В последнее время в мире появляется всё больше новых видов туризма, поскольку эта индустрия активно развивается, и туристами давно уже не считаются лишь любители походов и палаток. Чтобы привлечь новых клиентов, специалисты турсферы создают новые и интересные виды путешествий, зачастую весьма далёкие от поездок по путёвкам.
Не секрет, что в России и мире активно развивается деловой туризм, позволяющий не только путешествовать, но и обзаводиться новыми полезными связями, приобретать профессиональные навыки в процессе участия в обучающих программах. К бизнес-туризму относится и сфера корпоративных мероприятий и встреч (MICE). Для тех, кто планирует такого рода мероприятие и ищет необычные форматы его проведения, подойдёт участие в парусной корпоративной регате, предлагаемой компанией CaptainPolo, — оригинальный вариант тимбилдинга, способный сплотить коллектив, развить навыки взаимодействия в команде.
Кроме того, активное развитие в последние годы получил сельский туризм, или агротуризм, занимаясь которым туристы возвращаются к основам — работают на фермах, в полях, проживают в сельских домиках вдали от цивилизации. Заняться таким видом туризма можно самостоятельно, также можно найти местного гида или довериться турфирмам, специализирующимся на агротуризме. Такие компании могут работать только в определённых регионах или устраивать подобного рода поездки в любые уголки мира. Агротуризм активно развивается во многих странах мира, например, в США, Австралии, Италии, Индии, Израиле и т. д.
Кинотуризм — ещё один новый вид туризма, во время которого путешественники могут ненадолго стать персонажами любимого фильма. За этим они отправляются по местам съёмок конофильмов, например, в Великобританию, где снимался сериал о Шерлоке Холмсе, в Новую Зеландию, чтобы оказаться в самом настоящем толкиеновском Средиземье, в Тунис — ради инопланетных пейзажей «Звездных войн», в хорватский Дубровник — ради селфи в декорациях «Войны престолов».
Также популярность набирает фестивальный туризм — поездки с целью посещения культурно-массовых мероприятий. Поскольку в Европе календарь фестивалей во всех странах весьма плотный, отправившись в отпуск одновременно можно увидеть сразу несколько событий. Самые важные музыкальные мероприятия в Европе — испанская Primavera в конце мая, британский Гластонбери в середине лета и венгерский Sziget в августе. К данному виду туризма относится также посещение крупных фестивалей, например, бразильского или венецианского, традиционных празднеств вроде забегов быков, Томатины или Октоберфеста.
Некоторые туристы всё чаще выбирают так называемый «мрачный туризм» — он же «тёмный» или «чёрный». Суть его в посещении мест, связанных со смертью, разрушениями, мистикой и трагедиями. Путешественники получают впечатления, прогуливаясь по кладбищам и местам катастроф. Среди мест для дарк-туризма — лагерь в Освенциме в 60 км от Кракова, Чернобыльская зона отчуждения, Поля смерти в Камбодже, чешские костницы — часовни, сложенные из человеческих костей, как, например, в городе Кутна Гора.
И, наконец, один из самых новых и по понятным причинам ещё неразвитый вид туризма — космический. Сейчас туристические полёты в космос — самые дорогие из всех возможных видов путешествий. Так, первый в мире космический турист Деннис Тито в 2001 году заплатил за полет на МКС 20 млн долларов. Теперь полёты в космос организуют частные компании, некоторые из которых уже будущие космотуры: Virgin предлагает 2.5 часа в космосе за 250 000 долларов, XCOR Aerospace — за 95 000 долларов.