«Интерфакс» пишет, что власти Эстонии и Финляндии договорились о совместной постройке туннеля Таллин — Хельсинки. Строительство объекта предусматривается меморандумом о намерениях сотрудничества в транспортном секторе, подписанном вчера двумя странами.
Ожидается, что длина подземной части туннеля достигнет 103 км, он станет самым протяженным подводным железнодорожным туннелем в мире и позволит обслуживать около 12 млн пассажиров в год. Пассажирские поезда в туннеле смогут двигаться со скоростью 200 км/ч с частотой отправления раз в 20 минут.
Помимо строительства туннеля, меморандум предусматривает продвижение и других крупных транспортных проектов, таких как скоростная железнодорожная магистраль Rail Baltic, трансъевропейская транспортная сеть и коридор Северное море — Балтика. Меморандум действует до 2030 года.
Стоимость реализации амбициозного проекта строительства туннеля между Эстонией и Финляндией предварительно оценивается до 20 млрд евро.