Российские и иностранные туроператоры сокращают объем предложений для туристов. Эксперты пока не предсказывают дефицита путевок на рынке или существенного роста цен.
Компаний на российском туррынке много, поэтому путешественники вряд ли столкнутся с нехваткой путевок, рассказала «Интерфаксу» пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова.
В конце минувшей недели о сокращении программ заявило сразу несколько туроператоров. Британский TUI Travel будет сокращать объем предложений в предстоящий зимний сезон на 30 процентов. В пресс-службе туроператора ИТАР-ТАСС сообщили, что это будет сделано за счет туров в Индию, ОАЭ и Таиланд. Это делается из-за общего кризиса на российском туристическом рынке.
Tez Tour заявил о сокращении объемов по большинству направлений, в том числе, массовых — того же Таиланда. В меньшей степени сокращение затронет Египет, рассказал «Интерфаксу» коммерческий директор компании Александр Буртин. Такое решение туроператор принял исходя из неблагоприятных прогнозов для отрасли.
В Ростуризме считают, что туроператоры просто оптимизируют свою работу, чтобы иметь гарантию, что они продадут свой продукт. По словам Щегольковой, из-за сокращения программ цены на туристические поездки вряд ли серьезно вырастут — в таком случае их будет сложнее продать.
Также в Ростуризме полагают, что уменьшение числа предложений заставит туристов чаще использовать раннее бронирование туров по действующей цене.
Минувшим летом туроператоры фиксировали резкое снижение спроса у российских туристов на поездки за рубеж. Особенно это коснулось Европы, спрос на которую упал сразу на 40 процентов. Эксперты отрасли связывают это, в частности, с подорожанием туров из-за ослабления рубля по отношению к доллару и евро.