Китайские туристы массово едут в Россию за покупками. Рейтинг стран, наиболее привлекательных для китайских туристов с точки зрения шоппинга, опубликовало китайское туристическое агентство «Сечэн» (Ctrip). Россия в этом рейтинге опередила Японию, США, Таиланд и Южную Корею, передает агентство «Синьхуа».
Первое место в этом списке Россия заняла из-за девальвации рубля, отмечают китайские СМИ. Слабый рубль сделал очень экономными поездки в Россию для китайских туристов. По данным турагентства «Сечэн», стоимость товаров в России упала для граждан Китая как минимум на 30 процентов. Страна стала настоящим «раем для шоппинга», пишет «Синьхуа». По данным китайских СМИ, в России туристы чаще всего покупают косметику, смартфоны, спортивные товары известных брендов и янтарь.
В турфирмах Гуанчжоу (административный центр провинции Гуандун) говорят, что поездки в Россию на январь уже практически распроданы. Агентства сейчас принимают заявки на февраль, сообщает газета «Янчэн ваньбао». Представители турфирм отмечают, что стоимость путешествия в Россию для туристов из Китая по сравнению с летом 2014 года снизилась на четыре тысячи юаней (это около 650 долларов США).
Посольство Китая в России обращается с гражданам КНР с просьбой соблюдать парвила, установленные на российской таможне. Также дипломаты просят сограждан быть осторожными и не помогать незнакомым людям проносить их вещи через границу. Если при досмотре будут обнаружены запрещенные предметы, то туристам будет грозить штраф и уголовная ответственность.