Журнал Forbes со ссылкой на данные аналитической компании Atmosphere Research прогнозирует, что через 10 лет ценообразование в области авиаперелётов кардинально изменится: каждому пассажиру будет предложена индивидуальная цена билета на самолёт.
По словам сотрудников аналитической компании Atmosphere Research, вскоре авиакомпании откажутся от понятий «тариф» и «билет» в пользу терминов «цена», «путешествие» и «опыт». Это станет возможным благодаря внедрению новой технологии NDC, которая рассчитает цену билета, исходя из индивидуальных характеристик пассажира.
Технология NDC — результат развития систем искусственного интеллекта и использования и анализа огромных объемов данных о каждом путешественнике и каждом маршруте. Турист сможет получить уникальную индивидуальную цену не только на авиабилет, но и на всю поездку. В стоимость будет входить перелёт (с услугами — выбор места в салоне, провоз багажа, заказ трансфера), проживание в отеле, бронирование билетов на развлекательные мероприятия, а также приобретение любых товаров.
Эксперты полагают, турист будет просто информировать своего турагента или любимый туристический онлайн-сервис о том, что он хочет отправиться в ту или иную страну, и через несколько секунд получит индивидуальный прайс. Стоимость поездки во многом будет зависеть от частоты путешествий.
Ожидается, что технология NDC будет выгодна путешественникам, поскольку они смогут видеть, за что платят. Перевозчики в этом случае получат больше лояльных клиентов, хотя для этого им придется сделать прозрачным ценообразование.