Как сообщает «Коммерсантъ», с просьбой отменить запрет на полёты над Сирией, действующий почти 10 лет, в Росавиацию обратились несколько авиаперевозчиков, среди которых Nordwind, «Икар» и iFly.
Необходимость в этом возникла после того, как власти Турции, Саудовской Аравии, Эритреи и Йемена, а затем и Иордании закрыли своё воздушное пространство для самолётов с двойной регистрацией. Самолёты в парках этих авиакомпаний все ещё сохраняют регистрацию Бермудских островов и Ирландии. Тогда как «дебермудизированные» борта «Аэрофлота», Azur Air, Red Wings и изначально зарегистрированные в РФ борта SSJ-100 «России» и «Азимута» продолжают летать над Турцией.
Из-за закрытия неба вчера, 15 декабря в Москве и аэропортах Египта уже застряли порядка 2 000 туристов, пассажиров iFly. Если сирийское небо для iFly останется закрытым, авиакомпании придётся летать по весьма протяжённому маршруту — через Иран над Оманским, Аденским заливами и Красным морем. Время в пути увеличится до 10 часов.
Авиаперевозчики просят Росавиацию открыть коридор в 240 км над Сирией. Решение будет приниматься после консультаций Росавиации с МИД и Минобороны РФ.