Туристы стали чаще обманывать страховые компании. Одним из самых популярных способов мошенничества стала покупка полиса после того, как наступил страховой случай.
Таковы данные исследования медико-сервисной службы AP Companies. Получив травму, турист покупает полис через интернет и затем сразу же обращается по ней за помощью.
Другой распространенный вид мошенничества — это покупка гражданами России, которые постоянно живут в Гоа, на Бали или в Таиланде, туристических полисов также через интернет. Эта страховка, используемая ими в повседневной жизни, обходится гораздо дешевле, чем местный полис добровольного медстрахования.
Кроме того, туристы часто покупают туристические страховки для того, чтобы лечить хронические заболевания в клиниках Европы. О нужном им диагнозе такие путешественники договариваются с врачами уже на месте. Такой способ мошенничества не всегда легко осуществим, рассказали «Интерфаксу» в одной из крупных страховых компаний России. Чтобы получить какуюлибо медицинскую помощь, клиент страховой компании должен в обязательном порядке позвонить в сервисный центр. Оттуда его уже отправят в ту клинику, с которой у компании есть договор. В другом случае лечение туриста по страховке оплачено не будет.
Если говорить о случаях, когда полис покупается только после того, как что-то случилось, то у страховщиков есть способ пресечь и такую нечестну.ю схему. К примеру, для Таиланда в этом случае действует т. н. временная франшиза: полис начинает действовать только спустя пять дней после покупки.