Немецкий институт маркетинговых исследований GfK совместно с британским политическим консультантом Симоном Анхолтом провели опрос среди граждан 20 государств и выяснили, какие страны мира имеют у иностранцев наилучшую репутацию.
В ходе исследования под названием Nation Brands Index эксперты института оценивали репутацию 50 стран мира в шести областях, в том числе и в туризме, по разным категориям. Так, лидером рейтинга стран с лучшей репутацией в сфере туризма стала Италия. На втором и третьем месте — Франция и Великобритания соответственно. В пятерку лидеров были включены также Испания и Греция.
Безусловным лидером рейтинга стала Германия, у которой наивысшие оценки в таких категориях, как «экономика», «иммиграция», «инвестиции», «население» и «культура». Однако в туристической сфере страна не получила высоких оценок.
Россия в данном рейтинге находится на 23 месте, оно досталось ей за культурные достижения (в этой категории РФ занимает девятую позицию). В категориях «население» и «управление» баллы России оказались низкими.
Лидером в области культуры признали Францию, а Канада обошла претендентов в категориях «управление», «население» и «иммиграция». Япония стала лучшей в категории «экспорт».