Туристы из России начали экономить на экскурсиях не только в Европе, но и в Юго-Восточной Азии, где отдых всегда был относительно недорогим. Из-за обесценивания рубля расходы путешественников уже непосредственно на курортах возросли в два-три раза.
Многие экскурсии стали и вовсе недоступны для большинства туристов, путешествующих по массовым направлениям, сообщает ratanews.ru. Сотрудник одного из туристических агентств на Пхукете рассказал изданию, что ощутимее всего спрос снизился на дорогие двухдневные экскурсии. К примеру, поездка на два дня из Паттайи в Камбоджу стоила от семи до 12 тысяч бат. Туристы из России привыкли обменивать рубль на тайскую валюту примерно один к одному. В середине декабря бат менялся по курсу уже один к трем или один к четырем, а в дни каникул бат иногда меняли и по курсу один к пяти.
В конце декабря обменники в курортных городах Таиланда меняли валюту по курсу один бат к 0,37–0,5 рубля. Экскурсии, которые раньше туристами из России обходились в шесть тысяч рублей, стали стоить 12 тысяч, и поездка куда-то, к примеру, всей семьей, таким образом, обходится уже существенно дороже. Разумеется, при имеющемся раскладе, такое развлечение как шоппинг и вовсе становится накладным — это касается и электроники, и одежды, и парфюмерии (Фрагонард).
Туроператоры стараются помочь своим клиентам сэкономить. К примеру, одна из турфирм Хабаровска делает для туристов, которые едут в Сингапур, подборку ресторанов с разумными ценами. Кроме того, компания рассказывает туристам о том, какие достопримечательности можно посмотреть, не привлекая гидов.
Отели также стараются предоставить туристам бонусы, которые немного смягчили бы последствия падения рубля. Некоторые партнеры туроператоров, которые переживают с российскими туристами уже не первый кризис, сами предложили освободить путешественников от оплаты новогодних праздничных ужинов. Другие отели предлагают или бесплатное питание, или специальные цены.