Морские круизы пострадали меньше других туристических продуктов от падения спроса на них у российских туристов. К такому выводу пришли круизные туроператоры, опрошенные официальным изданием Российского союза туриндустрии (РСТ) ratanews.ru.
По словам представителей турфирм, сейчас круизы на лето продаются с падением к уровню прошлого года лишь на 10–15 процентов (по некоторым данным, падение спроса на обычные летние туры за рубеж уже в январе и феврале составило 50 процентов).
Практически все опрошенные РСТ туроператоры сообщили, что больше всего туристов сейчас выбирают круизы по Средиземному морю. Хорошим спросом пользуются азиатские направления, Карибы, а также Объединенные Арабские Эмираты, в частности, Дубай. Кроме того, популярны круизы по Черному морю и путешествия из Санкт-Петербурга по прибалтийским столицам.
Многие туроператоры отметили, что хорошо продаются самые дорогие круизы, особенно предполагающие отдых по системе «все включено». С такими турами круизеры могут не тратить дополнительные деньги за границей, а также не доплачивать за проезд между странами. Таким образом туристы и экономят, и получают отдых высокого класса. Вместе с тем, круизные операторы фиксируют практически полный провал в продажах поездок среднего ценового сегмента. Люди выбирают либо самое дорогое, либо самое дешевое.
Часть туристических компаний продает круизы даже в чуть большем объеме, чем в те же месяцы 2014 года. С другой стороны, снизилась глубина продаж. В основном, туристы бронируют круизы на март и апрель.