По предварительной оценке Международной ассоциации круизных компаний (CLIA), в 2017 году в круизах побывали свыше 25 миллионов человек.
Круизный туризм в последние годы демонстрирует стабильный рост, при этом активно развиваются не только международные круизные маршруты, но и круизные линии внутри стран. В России, например, всё более популярными становятся маршруты по водным артериям Санкт-Петербурга и Москвы, а также по рекам центральной части РФ. В Украине пользуются популярностью круизы и прогулки по крупным рекам, в частности, по Днепру — жителям украинской столицы, к примеру, доступна аренда теплохода в Киеве.
Как отмечают специалисты CLIA, в минувшем году круизный пассажиропоток увеличился на 4.5% и составил 25.3 миллиона человек. Для сравнения, годом ранее водные путешествия выбрали 24.2 миллиона туристов по всему миру.
Круизы остаются одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового туррынка. За последние десять лет объем этого сегмента увеличился на 60%. Напомним, в 2007 году в мире было всего 15.8 миллионов круизных туристов. В целом круизёры приносят отрасли прибыль порядка 117 миллиардов долларов ежегодно, а круизные операторы создают и поддерживают почти миллион рабочих мест.
Эксперты CLIA полагают, что тенденция расширения круизного сектора сохранится и в будущем. Это произойдёт за счет спуска на воду новых лайнеров и открытия новых маршрутов. Например, в минувшем году на линии вышли 26 новых морских судов, объем инвестиций в создание которых достиг почти семи миллиардов долларов. По прогнозам CLIA, к 2026 годы будут созданы ещё около ста новых круизных лайнеров, инвесторам они обойдутся в 53 миллиарда долларов.
Среди факторов роста круизного туризма CLIA отмечает не только увеличение числа новых лайнеров, но и более активные бронирования круизов туристическими компаниями, рост популярности речных круизов, появление на маршрутах стоянок на частных островах, увеличение количества пассажиров, впервые отправляющихся в путешествие по воде. Круизные операторы намерены создавать больше экспедиционных туров и привлекать для работы на своих судах известных шеф-поваров.
Тем временем круизные путешествия становятся всё более доступными — за счёт сокращения сроков водных туров, увеличения числа лоукостеров, которыми пассажиры могут попасть в порт отправления, появления скидок на круизы, в помощью которых операторы привлекают ту часть клиентов, которая приобретает туры в последнюю минуту, и т. д.