Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был 29 мая 8:59

Амман, Акаба — Иордания Апрель 2019

Вот и заканчиваются мои краткие рассказы о 7 новых чудесах света, последний будет о Петре.
Знаменитый высеченный из камня город Петра, расположен на территории современной Иордании.

Петра, Иордания. Карта

Билетные кассы при входе в комплекс.

7 чудес света. Петра

Город разместился в долине Арава, в каньоне Сик, со всех сторон окруженном отвесными скалами. Войти в долину можно только через узкие ущелья, которые являются своеобразными воротами города.

Вход в долину через ущелье

7 чудес света. Петра

Большинство построек города выдолблено в скалах из красного песчаника — даже название города «Петра» переводится как «скала».

Петра, вид сверху. Видео

Считается, что храмы и дворцы Петры были вырублены в скалах за 2000 лет до Рождества Христова древнеарабским кочевым племенем набатеев. Город строился около 500 лет и превратился в крупный торговый центр.

7 чудес света. Петра

Петра располагался на перекрёстке двух важнейших торговых путей: один соединял Красное море с Дамаском, другой — Персидский залив с Газой у побережья Средиземного моря. Отправлявшимся от Персидского залива караванам, навьюченным драгоценными пряностями, неделями приходилось мужественно переносить суровые условия Аравийской пустыни, пока они не достигали прохлады узкого каньона Сик, ведущего в долгожданную Петру.

Там путешественники находили пищу, кров и прохладную живительную воду.

7 чудес света. Петра

Сотни лет торговля приносила Петре большое богатство. Но когда римляне открыли морские пути на Восток, сухопутная торговля пряностями сошла на нет, и Петра постепенно опустела, затерявшись в песках.

Первым из европейцев нового времени Петру увидел (1812 г.) и описал путешествовавший инкогнито швейцарец Иоганн Людвиг Буркхардт.

В конце 20 века Петра стала самой популярной в Иордании достопримечательностью и 2007 году избрана одним из новых семи «чудес света».

7 чудес света. Петра

В апреле 2019 года я путешествовал по Иордании и конечно не мог не посетить такую достопримечательность. Надо сказать, что цены за посещение Петры зашкаливают, билет на 1 день стоит больше 70 евро. Для гостей из Израиля, которые приезжают в Иорданию всего на сутки специально ради Петры (а это в основном круизные путешественники и туристы из Израиля), билет обойдется уже в 115 евро. Несмотря на дороговизну билетов, желающих посетить Петру достаточно много.

Петра поразила меня своими размерами, пройдя около 2 км по извилистому каньону, сразу оказался возле главной достопримечательности — величественного дворца Эль-Хазне высотой 42 м.

Дворец Эль-Хазне

Дворец Эль-Хазне. Видео

Далее меня ожидало огромное количество исторических объектов (храмы, усыпальницы, римский амфитеатр и т. д.), которые поражали своей красотой.

Усыпальницы

Римский амфитеатр

Одна из главных достопримечательностей Петры — монастырь Ад-Дэйр, добраться до которого не так просто, чтобы своими глазами увидеть это монументальное здание высотой 45 м, пришлось преодолеть более 800 ступеней.

Подъем к монастырю Ад-Дэйр. Видео

Пеший подъем занял у меня около часа, но можно туда добраться на ослике или лошади, некоторые туристы этим пользуются.

Монастырь Ад-Дэйр мне понравился, не зря был проделан длинный и достаточно тяжелый подъем до него.

Подъем к монастырю Ад-Дейр

Вид на монастырь Ад-Дэйр

Вид на монастырь Ад-Дэйр. Видео

Монастырь Ад-Дэйр

7 чудес света. Петра

Надо сказать, что пешеходная экскурсия по Петре занимает почти полный день и людям со слабым здоровьем я бы ее не советовал. Хотя, если есть очень большое желание, то все возможно. Мне довелось увидеть туриста, который на протезах обеих ног, бодро шагал отнюдь не по асфальтированной дороге.

Тяга к путешествиям побеждает все. Видео

В завершении хочу добавить «ложку дегтя». На всем протяжении туристического маршрута по Петре встречаются торговцы, которые из наспех сколоченных ларьков продают свои сувениры и портят всю панораму древнего города.

7 чудес света. Петра

Несмотря на это, всем рекомендую побывать в удивительном городе Петра!

Ваш покорный слуга

7 чудес света. Петра

Тем, кто прочел мои заметки, желаю обязательно посетить эти достопримечательности и собственными глазами увидеть все 7 чудес света!

Ссылки на предыдущие части:

7 чудес света. Великая китайская стена.

7 чудес света. Тадж-Махал

7 чудес света. Мачу-Пикчу

7 чудес света. Колизей

7 чудес света. Статуя Христа-Искупителя.

7 чудес света. Чичен-Ица.