Во вторник директор аэропорта Домодедово Вячеслав Некрасов направил отрытое письмо министру транспорта Игорю Левитину и главе ФАС Игорю Артемьеву с просьбой решить вопрос автомобильных пробок, которые возникают около аэропорта из-за реконструкции подъездов к Домодедово, сообщает «Avia.ru».
В своем обращении г-н Некрасов отмечает, что по проекту автодорога «Подъезд к аэропорту Домодедово» соответствовала классу «I В. дорога обычного типа (не скоростная дорога)». Расчетная интенсивность движения для дорог подобного типа — 40 000 (приведенных) легковых автомобилей в сутки. Проектом предусматривалось наличие одного пересечения в разных уровнях. В действительности же реальная интенсивность движения на подъездной дороге к аэропорту Домодедово сейчас составляет на отдельных участках до 96,8 тыс. легковых автомобилей в сутки.
По словам Вячеслава Некрасова, реализация проекта реконструкции автодороги неоправданно затянулась. «Теперь, даже начав проектирование в 2010 году, Росавтодор только к 2015 году сможет сдать в эксплуатацию современную скоростную дорогу с 6–8 полосным движением. Однако, исходя из прогноза пассажиропотока „Домодедово“, в этот период — с 2010 по 2015 годы — фактическая интенсивность движения по автодороге будет в 10 и более раз превышать предельно допустимые значения. Подобную ситуацию можно охарактеризовать как транспортный коллапс. Большая доля ответственности ложится на подведомственные Минтрансу России органы и организации»,- говорится в письме.
По данным Домодедово, Росавтодор до сих пор не приступил к освоению выделенных на 2010 год бюджетных средств. Если не выполнить проектные работы в 2010–2011 годах-то потребуется повторное проведение инженерных изысканий и землеустроительных работ, что будет означать необоснованные потери средств федерального бюджета, утверждает г-н Некрасов.
Гендиректор «Домодедово» просит обратить внимание на критическое состояние автодорожной инфраструктуры обеспечивающей транспортную доступность аэропорта Домодедово, а также на недопустимость бездействия должностных лиц Росавтодора.