Неприятная история, случившаяся некоторое время назад с компанией «Eviterra Travel», получила первые последствия. Две крупнейших авиакомпании — «Аэрофлот» и «Трансаэро» — стали бороться с демпингом в розничных сетях.
Например, перевозчики запретили агентствам снижать стоимость билетов за счет собственных комиссий, продавая, например, дешевые авиабилеты в Европу. Меры при нарушении условия серьезны — с агентствами, продающими авиабилеты дешевле, чем на официальном сайте, компании пообещали расторгнуть договор.
В официальных письмах, направленных представителям розничных сетей, руководства «Аэрофлота» и «Трансаэро» заявляют, что основной причиной таких запретов стала ситуация с eviterra.com. В частности, перевозчики опасаются, что из-за распространенной практики, когда агентства в ущерб собственному вознаграждению предоставляют скидки на билеты, розничные сети попадают под угрозу разорения в виду понесенных убытков. А это, наряду с ухудшением репутации самих авиакомпаний, приносит и серьезные проблемы пассажирам.
Как отмечают эксперты, право авиакомпаний выставлять подобные условия вполне законно, более того, такая практика является общемировой. Например, автомобильные концерны жестко регулируют цены у дилеров, а любые акции и снижения стоимости возможны только с подачи производителей. По идее, те же требования выдвигают и туроператоры сотрудничающим с ними турагентствам, пишет инфогруппа «Турпром».
Эксперты турсферы также заявляют, что требования, выдвинутые перевозчиками, вряд ли повлияют на серьезных игроков рынка, а вот порядок в нем навести вполне способны.