Турист Виктор Башкир (vibas)
Виктор Башкир
был вчера 10:41

Гент — Бельгия Июль 2015

Круиз. Каждый день новая местность, новая среда. Новое начало, новый предел. Калейдоскопическое смешение красок и оттенков. Слияние откликов и эффектов. Взаимопроникновение фундаментальных исторических эпопей и блаженной обыкновенности расписания. Природа и жизнь сходятся в одной точке. Совокупность увиденного, услышанного и прожитого превращается в память.

Речной круиз рельефнее и фактурнее морского. Он проходит стремительнее. Нет времени отдыхать — надо спешить за подарками судьбы. Успеть превратить в память бесчисленные запечатлеваемые грани.

Гент расколол наш круиз на «до» и «после», пронесшись одним полным благодати днём. Кульминация рейса. Красочная открытка из прошлого, которую можно отправить самому себе в будущее.

Замок Гравенстен
Вид с башни Белфорт на церковь Св. Николая
Не вмешиваться.

Почему Гент? Не самое эксклюзивное место в нашем маршруте. Но так всё в нем сошлось. Небывалая архитектура, наш романтично-бесшабашный настрой и музыкальный фестиваль Gentse Feesten. Совпадение. Которых не бывает. Случайность. Кем-то спланированная.

Электричка из Антверпена (места нашей швартовки) стремглав донесла нас до Гента. Город, опустив фазу знакомства, с ходу принял нас в компанию.

Прелестная оранжевая обнаженная девушка, погруженная в музыку из наушников, нас не заметила, но и не прогнала. Лишь, сидя на старой опоре моста, продолжила покачивать ногой в такт музыке. Тут и мы услышали ее. Музыку.

Не вмешиваться.

Живая музыка лилась в тот день на улицы с импровизированных сцен, наспех сооруженных шатров. Не перебивая, не перекрикивая друг друга, звуки музыкальных площадок сливались в многоголосое зовущее народное сочинение. Город с размахом праздновал тихое облачное лето.

Слушать музыку, пить пиво, наблюдать за медленным движением жизни. Не вмешиваться. Стоять в стороне. Если чему-то нужно случиться, оно само собой случится. Не подгоняй, не сердись. Не волнуйся, не вынуждай. Вода не течет под лежачий камень. А если так надо, то затечет. Сама.

Не вмешиваться.

Площадка за площадкой. Музыканты сменяются. Рок, фолк, джаз, блюз. Неожиданный Гент. Ожидали Хуберта и Яна ван Эйков, получили Джонни Кэша и Диззи Гиллеспи.

Не вмешиваться.

Праздник свободный, отдыхновенный. Дающий телу долгожданную легкость, голове осознанную пустоту, сердцу — сокровенную наполненность. Как будто непрерывное дежа-вю. Воспоминания из незапомненного прошлого.

Не вмешиваться.

Средневековость Гента служила декорацией, без которой невозможно представление.

Замок Гравенстен
Замок Герерда Дьявола
Набережная Граслей
Церковь Св. Иакова

Выдающаяся архитектурная троица — собор Св. Бавона, башня Белфорт и церковь Св. Николая. Три огромных средневековых шедевра в ряд — не каждый хвастающийся стариной город сможет посоперничать.

Собор Св. Бавона
Церковь Св. Николая
Церковь Св. Иакова

Собор Святого Бавона и «Поклонение Агнцу» братьев ван Эйков. Мы довольствовались копией мирового шедевра, не желая портить день ожиданием в очереди. Органист играл Баха. Контраст с ярмарочным весельем за каменными стенами увеличивал степень причастности.

Не вмешиваться.

Дракон со шпиля башни Белфорт взирал на всё происходящее буднично и безучастно. Как и две, и три сотни лет назад. Когда еще не выдумали новых музыкальных стилей и инструментов, не изобрели электричества и моторных катеров. Всё было так же.

Белфорт и суконные ряды
Не вмешиваться.

И те же каналы сохраняли то же спокойствие. Кто-то сказал, что у воды нет памяти. Он был неправ. Вода запоминает всё. Напоминает обо всем. Реки и каналы повествуют о прошлом.

Вид с моста Св. Михаила

В толпе легко потеряться. Потерять себя. А можно ли наоборот? Эти люди не причастны к твоей жизни, не смотрят с тобой в одну сторону и не идут в одном с тобой направлении. Но без них город был бы пуст. Нервы были бы напряжены. Мысли бы спотыкались. Эти люди не знают, но они одного с тобой вектора.

Патерсхол

Жалеем, что нужно возвращаться на судно. Вечер был бы незабываем. Но всегда нужно хранить баланс.
Пусть Гент останется немного недосказанным.

Театр NT
Мост и церковь Св. Михаила
Не вмешиваться.

Нас ждут новые порты, облака, закаты. Главное. Не вмешиваться.