Россиянин Алексей Рогачев, который находится сейчас в реанимации одной из турецких клиник, получил разрешение на эвакуацию домой, однако страховки для оплаты санитарной авиации не хватает, сообщила агентству директор Департамента страхования путешественников страховой компании «Росно» Светлана Шваб.
По ее словам, лечение оплачивает «Росно» в рамках страховой суммы в $15 тыс. по стандартному полису страхования путешественника. Речь о том, что он будет отключен от медицинской аппаратуры, как об этом сообщалось в некоторых СМИ, не идет.
«8 июля было получено разрешение лечащего врача на эвакуацию, но только специальным санитарным самолетом, с необходимым оборудованием и в сопровождении реанимационной бригады. Стоимость такого рейса составляет приблизительно $60 тыс.», — сказала «Интерфакс-Туризму» С.Шваб.
Соответственно, как заметила собеседница, покрытия по полису для оплаты самолета санитарной авиации не хватает — как известно, страховая компания оплачивает медицинские и медико-транспортные расходы только в размере страхового покрытия.
«Сейчас рассматриваются все возможности транспортировки в Россию, и решается вопрос с ее оплатой. О сложившейся ситуации мы сообщили в консульство РФ в Турции, 11 июля туда была транспортирована супруга застрахованного для встречи с вице-консулом и обсуждения помощи в организации рейса санитарной авиации. Мы также обратились за поддержкой в администрацию Алтайского края и Ростуризм», — сказала С.Шваб.
А.Рогачев, как сообщили в страховой компании «Росно», был госпитализирован 2 июля. На момент поступления в частный госпиталь города Сиде он находился в крайне тяжелом состоянии, с большой угрозой для жизни. По словам его жены, он уже в течение двух дней страдал болями в животе, тошнотой, рвотой и общей слабостью.
В госпитале ему были проведены все необходимые мероприятия по спасению жизни, клинические и радиологические исследования, сделан диализ и оказано другое адекватное его состоянию лечение. 5 июля больной был переведен в государственную больницу г. Анталья для дальнейшего лечения, где он находится в настоящий момент и получает всю необходимую медицинскую помощь. Вместе с ним находится его жена.
Сейчас он подключен к аппаратам жизнеобеспечения и лежит в реанимационном отделении в состоянии искусственной комы, под наблюдением медиков.