К череде банкротств российских туроператоров привело то, что почти четверть туров продавалась по заниженным ценам. К такому выводу пришли в Российском союзе туриндустрии (РСТ).
Около 25 процентов путевок продавалось по принципу «лишь бы взяли», рассказала «Интерфаксу» пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. А около 40 процентов туров продавались по цене ниже себестоимости. Так происходило еще до массового банкротства туроператоров и, по словам Тюриной, во многом именно эта ситуация способствовала краху турфирм. Тюрина отметила, что тем, кто купил дешевые путевки по таким демпинговым ценам, но сумел благополучно вернуться в Россию, «просто повезло».
Сейчас, когда крупные туроператоры сокращают свои программы, поездки будут стоить соответственно их рыночной стоимости, полагает пресс-секретарь РСТ. Тюрина надеется, что происходящее на туристическом рынке подтолкнет туркомпании избегать демпинга и продавать туры по их настоящей стоимости. Представитель РСТ считает, что предложение будет адекватно спросу, и рынок туруслуг «выздоровеет». Туристы же будут защищены от многих рисков.
Ирина Тюрина напомнила, что сейчас многие крупные турфирмы занимаются оптимизацией своей деятельности, в том числе, путем сокращения туристических предложений.
К примеру, компания «Натали турс» объявила о сокращении своих программ на 20–30 процентов, британский туроператор TUI Travel сократит количество предложений на 30 процентов, Tez Tour также уменьшит число предложений, в том числе, по самым массовым направлениям (например, Таиланду).