Турист Евгения (Eugene_ko)
Евгения
была 22 ноября 2015 15:57

Сингапур Ноябрь 2013

Идея проехаться от Сингапура до Бангкока, посетив три страны Юго-Восточной Азии, пришла мне в голову летом 2013. Сказано — сделано! Мы взяли билеты Москва-Сингапур (Эмирейтс, 1 пересадка в Дубаи) и Бангкок-Москва (Тайские авиалинии, прямой).
Придумала следующий маршрут:

По трем странам Юго-Восточной Азии. Часть 1. Сингапур

В Сингапур прилетели вечером первого дня, часов в 9. Аэропорт Чанги — шикарен, даже немного потратили времени, чтобы погулять по нему. Затем — таможня (хотя теоретически мы попадали под категорию транзитников, менее 4 суток в Сингапуре, однако «навсякий случай» делали визу заранее, чтобы избежать возможных объяснений на границе, стоимсоть визы — 1500 руб). Сразу из аэропорта можно попасть в метро (1 поездка в переводе на рубли примерно 20 руб.) и по прямой ветке рвануть в самый центр, к легендарному Мерлиону. Заселились в сравнительно недорогой отельчик на Кей Ланге, в 10 минутах хотьбы от станции метро.

День 2.
Утро нового дня приносит новые ожидания и долгожданные маршруты.
Мне очень хотелось посмотреть этнические кварталы Сингапура, этого сравнительно молодого города-государства, основанного как порт и торговая точка на пути из Индии в Китай сэром Раффлзом. Вот, кстати, памятник отцу-основателю Сингапура (находится на набережной Бот Квей в самом центре):

По трем странам Юго-Восточной Азии. Часть 1. Сингапур

Сингапур заселен преимущественно этническими китайцами и индусами. В чуть меньшем количестве присутствуют малайцы и все прочие. В последние годы бурного развития экономики и инфраструктуры Сингапура туда потянулись европейцы на заработки, а кто и за гражданством, которое, кстати, весьма престижно и дорого стоит. Сингапур — очень чистый город, добивались этого много лет с помощью штрафов и порицаний. Множество позитивный изменений перетерпер Сингапур в конце XX века, благодаря своему премьер-министру Ли Куан Ю. Именно он железной рукой вытащил Сингапур из нищеты и коррупции и сделал страной благоденствия. Здесь много зелени и нет пробок, что характерно отличает Сингапур от других азиатских городов.
Итак, индийский квартал (Little India). Кто бывал в Индии, знает, что индусы — народ своеобразный, мусор кидают на каждом шагу, плюются. А тут… чистота-красота!

Традиционные индийские сладости — бурфи — продаются в небольших домашних лавочках:

По трем странам Юго-Восточной Азии. Часть 1. Сингапур

Для того, чтобы проникнуться культурой, обязательно надо зайти в храм индуистов. Разумеется, на входе нужно снять обувь и не забыть поклониться или сделать простирания.

Свяженнослужитель:

Божествам положено предлагать свежие фрукты и цветы. Преподнесение даров должно быть обязательно со всей искренностью.

По трем странам Юго-Восточной Азии. Часть 1. Сингапур

Прасад — это кушание, предложенное Богу (Божествам), после церемонии эта священная еда раздается всем желающим. Гарантировано, вкусно и приготовлено с любовью! Как правило, прасад состоит из риса и овощей карри.

После храма прогуливаемся по Serangoon Rd до станции метро Farrer Park и направляемся в китайский квартал (cтанция метро China Town).

Чайна Таун находтся почти в самом сердце Сингапура и соседствует с деловым центром. Вот такой замечатльный вид открывается с моста через дорогу:

По трем странам Юго-Восточной Азии. Часть 1. Сингапур

В Чайна Тауне жизнь кипить целый день — на улице готовится различная еда (мне очень понравились пирожки с луком на пару), продают-покупают, спешат по делам. Китайцы всегда и везде отличаются умением создать движуху и «мурайвейник».

Бесчисленное множество лавочек, кафе, лотков с фруктами, хостелов и т. д. Кстати, по сравнению с другими районами в ЧТ цены на еду и различные товары ниже. Можно легко пообедать на 6–7 сингапурских долларов (примерно 160–200 руб.)

Здесь вкусно, чисто и без понтов:

Пример старой архитектуры Сингапура — миленько и кукольно:

Одна из самых известных достопримечательностей — храм Зуба Будды.

По трем странам Юго-Восточной Азии. Часть 1. Сингапур

Согласно легенде здесь хранится великая реликвия — зуб Просветленного. Однако нам, простым смертным, конечно, его никто не покажет.

Вообще Сингапур совершенно великолепным образом сочетает традиции и hi-tech:

Здесь всё по фен-шую, и здесь думают о людях. Пример — огромные уличные кондиционеры на набережной Кларки Квей (Clarke Quay, дойти сюда можно от Чайна Тауна, либо проехать до одноименной станции метро):

По трем странам Юго-Восточной Азии. Часть 1. Сингапур

От набережной стартуют прогулочные катера по реке в залив Марина Бей. Время прогулки — около часа, стоимость — 20–25 сингапурских долларов, но прогулка того стоит — очень интересно посмотреть на деловой центр с воды.

Знаменитый Мерлион — символ города-государства — лев с хвостом рыбы:

По трем странам Юго-Восточной Азии. Часть 1. Сингапур

После прогулки направляемся к Фонтану Богатства. На часах — 6 вечера, уже начинает смеркаться. От Кларки Квей до Фонтана (Fountain of Wealth) можно дойти пешком примерно за полчаса. Существуют определенные легенды, связанные с этим местом. Скажу лишь, что по определенному рассписанию весь этот огромный фонтан (самый большой в мире, кстати!) отключается и можно пройти по дну в центр, где находится маленький фонтанчик. Но что-то в тот день не заладилось и фонтан в 7 вечера не отключили. Ну и ладно, всё равно красиво:

Под фонтаном находится огромный торговый центр с фудкортом.

Прогуливаясь по вечернему Сингапуру, направимся к набережной залива Марина Бей и мосту ДНК.
Завораживает, не так ли?

По трем странам Юго-Восточной Азии. Часть 1. Сингапур

Там же рядом находится плавучий стадион (расположен на воде, но пришвартован к берегу), где тренируются футболисты.

Впечатлений для второго дня было более чем достаточно, посмотрев традиционное ежедневное лазерное шоу возле Марины Бей Сандс, мы поехали спать. Спать, спать, спать.

День 3.

Полдня потратили на поездку в Ботанический Сад. Добирались на автобусе от Кей Ланга — как и на каком, уже не вспомню. Сад огромен, скорее его можно назвать окультуренным лесопарком. У входа в сад — туалет (чисто!), рядом питьевые фонтанчики.

По трем странам Юго-Восточной Азии. Часть 1. Сингапур

Самое яркое впечатление — варан! Просто пробегал мимо, так они там и живут, эти милые зверушки:

Я потом за этим «приятелем» еще полчаса бегала с фотоаппаратом:) Кстати, близко к ним подходить нельзя.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Меж тем время уже перевалило за обед, пора было выбираться из этих джунглей и ехать заселяться в отель Марина Бей Сандс. Попали под проливной тропический ливень, долго искали вход в отель (приехали на станцию метро Марина Бей Сандс, оказывается, оттуда еще идти-ехать надо).

Такой вот номерок с видом на залив:

Закат:

По трем странам Юго-Восточной Азии. Часть 1. Сингапур

Конечно, бассен на 58 этаже потрясает! Посетить его могут только постояльцы отеля (собственно, именно ради него мы туда и заехали на 1 ночь). Сауна, тренажерный зал — всего перечислять не буду, чтобы не сочли за рекламу:)))
Вид с 58 этажа — синим подсвечены уникальные деревья (искусственно созданные, на подобии деревьев из Аватара), вдалеке порт, а за ним — океан:

По трем странам Юго-Восточной Азии. Часть 1. Сингапур

День 4.
Ранний подъем в 5 утра, легкая зарядка и водные процедуры в бассейне:) Но ожидания пустого безлюдного бассейна не оправдались — уже в 6 там есть первые пловцы:

По трем странам Юго-Восточной Азии. Часть 1. Сингапур

В этот день до обеда мы гуляем-отдыхаем, говорим Сингапуру «Пока и до новых встречь, друг!» и едем в аэропорт — нас ждет сорокаминутный перелет в столицу Малайзии Куала-Лумпур. В последствии я корила себя за покупку этих авиабилетов — лучше бы поехали автобусом или поездом — это примерно 6 часов дороги, например, в ночь, что на мой взгляд лучше, чем торчать в аэропорту (да и летать маленькими внутренними авиакомпаниями я крайне не люблю).

Продолжение следует. В следующей части — про Малайзию и Таиланд.