Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 22:30
На Кипре
Победитель голосования
«Итоги 2016»

Баварский девичник

Мюнхен, Бамберг, Ротенбург-об-дер-Таубер, Фюссен + 2 города — Германия Август 2016

Мои друзья — моё богатство:

Мы сделали это! Именно эти слова сказали, нет, прокричали мы втроём в унисон по окончании нашего Баварского вояжа. Идея осуществить такое путешествие в формате девичника зародилась у трёх давних институтских подружек ещё прошлым летом, окрепла осенью, а зимой уже начала воплощаться в жизнь. Остановили мы свой выбор на Баварии и Австрии.

Баварский девичник

Были куплены билеты, составлен маршрут и забронированы отели. Сейчас ведь нет ничего невозможного, и что с того, что жизнь разбросала нас по всему миру — я живу между Сантьяго и Москвой, Наташа американская в Коннектикуте, Наташа голландская — в Гааге. Ну и что! Одна прилетела в Мюнхен из Нью-Йорка, другая — из Амстердама, я — из Москвы. Дружим мы практически с детства, с 16 лет, когда поступили в институт. Такие отношения, которые не теряются, не ослабевают с течением временем имеют, как мне кажется, особую ценность. Это отношения, выдержавшие испытание на прочность, несмотря ни на что. Ведь как часто на протяжении жизни люди расходятся и теряются, а мы втроём пронесли нашу дружбу сквозь годы и расстояния, как-бы избито это не звучало. В общем, понятно, что поездка эта имела особую эмоциональную окраску, ведь так много надо было всего обсудить, поделиться наболевшим, поплакаться друг другу и всласть повспоминать молодость. Девчонки не виделись друг с другом больше десяти лет, я же периодически летала в гости и к той, и к другой.

Наш маршрут:

В результате долгих обсуждений и переговоров по скайпу мы нарисовали в общих чертах наш маршрут по Баварии и Австрии, и вот что у нас получилось: прилёт в Мюнхен, переезд в Берхтесгаден, оттуда в Зальцбург и далее в Гальштадт и Иннсбрук, возвращение в Мюнхен и радиальные поездки оттуда по замкам и фахверковым городкам (Бамбергу и Ротенбургу). Маршрут получился рваный, потому что всем совпасть было нереально. На каких-то отрезках я была одна, на каких-то вдвоём то с одной, то с другой подружкой, а где-то мы совпали все вместе. У меня получилось в общей сложности полных 12 дней, у девочек чуть поменьше. Кому интересно вот здесь можно наглядно посмотреть канву нашего маршрута по Баварии и Австрии. Про австрийский этап нашего путешествия я расскажу отдельно, здесь же сосредоточусь исключительно на Баварском отрезке.

Мюнхен как база по Баварии:

Утверждаю со всей ответственностью — Мюнхен это очень и очень удобная база для поездок по Баварии. Езжай оттуда, куда хочешь, всё реально, всё достижимо за один день. Баварский билет здорово облегчает жизнь, катайся по нему целый день, и никаких забот! На одну персону стоит 23 евро, а на троих — 33, вообще почти даром! Использовали его по полной, очень понравилась эта концепция. И в автоматах научились его покупать, чтобы не стоять в очередях, ничего сложного здесь нет, не надо этого бояться. Заранее изучили сайт немецких железных дорог www.bahn.de, сделали распечатки всех отрезков маршрута и вперёд! Самое главное поселиться где-нибудь поближе к вокзалу, чтобы не связываться с транспортом. Мы так и сделали и остались очень довольны небольшим бюджетным отелем Hotel Dolomit в двух минутах ходьбы от вокзала. Сингл без завтрака (при ранних выездах он и не нужен по большому счёту, всё равно не успеваешь им воспользоваться) обошёлся мне в 44 евро в сутки. Номер небольшой, но уютный, функциональный, оснащенный всем необходимым, и что немаловажно рядом супермаркет Lidl, где можно купить продукты для завтраков и перекусов. Из Мюнхена у меня было четыре однодневных радиальных выезда: Ротенбург-об-дер-Таубер; Бамберг; Фюссен и замки Нойшвайштайн + Хоэншвангау; Обераммерграу и замок Линдерхоф + монастырь Эталлер.

Надо сказать, что Мюнхен как город не произвёл на нас какого-то сногсшибательного впечатления. Ну, город как город, типично европейский, в меру приятный, традиционный, со своими маст-си и визитными карточками.

Баварский девичник

Гораздо больший интерес, на мой взгляд, представляют места вокруг него — замки и маленькие фахверковые городочки. А ценность Мюнхена именно в его удобном расположении, из него очень удобно ездить по замкам и фахверковым городкам. Наверняка кто-то со мной не согласится, но о вкусах, как известно, не спорят. Как раз накануне нашей поездки в Мюнхене случился ужасный теракт, когда террорист-одиночка расстрелял людей в торговом центре. Менять мы ничего не стали, слишком долго вынашивали эту поездку, но летели, конечно, с тяжелым сердцем, все на нервах. Слава богу, обстановка в Баварии в наш приезд была спокойная, никаких инцидентов замечено не было.

Сам же Мюнхен я посмотрела практически за один день, успела далеко не всё что запланировала, но главные его маст-си увидела. Вот что у меня получилось. Поднялась на Петерскирхе

Баварский девичник

— это надо сделать непременно, оттуда открываются такие роскошные виды на центр и главный символ Мюнхена двухглавую Фрауэнкирхе!

Сходила в Резиденцию, это тоже обязательная программа, интерьеры её поражают, особенно Антиквариум!

Баварский девичник

Попадая в такие места, отчётливо понимаешь, что не все дворцы одинаковы. Увидеть своими глазами обязательно надо.

Азамкирхе — одно из самых сильных впечатлений от Мюнхена.

Баварский девичник

Наверное, это самая необычная и мистическая из всех церквей, виденных мною в жизни, а уж повидала я их на своём веку совсем немало. Абсолютная простота снаружи и вопияющая роскошь барочных интерьеров плюс необычайно сильная энергетика — всё это Азамкирхе. Эта неприметная снаружи церковь находится на Sendlingerstr. 32, открыта с 09.00 до 18.00. Не пропустите, настоящая жемчужина Мюнхена!

В Мюнхене и кроме Азамкирхе много интересных церквей, особенно мне понравились белоснежная Церковь Святого Михаила с фигурками на фасаде и розовая Бюргерзаалькирхе. Обе очень нарядные по интерьерам.

Баварский девичник

Так получилось, что Мюнхен встретил меня дождём, и почти весь день я гуляла по городу под зонтом, но я не жалуюсь, в этом тоже есть своя прелесть, во всяком случае, отражения в лужах получаются очень даже ничего.

Баварский девичник

И, конечно же, мы с подружкой отправились в знаменитую мюнхенскую пивную Хофбрайхаус, как же без неё, это же один из главных символов города! Вот только для задушевных бесед это место совсем не подходит — шум, гам, народу полно, официанты носятся как угорелые, никакой интимности.

Баварский девичник

Туда нужно приходить, чтобы окунуться в народ и завести новые знакомства, у нас же в тот вечер были совсем иные планы, так что мы ретировались оттуда в ближайшую не столь раскрученную пивную и премило там поужинали в спокойной обстановке.

Прелести фахверка:

Очарование маленьких немецких городков ни с чем не сравнимо, до того они хороши, как-будто сошли со страниц детских сказок про Ганзеля и Гретель. Фахверковые сказочные города давно меня манили и привлекали, в результате долгих раздумий остановила я свой выбор на двух самых эффектных — Ротенбург-об-дер-Таубере и Бамберге. И хотя это были самые дальние выезды, две пересадки и три часа в одну только сторону, я ничуть об этом не жалею, да и в поездах ведь отдыхаешь, так что это совсем некритично. Ну что за прелесть этот Ротенбург — маленький, компактный, напичканный очаровательными фахверковыми домиками!

Баварский девичник

Кукольный, сказочный, невероятно атмосферный! Ещё бы туристов там было поменьше, совсем было бы здорово! По-правильному там бы надо заночевать, чтобы увидеть его с раннего утра безлюдным, свободным от нашествия туристов. Но, увы, времени на всё у меня как всегда не хватило. В Ротенбурге я поднялась на башню Ратуши (тяжеловато, но того стоит!),

налюбовалась видами городка с высоты птичьего полёта,

Баварский девичник

погрузилась в настоящую атмосферу средневековья

и дождалась-таки момента, когда на развилке «Плёнлейн» почти не оказалось людей. Наконец-то самый открыточный вид Ротенбурга пополнил и мою персональную коллекцию!

Баварский девичник
В принципе мне хватило четырёх часов, но я с удовольствием бы задержалась там подольше.

Бамберг он побольше Ротенбурга, более серьёзный город, главную прелесть ему придают очаровательные каналы,

необыкновенно живописная Старая Ратуша на воде, Маленькая Венеция

Баварский девичник

и монастырь Святого Михаила в окружении виноградников.

Баварский девичник

Это то, что произвело на меня там самое сильное впечатление. Но и помимо этого там очень много всяких-разных интересных достопримечательностей. Необыкновенно атмосферный город на воде, но вот там шести часов мне явно не хватило. Чтобы спокойно посмотреть Бамберг нужен полный день.

Дворцово-замковый этап:

Какая же Бавария без замков и дворцов! Это всем известно, за этим сюда в первую очередь все и стремятся. Из всего многообразия замков я выбрала для первого раза самые известные, мировые знаменитости. Нойшвайнштайн в паре с Хоэншвангау (добираемся через Фюссен и на обратном пути там гуляем) и Линдерхофф в сочетании с расписной деревней Обераммерграу и монастырем Этталь (классика баварского жанра).

Замок Нойшвайнштайн входит в дворцовую карту, но мне порекомендовали звонить туда за несколько дней до визита и зарезервировать время посещения.

Баварский девичник

Так я и сделала, хотя можно было этого и не делать, а просто подольше постоять в очередь в кассу. Да, дворцовая карта (стоит всего 24 евро на 14 дней!) здорово облегчает жизнь в Баварии! По ней я посетила Нимфенбург, Линдерхофф, Нойшвайнштайн и Мюнхенскую Резиденцию. Экономия весьма существенная! В замки рекомендую ехать в выходной день с утра пораньше (ведь в выходные можно использовать Баварский билет не с 9 утра, а намного раньше). Народу там очень много и желательно приехать пораньше. В принципе Нойшвайнштайн с посещением интерьеров, Хоэншвангау без захода внутрь,

прогулка вокруг Лебединого озера и полтора часа в Фюссене вполне нормально укладываются в один полный день при условии очень раннего выезда (я выезжала в 07.50 утра).

Интерьеры Нойшвайнштайна без преувеличения бесподобны, поражают своей изысканной, поистине королевской роскошью, но вот фотографировать там запрещено и следят за этим очень строго. Удалось сделать из-под полы всего одну фотографию.

Баварский девичник

Скажу так — продукт фантазии Людвига Второго производит очень сильное впечатление своими изысками и невиданным роскошеством, увидеть такие интерьеры очень интересно. Знаменитый мостик Мариенбрюкке, с которого открывается открыточный вид на замок всегда забит людьми до отказа,

поэтому есть прямой резон пройти по нему дальше в лес и подняться на верхнюю смотровую площадку. Там и людей почти нет, и виды ещё красивее. Отметиться там в нашей фирменной футболочке сочла за честь.

Баварский девичник

А до самого замка совсем легко добраться пешком, хотя можно и в экипаже проехать, и на автобусе. Я решила подняться пешком, дорожка идёт через лес, красота кругом, и совсем не тяжело, за 20 минут я спокойненько дошла до замка, отдохнула в ожидании своей очереди, сходила на экскурсию по его интерьерам, потом пошла на мостик и верхнюю смотровую площадку. С террасы замка открываются совершенно сказочные виды на Лебединое озеро, вдохновившее в своё время Чайковского на создание одноимённого балета.

Баварский девичник

Диснея этот замок вдохновил на создание замка Спящей красавицы, наверное поэтому все и говорят о феномене дежавю при виде него. Замок необыкновенно красивый, рада, что наконец-то добралась до этого Чуда! Прогулка по очаровательной деревушке Хоэншвангау и вокруг озера Альпзее стали приятным дополнением к самим замкам.

И миловидный Фюссен мне очень понравился, там я сделала полуторачасовую остановку на обратном пути из замков. Очень приятный маленький городок, запомнившийся массой атмосферных нарядных уголков и живописными видами с моста на крепость и окрестности.

Баварский девичник

А ещё там есть одна на редкость красивая церквушка (как раз рядом с мостиком) — красная, расписная фресками. Такая прелестная, просто залюбуешься.

Баварский девичник

О ней я вычитала у Сережи Васильца, за что ему большое спасибо!

Поездка в Линдерхофф тоже оставила свой яркий след! Изящество архитектурно-паркового ансамбля и роскошное убранство интерьеров этого миниатюрного белоснежного замка произвели очень сильное впечатление.

Баварский девичник

Чего стоит хотя бы один зеркальный зал, создающий эффект бесконечности!

Баварский девичник

Снимать внутри тоже запрещено, но следят не так строго, как в Нойшвайнштайне, мне удалось сделать несколько подпольных снимков. Да и все там потихоньку снимают, надо сказать. Парк и грот с подсветкой на территории замка тоже стоит посмотреть. Всё очень и очень понравилось и оставило след в душе.

Деревня Обераммерграу, через которую все и добираются до Линдерхоффа стала приятным дополнением к основной программе. Расписная баварская деревушка с фресками в стиле люфтльмалерей просто чудо как хороша!

Баварский девичник
За час-полтора её всю можно спокойно обойти и полюбоваться расписными домиками. Самые интересные экземпляры — Дом Иуды, Дом Понтия Пилата, Дом Красной шапочки.

Отыскивать их среди других расписных домиков оказалось очень интересным занятием. Это трио Баварской классики уж точно никого не оставит равнодушным!

На обратном пути из Линдерхоффа я вышла в очаровательной деревушке Этталь, где находится очень красивый одноимённый монастырь, обязанный своим появлением прихоти Людвига Баварского, давшего обещание Богу возвести в этом месте обитель невероятной красоты.

Баварский девичник

Роскошь баварского барокко и здесь не оставляет равнодушным. Да и сама деревушка, наполненная цветочными домиками и пивоварнями полна очарования. Одного часа мне там вполне хватило.

Кроме этого, из Мюнхена я ещё съездила во дворец Нимфенбург, он расположен совсем близко от центра города, от вокзала туда идёт трамвай номер 17. Дворец не сказать, чтобы очень роскошный, но парадные зала, музей карет и парк заслуживают внимания.

Баварский девичник

Вот только с погодой мне там не повезло, всё время шёл дождь.

Баварский девичник

Наверное поэтому Нимфенбург получился у меня несколько скомканным. Прогуляв там пару часов я вернулась в Мюнхен.

Природный этап:

Единственный отрезок, где три подружки совпали и провели время все вместе это Берхтесгаден, куда мы отправились, чтобы увидеть знаменитые озёра в Баварских Альпах. Архитектурные достопримечательности Баварии очень стоит разбавить природными красотами этих мест. В этом и была наша задумка — чередовать в Баварии рукотворное и нерукотворное.

Городок Берхтесгаден прямо влюбил нас в себя! До чего же хорош, просто прелесть!

Мы даже ахнули в унисон, уж никак не ожидали такое там увидеть! Сказочно-кукольный центр, речушка с порогами и мостиками, цветочные расписные домики, и всё это на фоне причудливых холмов и гор!

Баварский девичник

Какая-то пасторальная идиллия! А ведь ещё совсем недавно я ничего о таком месте даже не слышала. Оказалось, это самая настоящая баварская жемчужинка. И что с того, что погода в этих краях переменчива и капризна, то идёт дождь, то светит солнце!

Баварский девичник

Всё равно в любую погоду там получаешь огромное удовольствие от процесса созерцания.

В этом дивном городочке мы провели два с половиной дня, хотя с удовольствием задержались бы там еще на пару дней, вокруг Берхтесгадена много всего интересных. Здесь правит бал природа Баварских Альп, за этим собственно сюда и нужно ехать.

А какой чудесный отель Hotel Schwabenwirt был у нас в Берхтесгадене!

Баварский девичник

Небольшой, уютный деревенский дом прямо напротив вокзала, что облегчало нам ранние выезды на автобусах по окрестностям, а до центра 15 минут пешком! Уютные, просторные номера, достойные завтраки, под окнами речка журчит — что ещё нужно для счастья в таком красивом месте!

Первый день мы полностью посвятили двум изумрудам Национального парка Берхтесгаден — озёрам Кёнигзее и Оберзее в сочетании с горой Йеннер, для чего приобрели комби билеты по 33 евро на персону). Правду говорят, что это самая красивая природная достопримечательность Баварии.

Баварский девичник
Я с этим утверждением абсолютно согласна. Мы все втроём единодушно решили, что это был идеальный день, подаривший нам невероятно сильный заряд эстетического наслаждения. Озёра необыкновенно живописные, одно краше другого, хотя и очень разные. Какое удовольствие прокатиться по королевскому озеру Кёнигзее на кораблике,

послушать эхо в исполнении трубача, полюбоваться проплывающими за окном пейзажами в окружении отвесных скал,

Баварский девичник

а потом прогуляться вокруг миниатюрного Оберзее, восхищаясь его изумрудным цветом воды!

Баварский девичник

Красные купола церквушки Сан-Бартоломео с отражением в воде так и врезались в память!

Баварский девичник

Окрестности и всё вокруг — всё на пять с плюсом.

А после активных прогулок вокруг озёр

Баварский девичник

так приятно присесть в местной таверне в Сан-Бартоломе и полакомиться свежайшей копченой форелью!

До Кёнигзее следует добираться на автобусе номер 841, от вокзала ехать всего 10 минут.

За озёрами последовали горные панорамы Верхней Баварии. Подняться на канатке на гору Йеннер — просто море удовольствия!

Баварский девичник

Сидишь себе в кабинке, обозреваешь сверху окрестности, а потом на самой вершине любуешься озером Кенигзее, распластавшимся внизу узким хвостом. Виды оттуда самые эффектные.

Второй день был посвящён Орлиному гнезду. На наш единодушный взгляд место это слишком переоценено и раскручено. Нет, там конечно красиво, спору нет, но виды на озеро Кёнигзее проигрывают тем, которые открываются с горы Йеннер, да и народищу там столько, что даже как-то не по себе стало.

Баварский девичник

О гитлеровских временах практически ничего не напоминает, в здании просто устроено кафе, нет никаких экспозиций за исключением террасы с фотографиями. Видимо, такая задумка и была, чтобы не культивировать ту страшную память. От Орлиного гнезда остались смазанные впечатления. Добраться туда несложно. На автобусе номер 838 нужно доехать до Центра Документации, где приобрести в кассах билет за 16 евро на специальный автобус, который за полчаса довезёт Вас до самого Орлиного Гнезда. Сразу же в кассе при покупке следует указать время спуска. Мы провели наверху около двух часов, погуляли по разным тропам, полазили по скалам. Этого времени нам вполне хватило.

Очень понравилась малюсенькая деревушка Рамзау, легко достижимая из Берхтесгадена на автобусе номер 846. Там очень живописно — ручей, церквушка, цветочные домики.

Баварский девичник

Баварские пасторали в чистом виде. Неподалёку ещё есть Ущелью Вимбахкламм, по слухам очень красивое, но туда мы уже никак не успевали.

Съездили мы и в курортный город Бад-Райхенхаль (841 автобус, время в пути около 40 минут). На самом деле ничего особенного, ожидала я от него гораздо большего. Это просто традиционный термальный курорт, где в основном отдыхают пенсионеры. Главная его достопримечательность Курпарк с открытым ингаляторием Градиерверке. Это такое грандиозное сооружение из веток боярышника и терновника, по которым стекает соляная минеральная вода.

Баварский девичник
Жутко полезная вещь, говорят, если регулярно дышать этим воздухом. Но мы как-то не прониклись курортными радостями Бада-Райхенхаля. Нам он показался довольно скучным, сонным городком для пенсионеров, хотя и не лишённым своей тихой прелести. Посмотреть там есть что — фонтанчики, кондитерская Моцарт и Ратушная площадь.

Но по большому счёту ничего особенного, наверное, можно было бы и не ездить.

Гастрономические радости:

В Баварии мы все втроём дружно ели-пили-угощались. Да и как иначе, особенно когда путешествуешь компанией! Обязательно нужно попробовать разные сорта пива, светлое, тёмное, фильтрованное, нефильтрованное. И именно разливное пиво, пить бутылочное в Баварии это как-то не комильфо. Я отдала своё предпочтение самому лёгкому и простому пшеничному пиву Вайсбир. А ещё немцы любят смешивать разные сорта пива с лимонадом, соком, но это явно на любителя.

Баварская кухня очень тяжёлая — это факт.

Баварский девичник

В её основе свиные рульки, сосиски, фрикадельки, мясные хлебцы, картофельные клёцки, кислая тушёная капуста. Всё очень вкусно, но невероятно калорийно. Самые вкусные Мюнхенские белые колбаски Вайсвурст, ели их постоянно и на улице, и в ресторанах. В результате обильных застолий мы все втроём дружно поправились на пару кг, пришлось потом их активно скидывать. А ещё ведь есть брецели под пиво, пончики, пироги с ягодами, яблоками и сливами! Просто пальчики оближешь! Одним словом, Бавария не для тех, кто сидит на диете. Здесь надо пить и есть, это одна из составляющих местного туризма.

О том, о сём:

Немножко сумбурно о разных вещах, которые привлекли моё внимание в Баварии.

Как я уже говорила, Баварский билет здорово облегчает жизнь. Но и кроме него в Баварии существуют некоторые приятные правила и бонусы. Так, в Берхтесгадене в отеле постояльцам выдают куркарту, по которой можно бесплатно ездить по всему региону на общественном транспорте. Приятно, что и говорить! Видно, что всё очень продумано и делается с заботой о туристах. Поезда и автобусы ходят чётко по расписанию, правда, один раз у нас случился сбой, когда автобус из Берхтесгадена до Зальцбурга опоздал на 15 минут. Но мы ему это простили.

Есть один момент, который меня немного напрягал в баварских поездах — на некоторых маршрутах часть состава отцеплялась и шла в другом направлении. Здесь нужно держать ухо востро, следить за объявлениями, хорошо хоть делают эти объявления на английском. Мы так один раз чуть было не уехали куда-то совсем не туда. Вообще, в языковом плане я чувствовала себя в Германии не совсем уверенно. Плохо, когда совсем ничего не понимаешь, что говорят вокруг тебя, особенно объявления на вокзалах и в поездах. От этого я немного нервничала. Приходилось переспрашивать по-английски у пассажиров. Как выяснилось, далеко не все там понимают и говорят по-английски. Это не Швеция, где у меня совершенно не было проблем с языком, где все отлично говорят на английском.

В Мюнхене мы дивились невероятному, просто зашкаливающему количеству мусульманских дам в радикальных хиджабах, когда открытыт только глаза.

Баварский девичник

Такое впечатление, что они заполонили там всё вокруг. Уж не знаю, приезжие это или постоянно там живущие, но осадок от этого остается неприятный.

Русская речь в Мюнхене слышна на каждом шагу. В магазинах очень много наших, видимо многие приезжают туда на шопинг, который в Мюнхене преотличный. Вот ведь как мы интересно устроены — еще год назад я отворачивалась от витрин в Италии, мысленно переводя цены на рубли и сетуя на скакнувший вверх евро, а сегодня мы все уже к этому привыкли, приняли как данность. В эту поездку я позволила себе немножечко пошопиться, тем более мы попали на скидки. Больше всего мы с подружками оценили два больших торговых центров — Kaufhof и Karstadt. Там можно найти всё, что душе угодно, да и соотношение цена-качество очень приемлемое.

Вот такое путешествие в формате девичника у нас получилось. Весёлое, эмоциональное и очень приятное. Надеемся, что не в последний раз так съездили, на прощальном совете было решено периодически повторять такие вояжи втроём.