Отзыв об отеле OYO 122 Crystal Plaza Hotel

Ena Март 2018 8 8
4,5/5
Местоположение3
Обслуживание5
Персонал5
Питание5

Плюсы отеля

Гостеприимный персонал.
Вкусное питание.
Возможность заменить ужины на обеды.
Трансфер на пляж в первой и второй половине дня.
Близость к достопримечательностям (набережная, мечети, парки), торговым центрам, кафе, магазинам.
Большой номер.
Красивый холл.

Минусы отеля

Далеко до пляжа.
Нет балкона.

Рассказ об отеле

ОТЕЛЬ «CRYSTAL PLAZA HOTEL» 2*

Адрес: Al Estiqlal Street (Immigration Road), Sharjah, тел.: +9716572 2575, факс: +97165722585,
e-mail: info@crystalplazahotel.com, сайт: http://www.crystalplazahotel.com.

Отель находится в спальном районе с довольно развитой инфраструктурой, причем, именно для обычных жителей большого города, отсюда — многочисленные кафешки, магазинчики с очень привлекательными ценами. Так как в этом районе обитают в основном переселенцы из других стран, то на улицах вряд ли можно увидеть коренных арабов, а вот выходцев из Индии, Пакистана и многочисленных азиатов будет достаточно. Возможно, по этой причине улицы именно этого района сложно назвать чистыми, здесь можно встретить и контейнеры, и стихийный мусор, особенно забавно выглядит выброшенная на помойку мебель. Также ведется активное строительство. Но с другой стороны, нам ли, живущим в России, к этому виду привыкать, возьми любой город — через шаг то стройка, то помойка. На второй день мы просто перестали обращать на это внимание.

За 15–20 минут можно дойти до основных популярных мест: набережной Аль Маджаз (Al Majaz), окружающей красивый залив Халид, где проходит шоу светомузыкальных фонтанов, мечети Аль Нур (Al Noor), Центрального рынка (Central Souq), который соотечественники именуют «Паровозики», торгового центра «Mega Mall», магазинов с фиксированными ценами (от 1 до 10 или 20 дирхам), симпатичных парков. В общем, будет, где погулять. До городского пляжа ехать на транспорте 12–15 минут, можно попасть в пробки.

Сам отель — это типичное для Шарджи высотное здание в 13 этажей, довольно симпатичное, в желто-голубых тонах, эффектно сочетающее арабский колорит в виде резных решеток на первых этажах и современность зеркальных стекол. Большие буквы вывески и эмблема отеля не дадут пройти мимо. Отель рассчитан на 168 номеров, есть парковка.

Стеклянные раздвижные двери ведут в уютный холл в арабском стиле, оформленный в приглушенных оливковых тонах, мраморные стены которого создают впечатление дворца шейха, кстати, портреты знаменитых повелителей Эмиратов традиционно можно увидеть на стенах. Главное украшение — красивая подвесная люстра над мозаичным полом.

С одной стороны — стойка ресепшен, за которой есть багажное отделение (здесь можно оставить вещи в случае позднего вылета), зона отдыха с удобными диванчиками и низкими столиками, часы, показывающие время в разных странах, в том числе московское.

С другой — пространство ресторана, где накрывают ужин. Сначала выглядит немного непривычно, но дискомфорта не создает.

За ресторанной зоной есть санузен, что тоже актуально для гостей с поздним вылетом. Здесь же — лестничная клетка. В отеле работает 2 лифта, их особенность — быстро закрывающиеся двери, но достаточно нажать кнопку вызова или соответствующую кнопочку в кабине, чтобы не оставить зазевавшегося гостя. Особенность многих заграничных отелей — первый этаж именуется «нулевым», или «ground» (кнопка «G»), в «Crystal Plaza Hotel» имеются также 2 технических этажа (сначала пару раз по незнанию приезжали на них). На условно «первом этаже» находится ресторан, где накрывают завтраки и обеды — довольно просторное и симпатичное помещение со сценой, зоной для раздачи, тремя залами. Столики, как и в ресторанной зоне в холле накрыты белыми скатертями, рассчитаны на 6 человек, к приходу гостей всегда сервированы.

Кстати, в отеле проводятся корпоративные мероприятия, например, после одного из них ресторан был украшен гирляндами из воздушных шаров, почему-то преимущественно черного цвета, которые до конца нашего отдыха висели под потолком (каждый раз вызывая у меня приступ смеха — я «Оно» С. Кинга тогда дочитывала).

А уже выше расположены, собственно, номера. Холлы на этажах не очень большие, с симпатичными сюрреалистичными картинами на стенах, есть еще один лифт — но он только для обслуживающего персонала.

1 из 2
 

Мы жили в номере 207 на 2 этаже (3-м по-нашему), чему я была несказанно рада — да, Эмираты считаются страной небоскребов, но на отдыхе мне как-то уютнее пониже. Ключ — карта, на ресепшен можно не сдавать, но терять, конечно, не следует. Номер нам очень понравился. Довольно просторный, но со смежной дверью, конечно же, запертой, поэтому никаких неудобств этот факт нам не доставил.

Прихожая небольшая, есть зеркало в полный рост.

Санузел — вполне нормальный, выложен симпатичной бежевой плиточкой с верблюдиками, сантехника — исправная, вытяжка в рабочем состоянии. Есть ванна с занавесочкой и даже биде. Мраморный столик у умывальника, большое зеркало.

Несколько полотенец, фен. При заселении обнаружили по паре тюбиков с шампунем и гелем для душа, 2 кусочка мыла, в дальнейшем — докладывали, когда заканчивались. С туалетной бумагой тоже проблем не возникло.

Интерьер комнаты приятный, в довольно сдержанных бежевых тонах, на окнах плотные занавески охряного цвета, мебель темного цвета. Кондиционер встроенный, освежал вполне прилично.

Просто огромнейший встроенный шкаф-купе, полочки, вешалки в наличии.

Две большие кровати с чистым постельным бельем (нам хватило одной), разделенные тумбочкой, в которой можно найти журналы, газеты, карандаш и даже свечку со спичками:).

1 из 2
 

Есть симпатичная зона отдыха со столиками, мягкими креслами и забавным полосатым и мохнатым ковром. Напротив кровати — стол с фригобаром, LCD-телевизором (вроде пара русских каналов), зеркалом.

Над кроватью — яркая картина-абстракция (это, кстати, тоже повлияло на выбор отеля, уже из-за нее номер мне исключительно понравился). Есть телефон, упаковка салфеток, мусорная корзина, 2 стакана, пепельница.

При заселении на ресепшен попросили переходник и чайник, консьерж показал, как пользоваться, а также принес одноразовые тапочки и огромный неподъемный утюг. Обе розетки работали нормально. Особенно кстати пришелся чайник. Две маленькие бутылочки воды дают лишь при заселении. А так мы кипятили воду, чтобы брать с собой на пляж и экскурсии, в обед заваривали чай, кофе, вермишель, пюре и вкусные овсяные кашки быстрого приготовления, которые привезли из города. Сначала хотели покупать воду в бутылках, но и из-под крана оказалась вполне нормальной, без запаха, накипи и последствий. Самое замечательное, что в номере работал вполне себе сносный wi-fi, пароль от него и расписание работы ресторанов и трансферов дадут при заселении.

В отзывах часто встречала недовольство по поводу грязных окон. Ну, да, есть такой момент, создается впечатление, что их действительно не мыли со времен основания отеля. Но не любоваться же через них на открывающиеся панорамы — тем более что и любоваться там особо не на что: наши окна, например, выходили на крышу какого-то строящегося здания, еще были видны дорога и мечеть. Да, и глядя на заляпанный и запыленный пластик, мне даже перестало быть стыдно за свои окна, которые по сравнению с отельными выглядели просто идеальными:). Главное же было в том, что в номере окна открывались (читала, что это редкость для отелей Эмиратов — здесь предпочитают исключительно кондиционер) и весьма прилично справлялись с функцией шумоизоляции. Впрочем, мы частенько оставляли окна открытыми на ночь — мне нравится засыпать под приглушенные шумы вечернего города и просыпаться рано утром под чарующее пение муллы, созывающего прихожан на молитву в ближнюю мечеть. Да, балкона, кстати, нет от слова «совсем», это тоже особенность большинства бюджетных отелей Эмиратов.

1 из 2
 

Соседей своих мы не слышали, за исключением одного вечера, когда на выходные заселилась компания восточных граждан, они довольно громко слушали свою любимую музыку, правда, в 23 часа за дверями стало тихо. Обратила на это внимание лишь потому, что к этому времени мы обычно уже давно ложились спать. А вот ходящих по коридору соседей слышали постоянно. Но это, видимо, беда вообще всех бюджетных гостиниц, где мы останавливались, просто надо привыкнуть — в наших-то родных квартирах не лучше: и лифт с площадки слышно, и звук телевизора, голосов и стиральной машины, особенно по утрам:).

Убирали номер и меняли белье периодически, точнее не отслеживали. Что еще очень понравилось — всегда, когда нас не было в номере. Вообще, лично мне номер показался пусть не новым, но чистым и очень приятным.

Питание. Мы брали путевку с полупансионом — завтраки и ужины. Особенно приятно, что ужины легко можно поменять на обеды (по ассортименту примерно одинаковы), достаточно лишь в ресторане назвать номер своей комнаты (как вариант — показать, ибо у постояльцев с английским чаще всего полных швах).

На ужине — та же процедура. Питание организовано по системе «шведский стол», в Эмиратах называется «буфет» и, вероятно, более скромное по ассортименту. В отеле представлена интернациональная кухня. Впрочем, еще дома по отзывам и особенно фото (добрые люди, спасибо, что вы снимаете еду, это совсем не глупо и не пошло, а наоборот помогает определиться с выбором!) я поняла, что нам здесь понравится.

Не деликатесы, но выбор был всегда, причем, именно то, что я считаю хорошей и правильной едой. Все блюда были приготовлены по-домашнему и очень вкусно. Я бы и дома у себя так готовила, если бы у меня было побольше свободного времени и руки из того места росли:).

Да, некоторые блюда были островаты, но всегда можно было взять что-то другое. Приятно удивило, что еда была подписана, пусть и по-английски. Но ведь даже школьник, хотя бы раз бывавший в «Макдональсе», сможет понять слова «fish» и «chicken», а остальная еда вполне поддается визуальной идентификации. Народу, конечно, было много, особенно на завтраках, но официанты постоянно заменяли заканчивающиеся блюда, подогревали еду. Да, порой не хватало чашек, но ведь не проблема попить из стаканчика. Выносить с собой еду вроде как нельзя, но кое-кто что-то брал, без последствий. В общем, мы получили от еды огромное удовольствие, а муж постоянно бегал за добавкой (это, кстати, тоже не запрещалось).

График работы ресторана очень удобен, время приема пищи продолжительное: завтрак с 6.30 до 10.00, обед с 12.30 до 15.00, ужин с 18.30 до 22.00.

Завтраки нам очень понравились: сытные, разнообразные, полезные.

1 из 3
 

Предлагались хлопья, нарезка из свежих помидоров и огурцов, кубики арбуза, соленый сыр вроде брынзы, колбаса (не пробовали), вареные яйца, порционное масло и джем, лаваш, чудесные маффины или восхитительные пончики в сахаре.

1 из 3
 

На горячее — каждый день была вкусная молочная каша одного вида, аппетитные оладьи или поджаренные ломтики сладкого белого хлеба, а также более серьезные блюда (гарнир и что-то мясное): тушеные фасоль, нут или овощи, маленькие сосиски, жареная курочка, печенка в подливке, вермишель или спагетти.

1 из 4
 

Очень понравились изумительные пури — жареные индийские лепешки.

1 из 3
 

Из напитков: один вид сока из автомата, пакетики чая, растворимый кофе «Нескафе» (вкусный, крепкий, не то, что я обычно дома пью), молоко.

Ужины (обеды) так и вообще были выше всех похвал! Всегда салат из смеси свежих овощей в различных сочетаниях: помидоры, огурцы, редис, перец, красный лук, морковка, свекла, капуста, зеленый салат, яблоки, кукуруза, горошек. К нему 2 вида заправки: кетчуп с майонезом и соус тартар. Также 3 вида кетчупа были на столах. Мисочка с дольками лимона, лайма и стручками маленького острого зеленого перчика — то, что надо для аппетита:). Хлеб очень вкусный: лаваш и булочки.

1 из 2
 

Всегда был суп (причем, не в виде пюре, как во многих заграничных отелях, а привычный для нас): рыбный, овощной, с кукурузой, куриный. Интересно, что, по сути, только бульоны были разные, а так — любимые и привычные капуста, морковка, картошечка. Эмираты — сказочная страна, в который раз сломаны мои стереотипы — оказывается, рыбные щи — это безумно вкусно!

1 из 2
 

Гарнир 2-х видов (чередовались): рис, печеный картофель, тушеные овощи (кабачки, помидоры, перцы), макароны, вермишель, было как-то пюре, очень понравилась запеченная в сливках цветная капуста — просто божественно! Основное блюдо-либо 2 вида рыбы и одна курица, либо наоборот. Вареные, тушеные, запеченные, во всевозможных соусах и подливках, в кляре, посыпке, иногда — в жареном виде. Рыба — изумительная, нам сказали, что местная, называется хамур. Очень нежная, мягкая, без костей, просто тает во рту! Курица — тоже чаще в виде филе, редко, когда с костями.

1 из 8
 

Сладкое — разноцветные кексики и мусс или пудинг. Мы вообще к сладкому оба равнодушны, но здесь десерты были настолько вкусны, что мы брали по тарелочке каждый вечер и просто наслаждались (я, забыв о возможном прибавлении килограммов:))! Также предлагались напитки: вода, молоко, кофе, зеленый и черный чай.

1 из 2
 

Вообще, создалось впечатление, что отель ориентирован на русских. Контингент — практически одни соотечественники. Иногда по выходным (в Эмиратах это пятница и суббота) появлялись люди арабской наружности. Еще гостиница пользуется популярностью у летчиков, тоже россиян.

В отеле работает замечательный персонал, дружелюбный, приветливый, отзывчивый, готовый даже при незнании иностранного языка (постояльцами, разумеется) помочь и пойти навстречу. Создалось впечатление, что гостям здесь действительно рады. Обслуживают гостей только мужчины, кроме девушек на стойке ресепшен, многие азиатской внешности. При приезде и отъезде милейший кореец привозит багаж на забавной тележке и даже помогает поднять чемоданы в номер.

Заселили нас довольно быстро, благо, прибытие в отель совпадало с check-in. А вот выезд был поздний, мы даже успели дважды съездить на пляж на гостиничном трансфере, пообедать, сходить в магазин и прогуляться по набережной залива. Вещи после освобождения номера оставили в багажной комнате.

Горничные — исключительно мальчики-азиаты, улыбчивые, когда видели в коридоре — обязательно здоровались. Официанты — внимательные и расторопные, что нелегко при таком наплыве отдыхающих. Понравилось, что в отеле есть охранник, который постоянно дежурит на входе. Водители пляжных трансферов тоже вполне приятные дяденьки, особенно запомнился один колоритный шофер, получивший неофициальное прозвище Борода:). Единственное, русским языком практически не владеют, но очень стараются научиться. Английский знают весьма сносно. Впрочем, все вопросы решает потрясающая русскоговорящая девушка Светлана — представитель местного турагентства (экскурсии покупали у нее, т. к. своего отельного гида так за все время и не увидели). Светлана работает в отеле целый день, примерно с 8 до 17 часов, все объяснит, расскажет, подскажет, сориентирует, на туры дает скидки и бонусы. Помогает общаться с персоналом и решает любые вопросы, в том числе вместо отельных гидов. Очень ответственная, вежливая, всегда в отличном настроении. Иногда ее может заменить другая девушка, тоже весьма приятная.

Отель предоставляет трансфер на городской пляж около Океанариума Шарджи. Если честно, этот момент вызывал больше всего опасений, но все оказалось не так драматично. На пляж ходят 2 автобуса (маленький и побольше, с забавными откидными сидениями для большей вместительности). Расписание: на пляж — в 7.30 и 15.00, обратно в отель — в 11.00 и 17.00.

1 из 3
 

При необходимости (точнее, всегда) оба автобуса делали по 2 рейса, увозили и привозили всех желающих. Так что, например, именно на первый автобус бежать было совсем не обязательно. Мы успевали спокойно позавтракать и даже подняться в номер. А можно было уехать на автобусе, который отправлялся забирать отдыхающих с пляжа к 11 часам (от отеля отъезжал, соответственно, несколько раньше этого времени). С обратной дорогой тоже проблем особых не возникало: время отправления можно было уточнить у водителя (иногда он сам писал его на листочке), а еще лучше ориентироваться на отдыхающих из отеля. Кстати, на этот пляж возят гостей и из других гостиниц, надо ориентироваться на надпись «Crystal Plaza Hotel» на борту маршруток. В общем, приспособиться можно! Ну, да, порой приходится подождать 20–30 минут, это не проблема на отдыхе, когда спешить особо некуда. Да и не удивишь ожиданием тех, кто в обычной (не курортной) жизни пользуется общественным транспортом:).

Что же касается жалоб на толпы народа, толкотню и ругань, то это зависит исключительно от культуры отдыхающих, при этом, учитывая, что на пляж ездят только наши соотечественники. Причем, заметила, что ненужный ажиотаж. пустые склоки и попытки построить всех в очередь устраивали только дамы околопенсионного возраста, видимо, осталась привычка с заката советских времен стоять по полночи в универмаге за сапогами по талонам:). А, чем моложе отдыхающие, тем спокойнее они реагировали. Мы, кстати, тоже никогда не лезли первыми. Ну, и справедливости ради стоит сказать, что особо таких деятельных и нетерпеливых в наш заезд практически не встречалось.

Еще следует учесть, что в гостиничных маршрутках можно ездить исключительно сидя! Со стоящими, лежащими в проходе и сидящими на коленях (кроме маленьких детей) пассажирами водитель ни за что не поедет. Просто в Эмиратах очень строгие законы, в том числе касающиеся правил дорожного движения, соответственно — астрономические штрафы за любые нарушения. Пассажирам первых сидений (рядом с водителем) также необходимо пристегиваться. В ОАЭ крайне трепетное отношение к безопасности, в том числе, туристов. Так что, будьте взаимно вежливы, соблюдайте правила приличия, не впадайте в истерику — и будет вам счастье:). А администрация гостиницы действительно старается, как может, и это едва ли не единственный бюджетный отель, предоставляющий пляжный трансфер во второй половине дня (для нас это был важный момент при выборе места отдыха). И водители все классные, даже включают музыкальное русскоязычное радио: то ли гостям хотят сделать приятно, то ли таким образом пытаются выучить русский язык. Мне лично больше нравится второй вариант:).

1 из 2
 

Впрочем, всегда можно воспользоваться услугами такси, коих в Шардже довольно много. Не проблема остановить машину прямо у отеля. В обратную сторону стоянка такси находится у ворот — въезда на пляж (отельный трансфер следует дальше, до будочки-кафе). Мы возвращались с пляжа на такси один раз, тогда я просто перепутала время и заволновалась, что не успеем перед экскурсией пообедать. Плата берется за поездку, не зависимо от количества пассажиров, поэтому выгоднее с кем-нибудь скооперироваться. Так, я предложила совместную поездку русской паре, причем, они были из другого отеля. Оставалось лишь найти знакомое для всех место и объяснить таксисту, куда нам надо. Сошлись на торговом центре «Mega Mall». Пара все равно хотела там побывать, но не знала дорогу, а я смогла сносно произнести название маркета, ибо у моих спутников с английским было еще хуже, чем у меня, то есть вообще никак:). Договорились за 16 дирхам (то есть по 8 дирхам с пары), что же, можно себя изредка побаловать!

Также из отеля предлагается бесплатный трансфер: в Дубай (вторник, четверг, суббота, 13.00) и в торговый центр «Dubai Mall» (воскресенье, понедельник, среда, пятница, 13.00). Правда, обратно придется добираться самостоятельно.

Отель «Crystal Plaza Hotel» нам понравился. Пусть лишь 2*, но создалось впечатление, что намного выше. Конечно, ко всему можно придраться и найти недочеты вроде немытых окон и тяжелого утюга, но лично мы на такие мелочи не стали обращаться внимание. Можно сказать о том, что отель находится очень далеко от пляжа (примерно 5 км), и это будет действительно минусом для любителей «sea view» и встречать рассветы и закаты на побережье, что здесь нет бассейна, сада на крыше и собственной территории. Но для нас это был осознанный выбор, об этих нюансах мы прекрасно знали и были к ним готовы. В остальном, это приятный и бюджетный вариант для не слишком притязательных туристов, желающих побывать в чудесных Эмиратах и насладиться ласковыми волнами великолепного Персидского залива. На мой взгляд, «Crystal Plaza Hotel» (учитывая приятную для ОАЭ стоимость путевки) — достойное место по сочетанию цена-качество.

Наш, пусть еще очень маленький опыт заграничных поездок показывает: на «звездность» не стоит обращать слишком большое внимание. Главное при выборе — описание отеля, подходящее под ваши желания, и положительные (в большинстве) отзывы о нем. А «звезды» — они, как в коньяке, хороши лишь для придания статусности и нужны только тем, кто в них действительно разбирается.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии