Ассоциация «Турпомощь» создает для туристов проект, который поможет им узнать реальную стоимость туристических путевок. Проект получил название «Турбарометр», предполагается, что он заработает до конца этого года, рассказал «Интерфаксу» замруководителя «Турпомощи» Александр Осауленко.
В ассоциации называют проект антидемпинговым. Осауленко сообщил, что «Турпомощь» запросила у регионов информацию о наиболее популярных туристических направлениях и анализ цен на них. Туристы должны будут увидеть, сколько на самом деле стоит поездка в ту или иную страну, и сделать «определенные выводы».
В Российском союзе туриндустрии (РСТ), анализируя причины летнего кризиса туротрасли и череды банкротств туроператоров, отмечали, что одной из них стала именно политика снижения цены, проводимая некоторыми компаниями. По словам пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, если турист покупает путешествие по реальной рыночной цене, это снижает риск остаться за границей без оплаченных обратных билетов и отелей.
Начиная с июля этого года о своей финансовой несостоятельности заявило более 15 туристических фирм. Они не смогли выполнить обязательства перед клиентами. Среди таких турфирм оказались как небольшие турагентства, так и крупные туроператоры, такие как «Лабиринт», «Нева», «Южный крест», «Верса» и другие.
Страховые компании начали выплачивать компенсации пострадавшим туристам, но из-за больших объемов общих требований они получают, как правило, менее половины оплаченного тура. Так, клиентам «Южного креста» выплатили лишь 20 процентов от стоимости путевок. Клиенты «Лабиринта» и вовсе получили в среднем пять процентов стоимости. Недовольные туристы на прошлой неделе собрались у офиса Ростуризма, требуя вмешательства ведомства в эту ситуацию и добиваясь встречи с кем-то из чиновников. Но к ним так никто и не вышел. Представители инициативной группы заявляли, что готовы даже выходить на митинги.