В Новосибирской области оштрафована авиакомпания «Икар». Перевозчика уличили в грубом нарушении прав пассажиров. Проверку в отношении авиаперевозчика проводила Новосибирская транспортная прокуратура.
Поводом для проверки стал инцидент, произошедший 13 февраля 2014 года. Тогда, связи с неисправностью воздушного судна, в аэропорту Толмачево был задержан на 8 часов 33 минуты рейс «Толмачево-Хургада-Шарм-эль-Шейх». В дальнейшем самолет был заменен на исправный. Однако, по данным прокурорской проверки, авиакомпания в качестве резервного судна предоставила для пассажиров лайнер А-321. При этом, его вместимость была на восемь человек меньше, чем в неисправном Боинге 757–200.
Авиакомпания нашла выход из сложившейся ситуации: с восемью пассажирами договор об авиаперевозке был, попросту расторгнут, а бронирование посадочного места на борту А-321 аннулировано. Тем самым авиакомпания «Икар» нарушила законодательство о защите прав потребителей.
Кроме того, как удалось выяснить в ходе проверки, это было не последнее нарушение прав пассажиров на злополучном рейсе. Так, из-за того, что воздушное судно поменяли, пилотам пришлось изменить маршрут следования, и совершить внеплановую посадку в аэропорту Казани для дозаправки.
Как сообщает пресс-служба Новосибирской транспортной прокуратуры, по результатам проведенной проверки, прокурор вынес представление генеральному директору авиакомпании «Икар».
Кроме того, в отношении самого авиаперевозчика было возбуждено административное производство по факту оказания услуг, не соответствующих закону (ч.1 ст.14.4 КоАП РФ). В итоге ООО «Икар» приговорили к штрафу в 20 тысяч рублей, а пассажирам, пострадавшим от действий недобросовестного авиаперевозчика, предлагается ознакомиться с материалами прокурорской проверки, и так же обратиться в суд для защиты своих интересов.