотря на то, что у них есть билет дальнейшего следования. При этом компания ничего не имеет против перелета в Пекин или Шанхай, где подобные программы безвизового транзита тоже есть.
Были случаи, когда Cebu Pacific отказывала пассажирам в перевозках в Сингапур, где, кстати, можно пребывать без визы 96 часов. Но в тех случаях проблема, скорее всего, в Хошимине. Сегодня несколько вьетнамских аэропортов постоянно отказывают в посадке на рейсы Сингапура. Причем, сотрудники нескольких бюджетных перевозчиков Хошимина объясняют это соблюдением установленного законодательства и ссылаются на запрет лайнерам бюджетных авиакомпаний следовать транзитом через Сингапур. Данное уточнение зафиксировано в справочной системе Timatic, которой пользуются авиаперевозчики.
Хотя всё это можно назвать единичными случаями. Потому как практически во всех остальных аэропортах проблем с безвизовым вылетом через эти города нет. Главное, чтобы у пассажира был дальнейший авиабилет.