Как сообщает РБК, около 600 российских туристов застряли в Японии на сломавшемся круизном лайнере Spectrum of the Seas.
После семидневного круиза из Китая в Японию 6 ноября лайнер должен был выйти из японского порта Йокогама и 9 ноября вернуться в Шанхай. Однако судно сломалось и находится в порту Йокогамы.
У лайнера возникли проблемы с двигателем и сейчас он ожидает ремонта. Ориентировочная дата возвращения в Шанхай — 11 ноября, но при этом все россияне потеряют обратные билеты в РФ. Пассажиров с лайнера не выпускают, из-за чего добраться своим ходом до аэропорта Токио для вылета в Шанхай они не могут.
Судно принадлежит круизной компания Royal Caribbean International, которая уже пообещала пассажирам вернуть 100% стоимости круиза, включая налоги и сборы, в течение 14 рабочих дней. Также пассажиры получат 50% скидки на любой будущий круиз в течение года и компенсацию стоимости перелёта от 200 долларов.
Пока что застрявшим на лайнере туристам предложили скидки на алкоголь и бесплатный доступ в интернет.
Обновление информации:
Посольство РФ в Японии договорилось, чтобы российские туристы с застрявшего в порту Йокогамы лайнера Spectrum of the Seas смогли улететь домой через Токио. По данным посольства, в консульский отдел обратились порядка 50 россиян «с просьбой оказать содействие в получении разрешения японских властей на их вылет из аэропортов Токио в Шанхай, далее — в Россию, не дожидаясь завершения ремонтных работ».
Круизный лайнер Spectrum of the Seas завершил ремонтные работы и 8 ноября покинул Йокогаму. Судно вышло из порта около 11:30 по местному времени (05:30 мск) и направляется в Шанхай. Ориентировочное время прибытия — утро 11 ноября.