24 сентября Росавиация на своем официальном сайте в очередной раз опубликовала статистику о задержках авиарейсов российских авиакомпаний: на этот раз данные по задержкам были обработаны за август. Как выяснилось, самым непунктуальным перевозчиком оказалась авиакомпания «ВИМ-авиа», а самым пунктуальным — «Ютэйр-экспресс». Примечательно, что отрицательный герой этого рейтинга отреагировал на него довольно оперативно, но пространно, заявив, что пунктуальность в расписании обходится авиакомпаниям слишком дорого, а рейтинги надо составлять не по этому критерию, а подходить к ним комплексно.
Там, наиболее непунктуальной авиакомпанией названа «ВИМ-авиа» (125 задержек из 868 рейсов, то есть 18.22%). Следом за ней идет авиакомпания «Авиационные линии Кубани» (177 задержек из 1’277 рейсов, то есть 13.86%). На третьем месте по непунктуальности — авиаперевозчик «Уральские авиалинии» (368 задержек из 2’929 рейсов, то есть 12.56%).
Отметим, что наименьшее число задержек вылетов отмечено у авиакомпании «Ютэйр-экспресс» — из 1’140 выполненных рейсов было задержано лишь 27, что составляет 2.37%.
Добавим, что самые крупные российские авиакомпании — «Сибирь», «Трансаэро» и «Аэрофлот» — выступили в августе вот с какими показателями: из 6’684 рейсов «Трансаэро» задержано 159 (2.38%) — второе место в рейтинге, из 5’815 рейсов «Сибири» было задержано 140 (2.41%) — четвёртое место в рейтинге, и из 13’916 рейсов «Аэрофлота» задержано 417 вылетов (3%) — девятое место.
При этом аутсайдер рейтинга — авиакомпания «ВИМ-авиа», выпустила довольно пространный пресс-релиз, в котором жаловалась на дороговизну пунктуальности, и объясняла, почему ей приходится жертвовать. «… Обеспечение безопасности полетов (поддержание исправности воздушных судов, подготовка экипажей), как и регулярность полетов (резервные воздушные суда, резервные экипажи) стоят очень дорого, а источник для всех этих расходов один — продажа авиабилетов. И главная задача менеджмента авиакомпании — найти разумный компромисс в распределении ресурсов, так как перекосы ведут к провалам по тому или иному направлению. <…> Поэтому, как нам кажется, многие авиакомпании разделят наше мнение, если мы скажем, что хотелось бы видеть в СМИ не однобокие рейтинги, а комплексную оценку деятельности авиакомпаний — как регулярность полетов, так и уровень цен, уровень сервиса, и уровень безопасности полетов», — считают в ВИМ-авиа.