Всемирный совет по туризму и путешествиям назвал самые перегруженные турнаправления мира, эксперты совета предлагают меры борьбы с «туризмофобией».
По данным всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), в 2016 году в мире было совершено свыше 1.2 миллиарда международных поездок. Каждый год их число растет на 5%, несмотря на угрозы терроризма во многих регионах. По прогнозам, к 2030 году более миллиарда людей в мире будут относиться к среднему классу, что приведет к дальнейшему росту международных путешествий.
По данным совета, около двух третей всего мирового турпотока распределяются по 20 странам. Больше всего туристов посещают Францию — 82 миллиона человек, США и Испанию — по 76 миллионов, Китай — 59 миллионов и Италию — 53 миллиона гостей в год. Кроме того, в ТОП-10 присутствует Великобритания, Германия (по 36 миллионов туристов), Мексика (35 млн), Таиланд (33 млн) и Россия с 32 миллионами туристов в год. Среди других популярных туристических стран — Австрия, Малайзия, Гонконг, Турция, Греция, Япония, ОАЭ и Португалия.
Среди городов, где проблема большого числа туристов стоит особенно остро, названы Барселона (Испания) и Амстердам (Нидерланды), в которых не так давно состоялись протестные акции местных жителей против массового туризма, город Дубровник (Хорватия), Венеция и Рим в Италии, польская столица Варшава и столица Чехии Прага. Среди стран за пределами Европы проблема перегруженности туристами наблюдается в Куала-Лумпуре и Макао, в Канкуне (Мексика), в Дубае (ОАЭ). Проблемой Москвы, по мнению экспертов WTTC, является только высокая сезонность туризма.
В числе проблем, возникающих у городов со слишком большим турпотоком, — негативное отношение местных жителей к туристам, перегруженность инфраструктуры, ущерб для экологии.
Некоторые страны вводят ограничения для туристов. Например, в Исландии власти закрыли для посещения увеличившемуся числу гостей некоторые природные объекты, в Таиланде запретили публике бывать на отдельных островах из-за экологических угроз и т. д.
Эксперты WTTC полагают, что турбизнес должен «перестать фокусироваться на продвижении и рекламе, но заняться долгосрочным планированием своей стратегии в сфере туризма». Для борьбы с «туризмофобией» WTTC советует специалистам турбизнеса разных стран создать хорошую аналитическую базу турпотока с учетом сезона, чтобы в дальнейшем перераспределять его более равномерно по времени и по территориям.
Среди прочих предлагаемых мер — повышение стоимости услуг (но не в ущерб внутреннему туризму), регулирование номерного фонда отелей и объёма частного жилья, сдаваемого в аренду туристам, а также ограничения по турпотоку.
WTTC напоминает, что несмотря на проблемы с туристической перегруженностью в мире, рост турпотоков приводит к росту экономики, доходов и создает новые рабочие места.