Как пишет телеграм-канал АТОР со ссылкой на сообщение @ranarod, авиакомпания «Уральские авиалинии» отказалась пускать на рейс из Стамбула (Турция) в Екатеринбург гражданина Нидерландов.
Пассажира уведомили в официальном сообщении, что, согласно «внутренним документам компании», он не сможет воспользоваться рейсом «Уральских авиалиний» из Турции. Это произошло из-за не обновлённых со времён пандемии правил на сайте авиакомпании, где говорится, что к перелётам из Турции, Казахстана, Киргизии и ОАЭ будут допущены только граждане этих стран, а также лица, имеющие в них вид на жительство.
В Погранслужбе ФСБ России туристу из Нидерландов подтвердили, что никаких запретов на въезд нет, однако ответ был получен небыстро, и турист успел взять авиабилеты на рейс другой авиакомпании, у которой с внутренними требованиями всё в порядке.
Эксперты АТОР отмечают, что случаи, когда авиакомпании подменяют свою роль перевозчиков ролью пограничных контролёров, ссылаясь при этом не на нормативные государственные акты, а на «внутренние документы», нередки.
Ассоциация призывает российских законодателей выработать правила, согласно которым авиаперевозчики по усмотрению сотрудников стойки регистрации не смогли бы отказывать в перелёте по каким-то своим «внутренним документам» гражданам, законно приобретшим услуги перевозки, и не пытались контролировать вопрос, никак не входящий в их компетенцию.