У сотовых операторов, входящих в «большую тройку», стало меньше абонентов, которые пользовались роумингом за границей в прошедшие новогодние каникулы.
С 15 декабря 2014 года по 15 января 2015 у МТС число таких абонентов сократилось на 25 процентов, у «Мегафона» и «Вымпелкома» («Билайн») — примерно на 14 процентов, пишет газета «Ведомости». Операторы объясняют такую статистику снижением числа российских туристов, которые выезжают на отдых за границу. Это подтверждает и Ассоциация туроператоров России (АТОР), по данным которой выездной турпоток в новогодние каникулы упал на 15–20 процентов.
Те клиенты сотовых операторов, которые все же отдыхали за рубежом, практически не отправляли sms и не делали звонков. Самой популярной услугой был мобильный интернет за рубежом. У абонентов МТС объем трафика в роуминге вырос на 23 процента, у «Вымпелкома» — в два раза. Увеличился объем передаваемых в роуминге данных и у «Мегафона».
По словам управляющего партнера «ТМТ-консалтинга» Константина Анкилова, не стоит удивляться тому, что туристы активно пользуются мобильным интернетом за рубежом. Последнее время сотовые операторы многое делали для того, чтобы снизить стоимость трафика при использовании интернета в других странах. Кроме того, компании предлагают клиентам разные дополнительные опции и пакеты услуг.
Операторы вряд ли почувствуют на своей выручке снижение числа роуминговых абонентов, полагает партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский. Эта строка занимает в структуре выручки сотовых компаний буквально единицы процентов. По данным Анкилова, за один квартал 2014 года операторы в среднем получили только три процента выручки от международного роуминга.