Любой экономический кризис — это палка о двух концах. Кто-то «сворачивает» свой бизнес полностью, а кто-то, наоборот, имеет все шансы начать новое дело.
Как вариант — многие россияне начали вкладывать деньги в зарубежный бизнес. Особый интерес представляют близлежащие европейские страны — Чехия, Швеция, Финляндия, Болгария. На сегодняшний день здесь можно встретить массу интересных и выгодных предложений. В основном это уже готовый бизнес с налаженной сетью сбыта и клиентской базой — супермаркеты, бутики, спортивные клубы, фабрики по производству одежды, кафе, кондитерские и небольшие пекарни.
Но с точки зрения некоторых экспертов наибольшей популярностью у россиян пользуется туристический бизнес. Например, если рассматривать в качестве хорошего вложения денег бизнес в Финляндии, то здесь чаще всего предлагают именно объекты отдыха — мини-отели на горнолыжных склонах, действующие гостиничные комплексы на берегу озера и даже корабли-хостелы.
На продажу в большинстве случаев выставляются небольшие компании, купить которые более-менее реально. А такая тенденция роста возникает из-за падения интереса молодого поколения к продолжению семейного бизнеса.
Компании-посредники, занимающиеся продажей, в качестве аргумента приводят данные статистики по достаточно низкому уровню преступности на территории европейских стран (и Финляндии, в первую очередь), а также, что немаловажно для россиян — реальный шанс быстро зарегистрировать и оформить все документы на новую организацию.
К тому же открытие собственного бизнеса на территории европейских стран (читай — финансовые вложения в экономику страны) дает основание получить вид на жительство. А это в дальнейшем — свободный визовый режим и определенные социальные гарантии со стороны государства.