Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Липари, Фавиньяна, Сицилия — Италия Август 2016

Третий отчет. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете мы пробежались по лучшим местам и городам Западной Сицилии, который можно прочитать — здесь- »СИЦИЛИЙСКАЯ МОЗАИКА. Часть 2». И там я написал, что мозаика еще не сложилась полностью до конца, чтобы ее завершить — панно надо добавить, рассказом о трех островах, которые находятся у побережья Сицилии и относятся административно к региону Сицилия.

Первым таким островом, который я посетил, был остров ФАВИНЬЯНА — находился он на самом западе от Сицилии в 20 километрах от города Трапани. Ехать надо на скоростном кораблике (на фото). Время в пути около 30 минут. Билет в одну сторону стоит — 8.80 евро. Выезжал я в 7.00 и у меня был целый день на осмотр острова

Последний штрих в Сицилийскую мозаику — Фавиньяна, Липари и Вулкано

Остров небольшой — в длину около 10 километров и в ширину около 2 километров. Все основные достопримечательности находятся в его восточной части. Население острова всего около 5 тысяч жителей.

Прибыв в порт Фавиньяны, я сделал мудрое решение и пока не жарко направился на самую высокую (314 метров) гору острова (внизу на фото), на которой на самом верху находится Форт Святой Екатерины.

Последний штрих в Сицилийскую мозаику — Фавиньяна, Липари и Вулкано

Подьем был нелегкий — поднимался я около часа, сначала была дорожка, потом ступеньки, а потом тропинка.

Были и еще туристы. но все итальянцы

Последний штрих в Сицилийскую мозаику — Фавиньяна, Липари и Вулкано

Замок на скале был построен еще в Средние века.

Сейчас он заброшен и находится в плачевном состоянии, хотя это может и даже и более интереснее — можно походить по всем помещениям (он трехэтажный и достаточно большой), но главное здесь — это какие виды открываются на весь остров.

Последний штрих в Сицилийскую мозаику — Фавиньяна, Липари и Вулкано

Немного передохнув, я благополучно спустился с горы и оказался снова у порта и единственного городка, который так же называется Фавиньяна — здесь все как обычно в Италии, есть свой кафедральный собор (на фото), еще несколько церквушек.

Надо сказать, что подъем на гору меня немного вымотал и я решил не тащится пешком до первого пляжа — а сесть на местный автобус и проехать и это тоже было правильным решением.

На фото — вид который открывается с остановки автобуса вдали виден остров Леванцо.

Последний штрих в Сицилийскую мозаику — Фавиньяна, Липари и Вулкано

Минут десять на автобусе, затем немного пешком и я оказываюсь, вот на таком пляже, который называется — CALA ROSSA

Здесь я и искупался первый раз, хотя вход в море сложный из-за камней. Но цвет моря нереально красивый. Я специально не делал фотошоп. Это натуральные фото!

Последний штрих в Сицилийскую мозаику — Фавиньяна, Липари и Вулкано

Далее я передвигался по острову пешком (несколько раз перепутывал тропинки), но зато посмотрел все самые красивые места Фавиньяны.

На фото — Grotte BUE MARINO — одно из лучших мест — усиливает пейзаж контраст моря с огромными известняковыми скалами.

Последний штрих в Сицилийскую мозаику — Фавиньяна, Липари и Вулкано

Сами итальянцы считают эти места одними из самых красивейших в Италии!

Последний штрих в Сицилийскую мозаику — Фавиньяна, Липари и Вулкано

Есть на Фавиньяне и обычные пляжи — но все с красивым морем. Я остался очень доволен этой поездкой

Последний штрих в Сицилийскую мозаику — Фавиньяна, Липари и Вулкано

Поздно вечером я вернулся на кораблике в Трапани и продолжил свое путешествие по Сицилии.

Следующими островами — должны были стать Липарские острова (это семь вулканических островов) и для этого я специально переехал в город Милаццо, в конце своего путешествия. На эти острова я выдели два дня, но можно смело выделять неделю — уж очень они необычны и интересны.

Главным островом считается остров ЛИПАРИ, находится в 44 километрах на север от Милаццо (Сицилии). Ехал я на скоростном кораблике чуть больше часа. Цена в одну сторону 18 евро. Уехал из Милаццо в 07 утра и пробыл на острове весь день. На фото — городок Липари (11 тысяч жителей)

Последний штрих в Сицилийскую мозаику — Фавиньяна, Липари и Вулкано

Это крупнейший остров из семи вулканических островов расположившихся между Везувием и Этной. Последнее извержение именно на острове Липари было 230 тысяч лет назад.

Около 580 года до нашей эры остров колонизировали древние греки, которые дали им свое название — Эолийские острова.

Последний штрих в Сицилийскую мозаику — Фавиньяна, Липари и Вулкано

Сам городок довольно интересный — есть красивый средневековый кафедральный собор (на фото), музей археологии, древний замок, который стоит на скале и возвышается над островом.

Замок Липари

Последний штрих в Сицилийскую мозаику — Фавиньяна, Липари и Вулкано

По всему берегу острова ходят местные автобусы, на таком автобусе я и добрался на северную оконечность острова, а потом передвигался только пешком. Длина острова около 10 километров и ширина около 5 километров.

Последний штрих в Сицилийскую мозаику — Фавиньяна, Липари и Вулкано

Здесь есть и песочные пляжи с белым и черным вулканическим песком, с белым песком и с галечные пляжи

Очень красивые пейзажи и горы

Последний штрих в Сицилийскую мозаику — Фавиньяна, Липари и Вулкано

Вдали можно увидеть и другие Липарские острова — на нижнем фото действующий вулкан Стромболи (посещение только с экскурсией).

А здесь на фото — вулканический остров Салина.

Внизу на фото — пляж Coral Beach

Последний штрих в Сицилийскую мозаику — Фавиньяна, Липари и Вулкано

День на острове Липари я провел замечательно.

К вечеру я вернулся в Милаццо. Не стал снимать отели на островах — все очень дорогие, бюджетнее было разместиться в Милаццо

Последний штрих в Сицилийскую мозаику — Фавиньяна, Липари и Вулкано

На следующий день я на кораблике рано утром отправился на самый близкий остров к Сицилии — остров ВУЛКАНО. Находится в 25 километрах от Милаццо. Проживает на нем всего 470 человек. Говорят, что именно, от этого названия Вулкано и стали называться все вулканы — вулканами.

Здесь есть действующий вулкан, высотой 418 метров (на фото) — именно на него я должен был с утра и подняться самостоятельно. Последнее извержение было в 1888 году и продолжалось два года. Сейчас он только немного дымит.

Последний штрих в Сицилийскую мозаику — Фавиньяна, Липари и Вулкано

Везде есть указатели, так что по прибытию я сразу направился наверх — на вулкан

Местами дорожка переходила в тропу, но подъем оказался не трудным и за час не спеша я уже был на вулкане

Последний штрих в Сицилийскую мозаику — Фавиньяна, Липари и Вулкано

Вид на окрестности при подъеме на Вулкано.

Последний штрих в Сицилийскую мозаику — Фавиньяна, Липари и Вулкано

Вдали видно много Липарских островов, и первый — это Липари, на котором я был вчера.

Признаюсь честно, в Липари вчера я немного или много (2 литра) перебрал итальянского вина и чуствовал я себя с утра не очень хорошо, и у меня даже закралась мысль не подниматься. Но я себя переселил и заставил подняться! И не пожалел об этом!

Последний штрих в Сицилийскую мозаику — Фавиньяна, Липари и Вулкано

Это был единственный день, когда было пасмурно

Последний штрих в Сицилийскую мозаику — Фавиньяна, Липари и Вулкано

На верху вулкана есть дымящиеся фумаролы — из серы вырываются газы, они горячие и токсичные — надо быть осторожным и подходить с подветреной стороны, чтобы не надышаться газами.

Последний штрих в Сицилийскую мозаику — Фавиньяна, Липари и Вулкано

Я довольно долго бродил м обошел весь кратер. Виды были потрясающие!

Уже почти к 12 часам я спустился снова к порту, где находятся пляжи

Сразу за этими двумя скалами есть термальные сероводородные источники. Итальянцы в них лежат, меня они не прельстили и я отдыхал остаток времени на пляжах.

Последний штрих в Сицилийскую мозаику — Фавиньяна, Липари и Вулкано

На другой стороне острова есть пляж с черным вулканическим песком

А это пляж на фоне вулкана Вулкано, на который я поднялся с утра.

Последний штрих в Сицилийскую мозаику — Фавиньяна, Липари и Вулкано

Поздно к вечеру я вернулся в Милаццо, а затем переехал на следующий день в Катанию и улетел в Москву

Так, я собрал свою Сицилийскую мозаику. Достаточно не скромно себя оценивать, но за это большое путешествие я поставил себе твердую оценку «отлично» — все планы были выполнены идеально, поездка оказалась большой и насыщенной! От нее я получил только положительные впечатления, которые останутся со мной навсегда!

И поэтому всем советую — посетить этот самый интересный остров на нашей Планете! имя которому — Сицилия!

Теперь несколько важных технических моментов.

Фмнансовый вопрос — сейчас занимает всех путешественников из-за обвала рубля, все теперь для нас кусается за границей. Пришлось делать это путешествие бюджетным.

Первое: я сократил расходы на гостиницы и впервые за границей проживал, вернее, ночевал 11 ночей (из 29 ночей) в хостелах — в двух городах Катания и Палермо, в других просто не было хостелов. Для меня, жившего три года в казарме и три года в студенческом общежитие, это не составило проблему, хотя это не для всех подойдет. Отели и хостелы бронировал на Букинге за 8 месяцев и все они были с высокой оценкой — 8–9 баллов из 10 возможных. Например в Трапани я брал 6 ночей всего за 114 евро (одноместный номер) имел рейтинг 9,7 баллов.

Второе: пришлось ужиматься в питание и алкоголе, здесь все довольно просто — до минимума сократить походы в рестораны и в туристические траттории. Питаться, где питаются местные, пиво и вино я покупал почти исключительно в супермаркетах (по цене 1 евро, а в барах уже они стоили от 2,5 до 5 евро) — по всем городам у меня была на все супермаркеты раскладка, подготовлен я был основательно. Брал в них и нарезки сыра, колбас на пляж. Брал целые жареные курицы (3 евро) в супермаркетах (правда не во всех они есть) — мясо вообще у них дорогое и в ресторане в порциях его мало и дорого.

Итак, за 29 дней потрачено — билеты на самолет —Москва — Рим — Катания и обратно — 300 евро

проживание в гостиницах и хостелах — чуть более 720 евро

передвижение по острову (поезда, автобусы и корабли) — 350 евро.

осмотр достопримечательностей — 150 евро.

Питание — точно не подсчитывал от 450 до 500 евро.

Итого — получается за месяц путешествий по достаточно дорогой Италии- около 2000 евро.

Для примера приведу, что в 2009 году когда я покупал тур (это была первая поездка в Европу) в Италию на 7 дней (и тогда я не умел еще путешествовать самостоятельно) в Рим за 1300 евро (был четырехзвездочный отель — это было точно кретинизмом!), плюс около 500 евро было потрачено на еду, экскурсии и поездку в Неаполь и Тиволи — и того 1800 евро, почти столько же сколько я потратил сейчас за 4 недели! Вот вам показатель, что самостоятельно ездить выгоднее, и интереснее!

Приведу еще и свою дорожную карту по Сицилии, а то читаешь некоторые отчеты о больших путешествиях и не понятно где начало, где конец.

1-ый день. (15 июля 2016 года) — Вылет из Шереметьево (05.50)

Прилет в Рим (08.25), вылет из Рима (10.40)

Прилет в Катанию (12.05) — местное время.

В этот день — посетил пляж и осмотр Катании.

2-ой день. — Из Катании на региональном поезде в Таормину (06.19 — 06.56)

Осмотр Таормины,на автобусе из Таормины в Кастельмолу (12.40–12.55), осмотр Кастельмолы,

возвращение на автобусе в Таормину (15.10 — 15.25) — из Таормины пешком спускаюсь в Джардини-Наксос —

пляжный отдых —возвращение на поезде в Катанию (20.28)

3-ий день. — Из Катании на автобусе в Таормину на автостанцию и с автостанции на автобусе в Алькантару (11.00-

11.55),осмотр Алькантары, назад в Таормину на автобусе (15.00–15.45, автобус идет через Джардини)

Наксос вышел на остановке у ж.д.станции и здесь же —пляжный отдых, далее переезд на поезде из

Джардини-Наксос в Ачи-Реале и осмотр города —после возращение на поезде в Катанию.

4-ый день —Из Катании на вулкан Этну на автобусе (08.15 — 10.15),подъем на Этну, возвращение в Катанию на автобусе (16.30–18.30)

5-ый день. Из Катании на автобусе в Энну(0630–08.55).Осмотр Энны. Возвращение на поезде в Сиракузы (16.41–18.27)

Переезд из Катании в Сиракузы.

6-ый день. — Из Сиракуз на автобусе в Ното (07.00–08.00). Осмотр Ното.

Из Ното на поезде (14.14–14.46) в Фонтане Бьянка — пляжный отдых и возвращение в Сиракузы на

поезде (20.55–21.13.)

7-ой день- Из Сиракуз на автобусе в Модику (07.00–09.40). Осмотр Модики и перезд на автобусе в Рагузу (14.10–14.40)

Осмотр Рагузы и возвращение в Сиракузы на поезде (19.16–21.13)

8-ой день — Осмотр Сиракузы. Переезд на поезде в Фонтане Бьянка (14.25–14.38), пляжный отдых и возвращение в

Сиракузы (20.55–21.13)

9-ой день. На автобусе из Сиракуз (05.30- 07.30) в Катанию, из Катании на поезде в Мессину (08.10- 09.42). Осмотр Мессины и пляжный отдых на городском пляже.

10-ый день — Переезд из Мессины в Палермо на поезде (07.03.-09.51).Осмотр Палермо и из Палермо на городском автобусе в Монреале (13.50). Осмотр Монреале. Возвращение на городском автобусе в Палермо (16.55).

11-ый день.На поезде из Палермо в Чефалу (08.04. -08.50). Осмотр Чефалу и пляжный отдых на городском пляже. Возвращение на поезде в Палермо (18.38–19.30)

12-ый день. Переезд из Палермо в Кастелламаре дель Гольфо на автобусе (06.00- 08.10).Осмотр Кастельламаре дель Гольфо и пляжный отдых на городском пляже. Возращение на автобусе в Палермо (15.30 -17.00)

13-ый день. Переезд из Палермо в Пьяцца Армерина на автобусе (06.15 — 08.40), переезд на автобусе на виллу Казале.(09.00–09.20).Осмотр древнеримской виллы Казале.Возвращение (11.30) в Пьяццу Армерину и ее осмотр

Возвращение в Палермо на автобусе (13.30–15.40)

14-ый день. Осмотр Палермо. Пляжный отдых в Монделло.

15-ый день.Переезд на автобусе из Палермо в Трапани (06.30 — 08.25). Осмотр Эриче и пляжный отдых в Трапани.

16-ый день. Из Трапани в Седжесту на автобусе (08.00–08.40). Осмотр Седжесты. Возвращение на автобусе в Трапани (13.10–13.50). Пляжный отдых в Трапани.

17-ый день. Осмотр Трапани и пляжный отдых на городском пляже.

18-ый день. Из Трапани на автобусе в Сан-Вито ло Капо (08.35–09.40). Осмотр и пляжный отдых в Сан-Вито ло Капо. Возврашение в Трапани.

19-ый день. На кораблике из Трапани на остров Фавиньяна (07.00–07.40).Осмотр и пляжный отдых на Фавиньяне. Возвращение в Трапани на кораблике (19.20–20.00)

20-ый день. Из Трапани на поезде в Марсалу (08.00–08.36) Осмотр Марсалы.Возвращение в Трапани на поезде (12.30–13.06) и пляжный отдых в Трапани на городском пляже.

21-ый день. На автобусе из Трапани в Палермо (05.30 -07.10.), далее из Палермо на поезде в Агридженто (07.40–09.40). Осмотр Агридженто и Долины Храмов. Пляжный отдых.

22-ой день. Из Агридженто на автобусе в Реал-Монте (06.30–06.50), пешком до Турецкой лестницы, ее осмотр и пляжный отдых.

23-ий день. Осмотр Агридженто. Переезд на поезде в Палермо (10.40–12.40).Осмотр Палермо (гора Сан-Пелегрино и гро святой Розалии)

24-ый день. На поезде из Палермо в Милаццо (07.00–09.35). Осмотр и пляжный отдых в Милаццо.

25-ый день. Из Милаццо на кораблике на остров Липари (07.40–08.35). Осмотр и пляжный отдых на острове Липари. Обратно на кораблике в 19.30- 20.25 в Милаццо.

26-ой день. Из Милаццо на кораблике на остров Вулкано (07.00–08.10). Осмотр острова и пляжный отдых. Обратно в Милаццо на кораблике (17.30 — 18.15).

27-ой день. Из Милаццо на поезде в Катанию (06.20- 08.40). Из Катании на городском автобусе в Ачи Треццу Осмотр и пляжный отдых в Ачи Трецца и в Ачи Кастелло. Из Ачи Кастелло на городском автобусе в Катанию.

28-ой день. Осмотр Катании и пляжный отдых.

29-ый день. — 12 августа — Вылет из Катании в 07. 15.

Я начал выставлять подробные отчеты об этом путешествии по Сицилии - начало отчетов можно прочитать - здесь - "САМОСТОЯТЕЛЬНО В КАТАНИЮ, или НАЧАЛО БОЛЬШОГО ПУТЕШЕСТВИЯ по СИЦИЛИИ"

И все это было сделано, без знания иностранных языков, так что любой человек, который имеет возможность в месяц откладывать на поездку 12 тысяч рублей или 170 евро — может позволить раз в год -совершить такое же большое и интересное путешествие. Удачи!!!