Сервис для туристов TripAdvisor оштрафован на 500 тысяч евро. Такое решение приняла антимонопольная служба Италии.
Поводом для разбирательства стали сведения, согласно которым на TripAdvisor размещались поддельные отзывы, сообщает агентство ПРАЙМ.
Расследование инициировали владельцы и посетители итальянских отелей и ресторанов, которые были недовольны сомнительными, с их точки зрения, отзывами. Расследование антимонопольщиков продолжалось семь месяцев. Власти выяснили, что администрация сервиса никак не препятствовала появлению на своем ресурсе поддельных отзывов. Соответственно, такие отзывы вводили потребителей в заблуждение. Идет ли речь о негативных или позитивных отзывах, не уточняется.
TripAdvisor не согласна с решением антимонопольной службы. Представители сервиса заявили, что будут оспаривать штраф. В компании утверждают, что ресурс использует такие методы и технологии работы, которые позволяют весьма эффективно защищать клиентов от действий тех, кто пытается обмануть систему.
По решению антимонопольной службы штраф TripAdvisor должен выплатить в течение 30 дней. В ближайшие три месяца сервис также должен предоставить антимонопольной службе объяснения насчет того, какие меры будут приняты по отношению к тем отзывам, которые были признаны поддельными, сообщает «Интерфакс».
Чуть больше недели назад стало известно о том, что Еврокомиссия и антимонопольные службы недовольны действиями сервиса по онлайн-бронированию отелей Booking.com. Сервис подозревают в нарушении законодательства о конкуренции. В частности, речь идет о паритетных положениях договоров с отелями. Эти положения позволяют сервису получать предложения, более выгодные по стоимости, чем у сервисов-конкурентов. Booking.com пообещал устранить причину претензий, сообщает pro.tonkosti.ru.