Транспорт Токио

1 4

Общественный транспорт Токио представляет собой довольно запутанную систему метро, поездов, монорельса, трамваев, автобусов и паромов. Запутанной она является потому, что обслуживание каждого вида транспорта осуществляется несколькими компаниями.

Количество транспортных пердприятий Токио уже давно перешагнуло сотый рубеж, но разобраться в транспортной сети столицы Японии вполне возможно.

Ежедневно общественный транспорт Токио принимает миллионы пассажиров. Система отлажена наилучшим образом: поезда курсируют во время, уровень комфорта находится на высоте, а пользование метро, поездами, монорельсами оставляет лишь приятные впечатления.

Бояться потеряться в транспорте не стоит, все названия станций имеют аудио- и визуальный дубляж на английском языке. Пожалуй, одним из самых существенных минусов можно назвать периодически растущие цены на билеты. Актуальную стоимость проезда дешевой назвать никак нельзя.

Билеты

Система билетов на общественный транспорт Токио запутана ровно по той же причине, что и сама сеть в целом. Транспорт обслуживается сотней компаний, каждая из которых имеет свою политику ценообразования. К счастью для туристов, в Токио существуют проездные карты на все виды транспорта.

PASMO — проездная пополняемая неперсональная карта, которая действительна в метро, поездах, автобусах, на которых есть специальная наклейка PASMO. Карта удобна тем, что является своего рода электронным кошельком. PASMO действительна в некоторых магазинах, киосках и т. д. Приобрести карту можно в специальных автоматах с логотипом или в пунктах продаж.

Стоимость карты в 2024 году составляет 2000 ¥, из которых 1500 ¥ зачисляются на баланс, а 500 ¥ являются возвращаемым залогом. Из залога удержат только комиссионный сбор в размере 220 ¥.

Если вы не использовали карту 10 лет с момента последнего пополнения, то она считается недействительной. Пополнить карту можно в специальных автоматах на станциях на сумму от 1000 до 20000 ¥.

Фото: © Maksim S.

Suica — проездная пополняемая неперсональная карта, являющаяся аналогом PASMO. Действительна в метро, поездах, монорельсах, автобусах, на которых есть специальная наклейка Suica. Картой можно расплачиваться в некоторых магазинах, автоматах с водой, киосках, кафе и даже такси. Карта приобретается на сумму от 1000 до 10000 ¥.

Пополнить ее можно максимум на 20000 ¥. Возвращаемый залог составляет 500 ¥, а невозвратный комиссионный сбор — 220 ¥. Пополнить карту через специальные автоматы можно только наличными. Если вы не использовали карту 10 лет с момента последнего пополнения, то она считается недействительной. Для обеих карт существуют детские тарифы. Карту зон действия PASMO и Suica можно посмотреть здесь.

С 1 сентября 2019 года по всей Японии была введена обновлённая проездная карта Welcome Suica, выпущенная специально для иностранных туристов.

Welcome Suica — бесконтактная пополняемая проездная карта для туристов. Срок действия карты — 28 дней с даты покупки. Депозит не нужен. Действует не только на железных дорогах JR East, но и на автобусах и в метро. Также карта является аналогом электронного кошелька (можно купить напитки или кофе в автомате). Возврат остатка с Welcome Suica невозможен. Карта приобретается на сумму от 1000 до 10000 ¥. Пополнить ее можно максимум на 20000 ¥.

Tokyo 1-Day Ticket (Tokyo Free Kippu или Tokyo Combination Ticket) — безлимитный билет на 1 день, который дает право проезда в Tokyo Metro, метро Toei, трамвае Toden компании Toei, большинстве автобусов Toei, на линии Ниппори и всех линиях JR в пределах городской зоны. Стоимость билета в 2024 году составляет 1600 ¥, (детский — 800 ¥).

Далее следует рассмотреть билеты различных перевозчиков на каждый вид транспорта, так как не все они универсальны.

Фото: © Andrei Blinov

Билеты Toei и Tokyo Metro

Toei One-day Pass (Toei Marugoto Kippu) — безлимитный проездной на 1 день на транспорт компании Toei: метро, автобусы, трамвай Toden и линия Ниппори. Можно купить билет, который будет действителен на день продажи или билет, срок действия которого начнется в любой день в течение 6 месяцев с момента продажи.

На втором типе билета перед поездкой будет необходимо проставить дату при помощи автомата «Fare Adjustment». Приобрести билеты можно в официальных пунктах продаж, билетных автоматах или в автобусах начиная с 04:00. Стоимость билета в 2024 году составит 700 ¥ (детский билет — 350 ¥). Если вы захотите вернуть неиспользованный билет, то сделать это можно за удержанием комиссионного сбора 220 ¥. Первый тип билета является невозвратным.

Tokyo Subway Ticket — безлимитный билет для туристов на 24, 48 или 72 часа. Действителен в метро Toei и Tokyo Metro. Можно купить в аэропортах при наличии иностранного паспорта.

Стоимость билета в 2024 году:

24 часа — 800 ¥ взрослый, 400 ¥ детский;
48 часа — 1200 ¥ взрослый, 600 ¥ детский;
72 часа — 1500 ¥ взрослый, 750 ¥ детский.

Common One-day Ticket — безлимитный билет на 1 день в метро Toei и Tokyo Metro. Можно приобрести в билетных автоматах на станциях, в аэропортах и т. д.

Отличие от 24-х часового Tokyo Subway Ticket заключается только в том, что приобрести его могут не только туристы, но и местные жители. Стоимость билета в 2024 году составит 900 ¥ за взрослый билет и 450 ¥ за детский.

Toei Bus One-day Pass — безлимитный билет на 1 день во всех автобусах компании Toei в 23 административных районах Токио. Билет действителен только на день покупки. Билет можно приобрести не только в пунктах продаж, но и непосредственно при посадке. Стоимость билета в 2024 году составит 500 ¥ за взрослый и 250 ¥ за детский.

Toden One-day Pass / Toden One-day IC Card Pass — безлимитный проездной на 1 день на трамвай Sakura (Toden Arakawa). Можно приобрести как в точках продаж, так и при посадке. Стоимость билета в 2024 году составит 400 ¥ за взрослый и 200 ¥ за детский.

Greater Tokyo Pass — безлимитный проездной на 3 дня на линиях 13 частных ЖД перевозчиков и 34 автобусных перевозчиков в регионе Канто. Детский билет (с 6 до 11 лет) обойдется в 3600 ¥, взрослый билет — 7200 ¥.

Tokyo Metro 24-hour Ticket — безлимитный проездной на 1 день только на метро линий Tokyo Metro. Существует 2 вида билетов: действительный на день покупки и билет, срок действия которого начнется в любой день в течение 6 месяцев с момента продажи.

Приобрести билеты можно в официальных пунктах продаж или билетных автоматах. Стоимость билета в 2024 году составит 600 ¥ (детский билет — 300 ¥).

Если вы захотите вернуть неиспользованный билет, то сделать это можно за удержанием комиссионного сбора 220 ¥. Билет, который действителен на день покупки является невозвратным.

Regular Ticket — билет на одну поездку на метро линий Tokyo Metro в зависимости от дальности. Билет можно купить в автомате на станции.

Билет действителен только на день покупки и приобрести его заранее не получится. Стоимость обычного билета на 1 поездку в метро в 2024 году варьируется от 170 до 320 ¥.

Специальные предложения и комбинированные билеты представлены на официальном сайте Toei и Tokyo Metro.

Фото: © Andrei Blinov

Билеты на поезда

Железнодорожными перевозками в Токио занимается десяток компаний. В большинстве из них принимают карты PASMO и Suica. Также можно приобрести обычные билеты, стоимость которых следует уточнять на официальных сайтах, так как каждый перевозчик вправе самостоятельно вести политику ценообразования. Безусловно, главным перевозчиком Токио является компания JR East. Помимо PASMO и Suica, на поездах JR действуют вышеописанный билет Tokyo 1-Day Ticket.

Tokyo Metropolitan District Pass (Tokunai Pass) — безлимитный проездной на 1 день на железнодорожном транспорте JR в пределах 23 административных районов Токио. Взрослый билет обойдется в 760 ¥, а детский в 380 ¥. Взрослый билет приобретается на пассажиров с 12 лет.

JR Tokyo Wide Pass позволит путешествовать не только в пределах административных районов Токио, но и по всему региону Канто. Срок действия билета — 3 последовательных дня. Взрослый билет — 10180 ¥, детский — 5090 ¥.

Japan Rail Pass — проездной на поезда по всей Японии на 7, 14 или 21 день, который продается исключительно для туристов. Он приобретается заранее в виде ваучера, который по приезду в Токио обменивается на билет в одном из официальных представительств.

Ваучер является именным и приобретается на каждого пассажира. Купить его можно у агентов по продажам в России или онлайн на сайтах Jrpass, Japan Rail Pass и др. Воспользоваться билетом можно в течение 3 месяцев со дня покупки.

Фото: © Andrei Blinov

JR Pass действителен во всех поездах Синкансэн JR Group (кроме «Nozomi» и «Mizuho»), экспресс-поездах, скоростных и местных поездах, BRT за некоторым исключением, в токийском монорельсе, на автобусных линиях JR (кроме экспресс-автобусов), на паромной линии JR West Miyajima и т. д. С полным списком и условиями можно ознакомиться здесь.

Данный проездной не распространяется на линии других частных железнодорожных перевозчиков. Если движение частично проходит по линиям других операторов, то за проезд придется доплатить.

Проездной подразделяется на 2 типа в зависимости от класса вагона. Стоимость взрослого билета в обычный вагон в 2024 году составит:

  • 7 дней — 29650 ¥;
  • 14 дней — 47250 ¥;
  • 21 день — 60450 ¥.

До 30 сентября 2023 года билеты можно приобрести в Японии, но их стоимость будет выше:

  • 7 дней — 33610 ¥;
  • 14 дней — 52960 ¥;
  • 21 день — 66200 ¥.

Более подробную информацию о Japan Rail Pass можно получить на официальном сайте. Также не лишним будет ознакомиться с подробным советом по теме «Туристический JR Pass», в котором также представлен подробный видеоматериал о покупке билета.

Информация о стоимости билетов на транспорт из аэропортов отражена в разделе «Как добраться из аэропорта в Токио».

Фото: © Maksim S.

Метро Токио

Метро Токио входит в тройку самых загруженных в мире. Токийский метрополитен находится под управлением двух компаний: частной Tokyo Metro (9 линий) и муниципальной Toei (4 линии). Каждая станция метро пронумерована и имеет буквенный и числовой код и цвет. К примеру, Е15, где Е — код линии, а 15 — номер станции на линии. Соответственно, Е15 — станция Monzen-Nakachō [Мондзэн-Накатё] линии Oedo [Оэдо].

Также одна станция метро может иметь 2 кода, так как находится на пересечении 2-х линий. Практически на всех станциях токийского метро доступен бесплатный Wi-Fi. Ориентироваться в метро можно по указателям: желтые табло ведут к выходам, а синие к вагонам.

Стоит учитывать, что Tokyo Metro и Toei — разные операторы и для проезда необходимо приобретать разные билеты, либо билеты с возможностью пересадки. Владельцы проездных карт PASMO или Suica могут беспрепятственно пересаживаться на линии другого оператора. Без прохождения турникетов можно пересесть с линии одного оператора на линию другого только на ветке Мита, где она скрещивается с веткой Намбоку между станциями Мэгуро и Сироканэ-Таканава.

Чтобы правильно определить стоимость билета, для начала необходимо найти при входе большую схему метро, где на каждой станции будет указана стоимость проезда до пункта назначения. Об этом можно позаботиться заранее, воспользовавшись калькулятором расчета стоимости проезда в метро для обоих операторов.

При входе на станцию необходимо вставить бумажный билет в слот со стрелкой, а пластиковую карту приложить к считывателю на турникете. Очень важно сохранять билет до конца поездки, так как для выхода со станции метро необходимо пройти ту же самую процедуру. Если вы приобрели обычный бумажный билет на одну поездку, то при выходе его необходимо опустить в слот и оставить, а пластиковый проездной нужно просто приложить к считывателю.

Для перехода с линии на линию необходимо пользоваться оранжевыми турникетами (при наличии таковых на станции). Правило действует для пассажиров с бумажными проездными. Именно оранжевые турникеты не забирают билеты, а пропускают их через систему и возвращают обратно. Далее с билетом можно пересаживаться, вставив его в обычный турникет при входе.

Если интернет отсутствует и вы сомневаетесь в том, какой билет купить, следует приобрести самый дешевый билет на метро из всех предложенных на табло билетного автомата. Чтобы выйти со станции, вам необходимо доплатить стоимость билета в специальном желтом автомате «Fare Adjustment».

Самостоятельно рассчитывать ничего не нужно, необходимо просто вставить свой билет в автомат, на табло автоматически высветится сумма, которую необходимо доплатить. После доплаты в этом же автомате можно спокойно выходить через турникет.

Интервал движения поездов в среднем составляет 5 минут. Режим работы метро Токио: с 05:00 до 00:20 (в зависимости от станции). Если у вас есть вопросы по поводу билетов, направлений и проезда в целом, можно смело обращаться к сотрудникам станций.

Станционные смотрители вежливо и детально отвечают на все вопросы и помогают ориентироваться в непростой системе общественного транспорта Токио, но стоит учитывать, что без знания английского языка в данном случае не обойтись. Находясь в вагоне также не стоит переживать, так как все станции объявляются не только на японском, но и на английском языке, а световые табло дублируют информацию.

На некоторых ветках метро в часы-пик работают вагоны только для женщин. Вагоны такого типа имеют специальные наклейки и являются последними в составе. Отличительной особенностью правил поведения, ровно как и японской культуры в целом, является высокий уровень уважения к окружающим, поэтому разговаривать по мобильному телефону в вагонах запрещено.

Спускаясь в метро в часы-пик (08:00 — 09:00 и 17:00 — 18:00) следует соблюдать осторожность, так как токийский метрополитен является одним из самых загруженных в мире. Станционным смотрителям в буквальном смысле приходится силой проталкивать людей в вагоны для того, чтобы двери смогли закрыться.

Совет по теме:

Toei

Государственный метрополитен Toei [Тоэй] состоит из 4 линий (всего 109,1 км/106 станций):

  • Asakusa [Асакуса] имеет код «А» и состоит из 20 станций;
  • Oedo [Оэдо] — код «E», состоит из 38 станций;
  • Mita [Мита] — код «I», состоит из 27 станций
  • Shinjuku [Синдзюку] — код «S», 21 станция.

Метро Toei хорошо подходит путешественникам, так как линии проходят между главными достопримечательностями Токио, такими как токийская телебашня, храм Асакуса, стадион и Tokyo Dome, район Синдзюку (музеи, театры, храмы), квартал Роппонги (центр ночной жизни), мэрия Токио и многое другое.

Tokyo Metro

Компания Tokyo Metro является негосударственным транспортным предприятием, которое владеет 9 линиями токийской подземной сети:

  • Ginza [Гиндза] — код «G», оранжевая линия, 19 станций;
  • Marunouchi [Маруноути] — код «М», красная линия, 28 станций;
  • Hibiya [Хибия] — код «Н», серая линия, 21 станция;
  • Tozai [Тодзай] — код «Т», голубая линия, 23 станции;
  • Chiyoda [Тиёда] — код «С», светло-зеленая линия, 20 станций;
  • Yurakucho [Юракутё] — код «Y», светло-коричневая линия 24 станции;
  • Hanzomon [Хандзомон] — код «Z», фиолетовая линия, 14 станций;
  • Namboku [Намбоку] — код «N», темно-зеленая линия, 19 станций;
  • Fukutoshin [Фукутосин] — код «F», темно-коричневая линия, 16 станций.

При нажатии на каждую станцию на интерактивной карте метро Токио можно узнать расписание работы и всю исчерпывающую информацию о каждой линии. Также карты метро можно посмотреть в мобильном приложении Tokyo Subway Navigation, которое доступно для iOS и Android.

Фото: © OiMax (CC BY 2.0)

Поезда Токио

Все поезда подразделяются на местные, экспрессы (не останавливаются на небольших промежуточных станциях), скоростные межгородские и сверхскоростные поезда Синкансэн.

В разных префектурах страны отдельные участки железной дороги обслуживаются разными железнодорожными компаниями. Согласно советам бывалых путешественников, планировщик HyperDia позволит проложить маршрут между двумя железнодорожными станциями. Поиск маршрута с помощью смартфона также доступен для Android. Удобный планировщик маршрута Jorudan, также просчитает все возможные способы добраться до пункта назначения и укажет стоимость и тип билета, который необходимо приобрести.

Вся железнодорожная система Японии управляется основной компанией JR и более мелкими перевозчиками. Компания JR (Japan Railway) ранее была государственной, а ныне перешла в частное владение. На данный момент насчитывается 7 основных железнодорожных перевозчиков: Odakyu Electric Railway, Keio Corporation, Keikyu Corporation, Keisei Electric Railway, Seibu Railway, Tokyu Corporation и Tobu Railway.

В дополнение, в Токио функционирует линия Yurikamome [Юрикамомэ] или Tokyo Waterfront Area Rapid Transit’s Rinkai Line. Беспилотная полностью автоматическая линия проходит по острову Одайба. Некоторые ошибочно называют Юрикамомэ монорельсом, но на самом деле это не так. Состав двигается по линии на шинах с максимальной скоростью 60 км/ч.

Nippori-Toneri Line или линия Ниппори — автоматизированная линия между станцией Ниппори и Аракава в Токио. Линия была запущена 30 марта 2008 года компанией Toei. Длина составляет всего 9.7 км и 13 станций. Ниппори имеет соединение с кольцевой линией Яманотэ. Удобство заключается в том, что время в пути составляет всего 20 минут по сравнению с 60 минутами на автобусе по этому же маршруту.

Электрички Токио, ровно как и метро, являются самым популярным транспортом среди местных жителей. Главная железнодорожная компания JR, которая обслуживает Токио и регионы Тохоку, Синъэцу и Канто в целом, называется JR East [Джэйару Хигаси-Нихон].

Основные городские линии поездов Токио JR:

  • Яманотэ (JY) — кольцевая желто-зеленая линия, практически все станции которой имеют соединения с метро и другими линиями электричек. Линия огибает центр города. Достопримечательности рядом: Императорский дворец, парк Уэно, Императорский сад Синдзюку-гёэн, храм Мейдзи, аквариум Синагава и др.
  • Тохоку (JK) — одна из старейших железнодорожных линий Японии, соединяющая север (Сайтама) и юг (Иокогама) через центр. Линия имеет светло-голубой цвет. Достопримечательности рядом: ЖД-музей в Омия, парк Уэно, квартал Акихабара, Императорский дворец, аквариум Синагава, район Минато-Мирай 21 в Иокогама и др.
  • Тюо (JC) — оранжево-красная линяя, ведущая от Токио до Такао. Достопримечательности рядом: Императорский дворец, храм Канда, сад Синдзюку-гёэн, парк Инокасира, музей Гибли, мемориальный парк Сёва, гора Такао и др.
  • Собу (JB) — желтая линия от Токио до префектуры Тиба. Достопримечательности рядом: экспоцентр, храм Камэидо, арена Рёгоку Кокугикан, музей Эдо-Токио, квартал Акихабара, Токио Доум и многие другие.
  • Сёнан-Синдзюку (JS) — оранжевая линия, которая обслуживает города Дзуси, Камакура и Одавара, славящиеся своими достопримечательностями. Что посмотреть: Большой Будда в Камакуре, ривьера Zushi Marina, Юигахама, парк Шонан-Каиган, замок Одавара и др.
  • Кэйё (JE) — красная линия от Токио до Тиба. Что посмотреть рядом: парк Касаи, Диснейленд, океанариум Токио и др.
  • Нарита-экспресс — линия, соединяющая аэропорт «Нарита» с основными станциями в центре города.

С маршрутами и расписаниями других частных перевозчиков можно ознакомиться на официальных сайтах.

Если есть сомнения в приобретении билетов или поездки в целом, можно смело обращаться за помощью к сотрудникам станции. На каждой станции есть большая схема с ценами. Билеты действительны только на день покупки.

По аналогии с токийским метрополитеном, если вы приобрели некорректный билет или случайно проехали чуть дальше, чем планировали, то в автомате «Fare Adjustment» можно доплатить стоимость билета для выхода со станции.

Совет по теме:

Монорельс Токио

В столице Японии курсируют несколько линий автоматизированного монорельсового транспорта, передвижение на которых — целое приключение! Рельсы располагаются как под вагонами, так и над ними. Из кабинок монорельса открывается превосходный вид на город.

Линия Tokyo Monorail соединяет аэропорт «Ханэда» со станцией Hamamatsucho [Хамамацутё] возле кольцевой линии Яманотэ и состоит из 11 станций. Интервал движения — 4 минуты. В вагонах работает бесплатный Wi-Fi. Монорельс бывает 3 типов:

  • Обычный — останавливается на каждой станции. Время в пути составляет 24 минуты.
  • Скоростной — останавливается на 2, 3, 4, 8, 10 и 11 станциях. Время в пути — 21 минута.
  • Haneda Express — останавливается только на 8, 10 и 11 станциях (только в аэропорту). Время в пути — 18 минут.

На официальном сайте монорельса представлена актуальная информация о ценах по станциям и графике движения:

Линия западной части Токио — Tama Toshi Monorail Line имеет 19 станций. Длина линии составляет 16 километров, составы двигаются со скоростью до 65 км/ч. Время в пути от начальной до конечной станции — 36 минут. Стоимость проезда будет напрямую зависеть от количества станций. По ссылке представлено расписание монорельса Tama, где зеленым обозначены будние дни, а красным выходные.

В префектуре Тиба функционируют 2 линии монорельса Chiba Urban Monorail, которые соединяют пригород с Токио. В начале века монорельс был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный на тот момент.

Прогулочный монорельс Disney Resort Line, состоит всего из 4 станций и находится в токийском Диснейленде. Длина линии составляет всего 5 километров, состав развивает скорость до 50 км/ч. Время в пути — 13 минут. График работы монорельса: 06:03 ~ 23:30. Актуальная стоимость проезда отражена на официальном сайте.

Трамвай Токио

Tokyo Sakura Tram/Toden Arakawa Line — единственная оставшаяся трамвайная линия компании Toei в Токио. Проходит между станциями Minowabashi и Waseda (12.2 км / 30 остановок). Линия получила название «Сакура» только в 2017 году. В трамвае нет кондукторов. Стоимость проезда в 2024 году составляет 170 ¥ за взрослый билет (168 ¥ по IC card) и 90 ¥ за детский билет (84 ¥ по IC card).

Оплачивать проезд необходимо при посадке, опустив точную сумму в специальный автомат. Автомат не выдает сдачу и билеты. Также проезд можно оплатить IC card, билетами Toden или Toei One-day Pass. Для выхода из трамвая необходимо нажать специальную кнопку на поручне.

Также по Токио курсирует трамвай Setagaya [Сэтагая] другого частного перевозчика Tokyu Corporation. Запущенная еще в 1923 году, линия имеет протяженность 5 км и всего 10 остановок. К югу от Токио в префектуре Канагава расположена еще одна трамвайная линия — Enoden. Всего маршрут в 10 км насчитывает 15 остановок. Самая популярная у туристов остановка — Hase, так как именно там находится храм и статуя Большого Будды.

Автобусы Токио

Для местных жителей автобусы нельзя назвать самым популярным видом транспорта. Автобусная сеть Токио — очень запутанная система, так как перевозками занимаются несколько десятков компаний. Бывает, что один маршрут обслуживается сразу несколькими компаниями, каждая из которых устанавливает свою цену проезда.

Одним из ведущих транспортных компаний в этой области можно назвать компанию Toei, во владении которой находятся часть метро, трамвай и линии электропоездов.

Автобусы Toei курсируют из центра города в 23 административных района Токио, а многие из них позволяют легко добраться до достопримечательностей как в центре, так и в пригородах.

На каждой автобусной остановке установлено информационное табло с исчерпывающей информацией о маршрутах с переводом на английский язык. Посадка в автобус осуществляется через переднюю дверь, а выход через среднюю. Оплачивать проезд необходимо при входе в специальном автомате.

Автомат имеет 2 слота (для мелочи и купюр), отсек для сдачи и считыватель для пластиковых проездных карт. Если вы заранее приобрели бумажный дневной проездной, то его необходимо просто показать водителю. Для выхода из автобуса необходимо нажать специальную кнопку на поручне. В автобусах работает бесплатный Wi-Fi.

На официальном сайте автобусной компании можно узнать расписание движения, найти остановку и спланировать маршрут.

Туристические автобусы

Большой интерес для туристов представляют туристические автобусы Токио. Маршрут автобусов пролегает между главными достопримечательностями города. Большинство компаний работает по системе hop on/hop off, которая позволяет совершать перерывы в поездке, гулять по городу, осматривать достопримечательности, а затем пересаживаться на другой автобус, следующий по данному маршруту. Главными туристическими перевозчиками Токио являются такие крупные компании, как Sky Bus и Hato Bus.

Необычный автобус-ресторан курсирует по столице, охватывая по маршруту главные достопримечательности. На выбор представлено европейское и японское традиционное меню. Экскурсию на двухэтажном открытом автобусе можно совершить как днем, так и ночью. В 2024 году стоимость экскурсии с ужином начинается от 7800 ¥.

Автобусы-панды, которые долго время можно было назвать эксклюзивом Токио, перестали курсировать в ноябре 2020 года. Asakusa Panda Bus — небольшие комфортабельные экскурсионные автобусы, стилизованные под панд, что особенно нравились детям. Стоит отметить, что проезд в автобусах-пандах был абсолютно бесплатный!

Водный транспорт Токио

Водный транспорт Токио представлен многочисленными паромами, водными автобусами и туристическими судами. Компаний, занимающихся водными перевозками в Токио насчитывается великое множество.

К примеру, увидеть панораму города можно с борта водного автобуса Tokyo Cruise. Футуристические автобусы отходят от главных пирсов города. Расписание и цены по линиям можно узнать на официальном сайте компании. Также на сайте можно воспользоваться специальным калькулятором расчета стоимости проезда в зависимости от станции.

Конкурирующим перевозчиком является компания Tokyo Mizube Cruising Line. Круизы осуществляются круглосуточно. Интерактивная карта маршрутов поможет сориентироваться и выбрать подходящую линию.

Фото: © Lena Svensson

Паромными пассажирскими перевозками в Токио заведует перевозчик Tokyo-Wan Ferry. С 1957 года линия оператора за 40 минут соединяет порты Yokosuka [Йокосука], Kanagawa [Канагава] и Futtsu [Фуццу] в префектуре Chiba [Тиба] через Токийский залив. В зависимости от сезона, паромы пересекают залив раз в 30 — 50 минут. Маршруты и график движения паромов отражены на официальном сайте компании.

Стоимость проезда в 2024 году:

  • Взрослый билет в один конец (действителен 2 дня) — 900 ¥;
  • Взрослый билет в оба конца (действителен 7 дней) — 1600 ¥;
  • Детский билет в один конец (действителен 2 дня) — 450 ¥;
  • Детский билет в оба конца (действителен 7 дней) — 800 ¥.

Детский билет приобретается на ребенка до 12 лет. 2 детей до 5 лет можно провозить бесплатно. Все тарифы представлены на официальном сайте. Билеты приобретаются в кассах или через билетные автоматы на пристанях. На паромах оператора к оплате принимают карты PASMO.

Круизную паромную прогулку из порта Иокогама можно совершить на судне компании Keihin Ferry Boat. Паромы курсируют как по регулярным маршрутам, так и оказывают экскурсионно-туристические услуги. 45-минутная паромная прогулка по из порта Иокогама осуществляется ежедневно кроме понедельников и вторников, в рабочие дни до пяти раз в день, а в субботу и воскресенье только три раза — в 15:00, 16:00 и 17:00. Взрослый билет обойдется в 1200 ¥, детский — 600 ¥.

Короткая прогулка на водном автобусе будет стоить немного дешевле: взрослый билет — 600 ¥, детский — 300 ¥. Карту маршрутов и время отправления в зависимости от станции можно узнать на официальном сайте. Также водными перевозками в Токио занимаются такие крупные компании, как Port Service Corporation, Ocean Tokyu и многие другие.

Такси Токио

Такси Токио входит в тройку самых дорогих в мире, поэтому целесообразность передвижения таким образом должна рассматриваться индивидуально. Найти автомобиль не составит труда: они дежурят возле железнодорожных станций, аэропортов, крупных достопримечательностей.

Также такси можно вызвать по телефону или через мобильное приложение. Отличительной особенностью токийских такси является то, что на свободных автомобилях загорается красная лампа, а на занятых зеленая.

Водители такси разительно отличаются от коллег из других стран мира. Как правило, это вежливые, учтивые профессионалы, носящие белые перчатки и форменную одежду. Многие водители не владеют английским языком, поэтому оптимальнее всего заранее подготовиться и показать пункт назначения на карте.

Посадка осуществляется через заднюю левую дверь. Открывать двери самостоятельно нет необходимости, так как они открываются автоматически.

В каждом автомобиле установлен счетчик, который покажет сумму к оплате в конце поездки. Не принято оставлять таксисту чаевые. Согласно официальному порталу Ассоциации такси Токио, официальные ставки такси в 2024 году составляют:

  23 административных района Токио
включая Мусасино и Митака
Тама
Плата за дистанцию До 1 км — 500 ¥ До 1.2 км — 500 ¥
За каждые последующие 233 м — 100 ¥ За каждые последующие 257 м — 100 ¥
Плата в пробках
при скорости до 10 км/ч
За каждые 1,5 минуты — 100 ¥ За каждую 1 м 40 сек — 100 ¥
Ночная надбавка
с 22:00 до 05:00
20%
Плата за предварительный заказ 300 - 400 ¥ Если до пассажира более 1 км, то с него взимается плата за доставку такси по километражу
Скидка за расстояние 10% свыше 9000 ¥

К примеру, поездка от станции Токио до станции Синдзюку через весь город обойдется приблизительно в 3500 ¥. Оплата принимается как наличными, так и по картам. Стоит помнить, что в некоторых такси расплатиться по безналичному расчету можно только местной картой.

Вы можете заказать индивидуальный трансфер из Токио в аэропорт или другие города Японии с помощью удобного русскоязычного сервиса Kiwitaxi:

Аренда автомобиля в Токио

Согласно официальному сайту Посольства РФ в Японии, взять автомобиль в аренду достаточно непросто, так как здесь не действительны ни российские водительские удостоверения (обычные пластиковые карты), ни российские международные водительские удостоверения. Хотя на обороте отечественных ВУ Япония обозначена, власти страны российские права не признают.

Помимо этого, Токио в буквальном смысле утопает в пробках, парковочных мест очень мало, стоимость бензина достаточно высока, да и за проезд по автобанам придется платить. О целесообразности аренды авто стоит серьезно задуматься, там более, что сеть железнодорожного транспорта развита как нельзя лучше и с комфортом доставит пассажиров в самые отдаленные уголки острова.

В случае, если вы все же решились арендовать автомобиль, то вам придется оформлять японское водительское удостоверение по упрощенному порядку. В местное экзаменационное управление необходимо предоставить российской водительское удостоверение, паспорт и заверенный перевод российского ВУ, выполненный только в консульском отделе Посольства РФ. Экзамен подразумевает 10 вопросов на русском языке, тест на вождение и проверку зрения.

Компаний по прокату авто в Токио очень много, все они отличаются условиями предоставления транспорта. Из обязательных можно назвать опыт вождения от 1 года и возврат автомобиля с полным баком и строго во время и дату, указанную в договоре.

Прокат велосипедов

В отличие от автомобилей, взять в прокат велосипед в Японии очень легко. Исследовать Токио и остров в целом на велосипеде — отличная идея, так как узкие улочки старых районов и гористая местность не всегда позволит пробраться по ним на автомобиле.

Прокатные пункты находятся по всему городу. Оплата взимается в зависимости от условий аренды: почасовая или дневная. Для оформления договора необходимо иметь удостоверение личности и именную кредитную карту. Стоит учитывать, что велосипед в Японии мало чем отличается от автомобиля, поэтому правила движения можно назвать идентичными.

Необходимо передвигаться по левой части дороги, уступать дорогу пешеходам, стараться не занимать тротуары. Кстати, если вы припарковали велосипед в неположенном месте, его могут эвакуировать и вам придется платить для того, чтобы забрать его со штрафной стоянки.

Самыми известными компаниями по прокату велосипедов в Токио являются:

Фото: © Maksim Starostin

Как добраться из аэропорта в Токио

В Токио расположены 2 крупных международных аэропорта: «Нарита» и «Ханэда». Оба аэропорта имеют очень удобное железнодорожное и автобусное сообщение с городом. Также из аэропорта в город можно заказать трансфер, но самым бюджетным способом добраться в Токио остается общественный транспорт.

Как добраться из аэропорта «Нарита» в Токио

Аэропорт Токио находится приблизительно в 60 километрах от центра города. Одним из самых быстрых способов добраться до города можно назвать железнодорожный экспресс Skyliner Keisei, который курсирует между аэропортом и станцией Ueno. Время в пути составит около 36 минут. В аэропорту билеты на электричку можно приобрести в одном из информационных центров или в билетных автоматах.

Skyliner без остановок следует до станции Nippori, где можно сделать пересадку на линии JR. График движения составов: 3 раза в час. Точное расписание по станциям можно узнать на официальном сайте Keisei. Стоимость проезда в 2024 году составит 2570 ¥.

Гораздо большее количество остановок по пути из аэропорта в Токио делает электричка N’EX. Время в пути составит около 56 минут. Поезда курсируют каждые 30 минут. Приобрести билеты можно в офисах продаж JR East в аэропорту. Срок действия билета составляет 14 дней. Стоимость обычного билета в обе стороны с резервом мест — минимум 6140 ¥, но для путешественников есть специальное предложение — билет N’EX TOKYO Round Trip стоит всего 4070 ¥.

Также между аэропортом и городом налажено хорошее автобусное сообщение. Компания Willer осуществляет ежедневные перевозки из аэропорта до станции Осаки. Время в пути — 72 минуты. Стоимость взрослого билета составит 1300 ¥ при покупке перед отправлением шаттла и 1000 ¥ при онлайн-бронировании. Расписание и автобусные остановки представлены на официальном сайте Willer.

Шаттл компании Keisei курсирует между аэропортом «Нарита» и станцией Токио. Интервал движения — каждые 20 минут. Билет в один конец обойдется в 1000 ¥, при онлайн-бронировании и оплате за 2 дня до поездки — 900 ¥ (только со станции Токио). Расписание и автобусные остановки представлены на официальном сайте Keisei.

За 1000 ¥ можно уехать на фирменном автобусе JR до станции Ginza. Автобусы совершают 142 рейса в день и курсируют каждые 15 минут.

Limousine Bus соединяет аэропорт и центральную часть Токио. Стоимость проезда в зависимости от пункта назначения поможет рассчитать специальный калькулятор на официальном сайте.

Между терминалами аэропорта можно передвигаться на бесплатном шаттле. На официальном сайте аэропорта «Нарита» также можно найти планировщик маршрута, с помощью которого легко проложить путь от аэропорта до вашего отеля и узнать стоимость проезда.

Вы можете заказать индивидуальный трансфер из аэропорта Токио «Нарита» с помощью удобного сервиса Kiwitaxi:

Как добраться из аэропорта «Ханэда» в Токио

Самый оптимальный и интересный вид транспорта, следующий из аэропорта в город — токийский монорельс. Конечная станция монорельса имеет сообщение с кольцевой линией Яманотэ, откуда можно добраться в любую точку города. Время в пути — 13 минут.

Линия Tokyo Monorail соединяет аэропорт «Ханэда» со станцией Hamamatsucho [Хамамацутё] возле кольцевой линии Яманотэ и состоит из 11 станций. Интервал движения — 4 минуты. В вагонах работает бесплатный Wi-Fi. Монорельс бывает 3 типов:

  • Обычный — останавливается на каждой станции. Время в пути составляет 24 минуты.
  • Скоростной — останавливается на 2, 3, 4, 8, 10 и 11 станциях. Время в пути — 21 минута.
  • Haneda Express — останавливается только на 8, 10 и 11 станциях (только в аэропорту). Время в пути — 18 минут.

На официальном сайте монорельса представлена актуальная информация о ценах по станциям и графике движения:

Из аэропорта в город также можно уехать на электричке Keikyu:

Автобусное сообщение между аэропортом и городом осуществляется такими крупными перевозчиками, как Limousine Bus и Keikyu Bus.

К слову, компания Keikyu имеет несколько десятков маршрутов из аэропорта в разные точки Токио и другие населенные пункты. Карта маршрутов представлена на официальном сайте. Билеты можно приобрести как заранее, так и на борту.

Так как аэропорт находится прямо на берегу, до Одайбы и Иокогамы организован регулярный водный трансфер. С пирса Haneda Airport Wharf до места назначения можно добраться за 90 минут. Билеты приобретаются на пирсе перед поездкой, приобрести их заранее не получится. Между терминалами и пирсом курсирует автобус. Стоит учитывать, что при неблагоприятных погодных условиях паромное сообщение отменяется. Стоимость проезда в 2024 году составляет 2500 ¥.

Между терминалами аэропорта по двум маршрутам курсируют бесплатные шаттлы. Время в пути составляет около трех минут. На самом деле, расстояние между терминалами составляет всего 400 метров и его не сложно преодолеть пешком по подземному переходу.

Вы можете заказать индивидуальный трансфер из аэропорта «Ханэда» с помощью русскоязычного сервиса Kiwitaxi:

Задать вопросы экспертам и туристам об общественном транспорте Токио можно в разделе «Вопросы и ответы».

Все экскурсии в Токио

Советы от туристов

Турист Татьяна. (Tanyushka)
Метро в Токио
20 декабря 2012 г.

Куда сходить и что посмотреть в Токио

Музеи и галереи
Где поесть и выпить
Парки и зоны отдыха
Транспорт
Магазины и рынки
Оздоровительный отдых
Нашли неточность? Сообщите нам.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Бронирование отелей
в Токио
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии