Турист Вячеслав Волков (Slava)
Вячеслав Волков — был вчера 8:09
Fuck the Borders! Fuck the Visas! Fuck the Wars!

Путешествие в Уганду и Кению. Часть первая. Подготовка, перелет, Мерчисонский национальный парк

Джинджа, Кампала — Уганда Май 2011
15 18

В Африку начал собираться в конце 2010 года. К тому моменту была осуществлена мечта посетить все шесть континентов — побывал в Антарктиде. Но как-то пока получилось «галопом по Европам», так как в Южной Америке побывал только в Чили, а в Африке, вообще стыдно сказать — только в Египте. То есть в Африке вроде как и побывал, но назвать Египет характерной для Африки страной даже с натяжкой нельзя! Необходимо было начать ликвидировать пробелы.

Порыскав в Интернете наткнулся на сайте tourister.ru на русского гида Романа Кашигина, уже не один год проживающего в Уганде и организующего поездки не только по Уганде, а и по Кении, Танзании, Эфиопии, Конго и пр. Списался с ним, получил предложение на двухнедельную поездку в начале года по маршруту Уганда-Кения-Танзания. И вобщем все выглядело заманчиво, но не устраивали даты, поэтому на этом этапе пришлось от поездки отказаться. И как-то на время тема Африки была снята. Но Роман, видать, внимательно относится ко всем обращениям поступающим к нему, так как в конце марта я получил от него письмо в котором он предложил поездку по тому же маршруту, но на новые даты — с 30 апреля по 13 мая. Общий бюджет поездки, с учетом авиабилетов, 3200 долларов США. Цена устроила, но не совсем устроили сроки, т. к. к 09 маю мне следовало быть в России и кроме того, не хотелось ехать одному, поэтому стала так же задача найти сподвижника. По срокам задача решилась очень просто — Роман сказал что можно принять участие только в части поездки и 08 мая улететь из Найроби. К этому моменту так же решилась и проблема поиска сподвижника — мой хороший товарищ Евгений, проживающий во Владивостоке, согласился принять участие в этой авантюре. За пару дней утрясли все формальности с Романом, согласовали программу и купили авиабилеты. Наиболее удобными вариантами для нашей ситуации был перелет Turkish Airlines через Стамбул прямиком в Энтеббе (Уганда). Был так же вариант лететь через Каир, но нас не устраивала слишком длинная стыковка в столице Египта. Цены плюс/минус были одинаковые. При этом, как выяснилось позже, билеты за три недели до поездки у всех авиакомпаний подорожали, и если наш билет (туда — Москва-Стамбул-Энтеббе, обратно — Найроби-Стамбул-Москва) стоил 1184 Евро, то те кто их покупали в марте смогли приобрести его за 23 тысячи рублей. Причем подорожали все компании одновременно. Но об этом мы узнали позже. Всю содержательную часть поездки — проживание, экскурсии и прочее договорились оплатить Роману уже по прибытии в Уганду.

Вобщем 30 апреля, в 13–40 мы стартовали на борту Turkish Airlines в Стамбул. Ничем не примечательный полет в Стамбул, трехчасовая стыковка прошла незаметно и в 18–35 местного времени мы погрузились в Boeing 737–800 той же авиакомпании вылетающий в сторону города Энтеббе. Незадолго до поездки мы с Евгением более внимательно прочитали программу нашего пребывания и обратили внимание на то, что сразу после прилета мы еще час должны прождать вторую часть группы, которая летела через Египет и сразу же отправиться в национальный парк Мерчисон, бросить вещи в отеле, дальше отправиться на кораблике в верх по Нилу, после чего совершить трекинг к Мерчисонскому водопаду… Т. е. стало очевидно что первые сутки пребывания на африканской земле обещают быть очень напряженными! В этой связи нас забеспокоил вопрос того насколько будет забит самолет до Уганды и не поменять ли нам билеты на бизнес-класс, чтобы нормально выспаться в самолете. Но решив что трусов среди нас нет;-) делать мы этого не стали. И правильно сделали — самолет из Стамбула до Энтеббе был забит максимум на треть, поэтому зайдя в него в последних рядах мы хозяйским взглядом оценили его загрузку и сразу проследовав в хвост салона заняли каждый по три места. Откушав и приняв легкий допинг отошли ко сну. Самолет был совсем не новый (лет двадцать то уж точно пролетал) и даже наличие таких вольготных условий для перелета не сильно то позволило мне во время семичасового перелета поспать. Евгению же, судя по его словам, это неудобства не составило. Во время полета начали понемногу ассимилироваться среди народа с которым нам предстояло провести ближайшие восемь суток — я имею ввиду африканцев. По их одежде, манерам, поведению и запаху стало еще более очевидно что летим мы в совершенно другой мир, сильно отличный от того к которому привыкли европейцы.

В 01–20, уже 01 мая, мы приземлились в славном городе Энтеббе. Энтеббе совсем не большой городок, расположенный километрах в сорока от столицы Уганды, города Кампала. Именно в этом городе располагается международный аэропорт. Раньше именно в Энтеббе располагалась столица Уганды. Где-то читал что город расположен на высоте 3,8 км. над уровнем моря. Наверное это стоит учесть части путешественников, но я особой разницы не почувствовал. Так как народу в самолете было не много, то мы достаточно быстро все выгрузились из самолета, прошествовали в сторону паспортного контроля и заплатив там по 50 долларов США получили визу и проследовали к выходу. По выходу из зоны прилета мы ожидали увидеть табличку с нашими фамилиями и гостеприимную улыбку Романа, который обещал нас встретить и проводить пить кофе в ожидании второй части группы, летящей через Каир. Но ни Романа, ни улыбки, ни вообще каких-то людей с белой кожей мы не встретили. Только еще один русскоговорящий человек с таким же как у нас удивлением в глазах нервно прохаживался на выходе из зоны прилета. Как мы сразу же выяснили это был еще один из участников нашей поездки, который так же как и мы летел через Стамбул. Вобщем попричитали мы немного, выкурили по сигарете и я позвонил Роману на мобильный телефон. Удивившись наше столь раннему, по его расчетам, прилету Роман сообщил что через пару минут появится и в указанные сроки выполнил свое обещание. После чего мы проследовали в сторону работающей кафешки и приступили к ожиданию второй части нашей группы, которая по словам Романа должна была прибыть через час. Там мы узнали что помимо черного чая существует так же африканский чай, который от привычного для нас приготавливается не на воде, а на молоке, т. е. чай заваривается не кипяченной водой, а кипяченым молоком. Как позже выяснилось этот напиток совершенно ничем не отличается от обычного чая с молоком. Ну, а тем временем наше ожидание уже растягивалось больше чем на час и в конечном итоге отъехали мы от аэропорта не как планировали в 2–30, а часов примерно в пять утра — к сожалению рейс через Каир прибыл с большой задержкой. Вобщем пусть и с опозданием, но к этому времени вся наша группа была укомплектована и состояла из семи человек — четыре человека из Москвы и по одному из Казани, Владивостока и Цюриха. Погрузившись в автобус мы по совету Романа поехали в круглосуточный супермаркет т. к. предстояла долгая поездка в ночи по местам которые не славятся обилием кафешек и ресторанов, поэтому по его уверению стоило затарится в небольшом количестве провизией. Что и было сделано. Как стало понятно далее смысла делать это особо не было т. к. практически все что мы с Женей купили в этом магазине не было съедено и в конце дня проследовало в урну. Ну, а пока мы поехали дальше — в сторону Мерчисонского национального парка. Поскольку нас, с учетом водителя и Романа, было всего девять человек, то расположились мы в автобусе вполне комфортно, так как даже без учета откидных сидений расчитан он был человек на двадцать пять. Проехав часа три мы совершили остановку в совершенно небольшой придорожной деревеньки, где смогли отведать местные лепешки и небольшие закуски. Ну и пользуясь тем что уже стало совсем светло, а мы прибыли в самую гущу африканской глубинки, то сразу же двинулись знакомиться с местным бытом и фотографировать окружающий нас мир.

Путешествие в Уганду и Кению. Часть первая. Подготовка, перелет, Мерчисонский национальный парк
1
Путешествие в Уганду и Кению. Часть первая. Подготовка, перелет, Мерчисонский национальный парк
1
Путешествие в Уганду и Кению. Часть первая. Подготовка, перелет, Мерчисонский национальный парк
Путешествие в Уганду и Кению. Часть первая. Подготовка, перелет, Мерчисонский национальный парк
1
Путешествие в Уганду и Кению. Часть первая. Подготовка, перелет, Мерчисонский национальный парк
2
Путешествие в Уганду и Кению. Часть первая. Подготовка, перелет, Мерчисонский национальный парк
1
Путешествие в Уганду и Кению. Часть первая. Подготовка, перелет, Мерчисонский национальный парк

Народ был вполне доброжелательный, фотографированию особо не возражал и только некоторые представители женского пола стеснялись этой процедуры отворачивались или закрывали лицо руками. Сфотографировав вот эту девочку я был страшно удивлен тому что она после этого подошла ко мне, встала на колени и взяв меня за руку стала с подобострастием смотреть мне в глаза. Я сильно смутился этой ситуации так как чувствовалось что девочка не желает таким образом меня разжалобить и попросить денег, но что же значит ее поведение и как на него надо реагировать было совершенно не понятно… Погладишь по голове — может быть нарушишь какие-нибудь обычаи, просто выхватишь руку — тоже можешь нанести какую-нибудь обиду… Вобщем совершенно не понятно и неудобно себя чувствуешь. Через короткое время своим стеснением и удивлением я добился того что моя рука была отпущена и я улыбаясь и демонстрируя свое уважение к окружающим людям отправился в сторону автобуса. Как удалось выяснить у Романа девочка таким образом продемонстрировала уважение к гостю, который во-первых значительно старше ее, а во-вторых, еще к тому же и белый.

2
Путешествие в Уганду и Кению. Часть первая. Подготовка, перелет, Мерчисонский национальный парк

Лекго перекусив, мы сели в автобус и примерно в полдень прибыли в кемпинг «Red Chilly», расположенный в Мерчисонском национальном парке. Номера наши были не готовы, поэтому единственное что мы смогли сделать это принять душ, переодеться и пообедать. С приемом пищи в данном кемпинге совсем труба! Непонятно каким образом организован процесс, но ждать даже самого простенького сэндвича с говядиной пришлось минут сорок! Надо сказать что к этому времени мы уже больше суток как выехали из своих домов и были достаточно измотаны. Но принятый душ освежил нас мальца и мы выдвинулись на небольшом двухпалубном кораблике вверх по Нилу в сторону Мерчисонского водопада. Температура была вполне комфортная — градусов двадцать восемь, погода солнечная, т. е. все способствовало тому ради чего мы все сюда и приехали — созерцать окрестности, расслабляться и вести фотоохоту. Вот только с последним было туговато — плыли мы достаточно далеко от берега, поэтому большинство животных были или на недоступном для нормального фотографирования расстоянии, или как бегемоты сидящие в воде мало чем отличались со стороны от проплывающих бревен. Это действительно расстраивало, так как я все же рассчитывал на более пригодные для фотографирования условия, но не вышло. И не только в Мерчисоне, но и в принципе на протяжении всей поездки — из автобуса практически нигде не разрешалось выходить, а остановки для фотографирования через открытое окно автобуса были не столь удобными и не всегда там где бы этого хотелось.

Путешествие в Уганду и Кению. Часть первая. Подготовка, перелет, Мерчисонский национальный парк
Путешествие в Уганду и Кению. Часть первая. Подготовка, перелет, Мерчисонский национальный парк
2
Путешествие в Уганду и Кению. Часть первая. Подготовка, перелет, Мерчисонский национальный парк
1
Путешествие в Уганду и Кению. Часть первая. Подготовка, перелет, Мерчисонский национальный парк
1
Путешествие в Уганду и Кению. Часть первая. Подготовка, перелет, Мерчисонский национальный парк
3
Путешествие в Уганду и Кению. Часть первая. Подготовка, перелет, Мерчисонский национальный парк
1
Путешествие в Уганду и Кению. Часть первая. Подготовка, перелет, Мерчисонский национальный парк
5
Путешествие в Уганду и Кению. Часть первая. Подготовка, перелет, Мерчисонский национальный парк

Примерно через два часа мы прибыли к водопаду и смогли запечатлеть его со всех возможных ракурсов. На подходе к водопаду удивило большое количество пены, которое образуется под его воздействием. И чем ее в процессе продвижения становится больше, тем ближе мы к водопаду.

4
Путешествие в Уганду и Кению. Часть первая. Подготовка, перелет, Мерчисонский национальный парк
Путешествие в Уганду и Кению. Часть первая. Подготовка, перелет, Мерчисонский национальный парк

Вдоволь насладившись видами водопада мы приступили к трекингу. В это время пошел небольшой дождь и на фоне накопившейся с момента отъезда усталости пеший подъем на высоту метров четырехсот не всем давался легко. Взойдя на верх мы смогли посозерцать тот же водопад, но с другого ракурса

Путешествие в Уганду и Кению. Часть первая. Подготовка, перелет, Мерчисонский национальный парк

Отдышавшись и собравшись с силами сели в автобус и поехали к нашей базе, расположенной в уже упомянутом кемпинге «Red Chilly». И если дорога по Нилу составила 17 километров и прошла гладенько, то обратная дорога уже занимала километров шестьдесят и проходила по жутко убитой трассе. В этой связи к моменту прибытия в кемпинг мы растратили все остатки сил и хватило нас дальше только на то, чтобы дождаться таки нашего ужина, а делают его там как и обед очень долго, получить ключи и расселиться. Условия в данном кемпинге на любителя… Все вроде чистое, но чтобы заметить это надо приложить усилия. Меня «порадовала» дырявая и не очень хорошо заштопанная простынь. Но все это в тот момент показалось мелочным и неважным, так как было только одно желание — поскорее принять горизонтальное положение и чтобы тебя на всем протяжении сна не трясло! Кемпинг располагается в лесу, поэтому в процессе засыпания вы в полной мере можете насладиться звуками ночных джунглей, а их там ох как много и многие из них произносятся где-то совсем рядом с вами.

1
Путешествие в Уганду и Кению. Часть первая. Подготовка, перелет, Мерчисонский национальный парк
Путешествие в Уганду и Кению. Часть первая. Подготовка, перелет, Мерчисонский национальный парк
Путешествие в Уганду и Кению. Часть первая. Подготовка, перелет, Мерчисонский национальный парк
1
Путешествие в Уганду и Кению. Часть первая. Подготовка, перелет, Мерчисонский национальный парк

В заключении этой части я предлагаю всем желающим проехаться этим маршрутом хорошо задуматься над первыми двумя сутками путешествия. Как вы заметили я неоднократно говорил что в самом начале было очень тяжело! И для меня до сих пор совершенно неочевидно, что оно того стоило, что стоило делать такими сложными первые сутки после прилета. Я бы совершенно не обломался, если бы по прилету в Энтеббе мы поехали в Кампалу, там бы заночевали, днем побродили по городу, а уже потом поехали в Мерчисон. В нашем же случае мы смогли лечь нормально поспать часов через сорок после того, как вышли из своих квартир. За это время мы совершили два не самых коротких перелета и проехали сотни километров по не самым хорошим дорогам! Поэтому мой совет вам — попросите фирму или гида сделать вам программу первых суток пребывания в Уганде более щадящей.

Так же не советую вам совершать путешествия на автобусе аналогичном нашему.

1
Путешествие в Уганду и Кению. Часть первая. Подготовка, перелет, Мерчисонский национальный парк

Дороги очень часто крайне плохие, а при пересечении угандийско-кенийской границы просто ужасные! Автобусы хоть и на удивление живучие, но их подвеска совершенно не предназначена для таких поездок. Это первое. Второе, фотографировать из таких автобусов совершенно не удобно, а вот специально модифицированные для этого дела джипы доставят вам и больше комфорта, и несравнимо лучшие результаты фотоохоты.

Переезды между парками в массе своей абсолютно неинтересны. А расстояния значительны. Про дороги достаточно сказал. Не поленитесь узнать побольше про возможность перелетов между парками на самолете. Возможность точно есть — из парка в парк в большом количестве летает множество легкомоторных самолетов. К сожалению, ничего не могу сказать про их стоимость — узнаете поделитесь. Но если бы сейчас я совершал поездку по этому муршруту, то обязательно пользовался бы частично подобными самолетами, а частично джипами. Подумайте хорошо — нужна ли вам совершенно неоправданная усталость на протяжении всей поездки и по ее завершении? Мой ответ — лучше заплатить немного больше, а получить в сто крат больше.

Кстати, еще один из аргументов это то, что вставать и выезжать из кемпингов и гостиниц вы будете очень рано т. к. все самое интересное — красивейшие восходы, животные не прячущиеся в тени или в глуши леса вы сможете увидеть только в первой половине дня — потом жарко и они прячутся.

Остальные части путешествия:

Часть вторая. Мерчисонский заповедник. Рафтинг по Нилу https://www.tourister.ru/responses/id_2157

Часть третья. Кения. Озеро Накуру, Найроби, экватор https://www.tourister.ru/responses/id_2165

Часть четвертая, заключительная. Кения. Национальный парк Амбосели, поездка к масаям https://www.tourister.ru/responses/id_2168

Теги: Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Уганда: полезная информация
Комментарии