Об этом официально заявили правоохранительные органы Франции, занимающиеся расследованием крушения лайнера A320 и гибелью 150 пассажиров. Накануне были расшифрованы записи второго «черного ящика», который нашли спасатели. На них слышно, как пилоты в течение 20 минут вели между собой спокойный разговор, затем первый пилот вышел из кабины, а второй, Андреас Любиц — закрыл и заблокировал дверь. В результате первый пилот не смог попасть в кабину — он стучал, набирал код и даже пытался выломать дверь.
По записям «черного ящика» слышно, что дыхание Любица на момент снижения было спокойным и ровным, у него не было паники или нервозности. Также было слышно, как он нажимает кнопки системы мониторинга, чтобы начать снижение лайнера. Эксперты подтвердили, что подобные действия по изменению высоты полета можно было провести только добровольно.
Пассажиры самолета поняли, что самолет начинает падать, только в последний момент — и это слышно по начавшимся крикам, зафиксированным бортовым самописцем.
У следствия уже нет сомнений, что все действия Андреаса Любица были осознанными. Сейчас выясняется его круг общения. Известно, что 28-летний Любиц начал обучаться летному делу в 2008 году, учебу проходил в Бремене и в американском штате Аризона. В должности второго пилота работал с 2013 года, работой был доволен. На лайнерах подобного типа налетал 630 часов. По одной версии, он проживал с родителями недалеко от Франкфурта в городе Монтабаур, по другой — в отдельной квартире в Дюссельдорфе. Увлекался бегом, поп-музыкой, посещал клуб планеристов и активно общался с друзьями в соцсетях.
Насчет его религиозной принадлежности и политических взглядов пока ничего не известно. Также непонятно — что происходило в его личной жизни.
Полицейские уже провели обыск в доме Любитца и, как они заявили, «сделали важное открытие». Какое — не уточняется. Но, скорее всего, нашли возможный ключ к разгадке трагедии. Никакой предсмертной записки пилот не оставил. Но его действия уже расценены как намеренное уничтожение воздушного судна.
Трагедия с лайнером и появившиеся сведения о причинах ее возникновения заставили авиаперевозчиков некоторых стран пересмотреть правила безопасности полетов и внести в них корректировки. Теперь все авиакомпании Германии и Канады запрещают пилотам находиться в кабине поодиночке.