Турист Юлия Гончаренко (julykum)
Юлия Гончаренко — была сегодня 18:12
Purity

Орландо, Сент-Питерсберг, Нейплс, Форт-Лодердейл — США Декабрь 2015

Вместо предисловия.

Конечно, как и большинство прочих путешественников, мы летели в США в розовых очках. И, как и положенно розовым очкам, в момент приезда они с нас свалились. Образно выражаясь, мы ждали встречи с загадочной и сексуальной женщиной-вамп, а вместо этого получили милую соседскую девчонку, которая знает нас, как облупленных, а потому остается самой собой, не пытаясь притвориться лучше или хуже, чем она есть.

Непосредственная девочка в парке Форт Де Сото, Сент-Питерсберг.
Непосредственная девочка в парке "Форт Де Сото", Сент-Питерсберг.

Эта страна — совершенно такая же, какой мы видели ее в сотнях кинофильмов. Широкие тенистные улицы с почтовыми ящиками

и одноэтажной застройкой

фанерные церквушки каких-то диких христианских сект, каменные джунгли даунтаунов с неприменными атрибутами в виде граффити, унылых подворотен и неопрятных бездомных

Даунтаун Майами.

бесконечные автомагистрали, размазывающие города, как нечто несущественное, по своим обочинам, большое количество трейлеров

Сент-Питерсберг.

семейное увлечение рыбалкой и прочая-прочая…

На пирсе в Нейплсе.

И все это так неожиданно… знакомо, предсказуемо. Даже удивительно. Зато непредсказуемыми оказались некоторые бытовые моменты, которых мы совершенно не ждали от США, но это уж наши, как говорится, половые трудности.

Орландо — город эстетического шока.

Первым нашим американским городом был Орландо. И, хотя главной целью поездки было «выгулять» ребенка в парках аттракционов Диснея и Юниверсал Студиоз, я решила, что будет невежливо пожить в месте с таким красивым названием, и не попытаться познакомиться с ним немного поближе. Вот так, с барского плеча, Орландо был подарен шанс показать себя перед русскими туристами во всей красе.)))

Ну что Вам сказать об Орландо… Если Вы попросите меня закрыть глаза и представить его, то перед моим внутренним взором всплывет вот эта картинка:

Соседская девчонка Флорида. Галопом...

Именно таким запомнился мне наш первый город США. Город, совершенно непривлекательный. Город, подавленный автострадами.

Город людей черезмерно толстых, дряблых, напоминающих желе. Людей, настолько нездоровых на вид, что я с ужасом думала: «Неужели ВСЕ, все американцы такие? Если все, то почему они тогда еще не вымерли, такие больные?» (К счастью, оказалось, что НЕ ВСЕ). Особенно было жалко детей и подростков — таких юных, но уже обреченных «заботливыми» родителями на нездоровье.

Город с латино-негритянскими районами, по улицам которых ходят рано постаревшие женщины и мужчины с жестокими лицами людей, способных на все (фильм «Тренировочный день» Антуана Фукуа смотрели? Вот он словно об Орландо снят).

Город закрытых дверей. Мы исколесили его вдоль и поперек, пытаясь найти место, где можно было бы пообедать 25 декабря. Было закрыто абсолютно все: супермаркеты, кафешки, даже фастфудные точки вроде KFC! Хоть волком вой.

Парк озера Эола.

Добрых слов заслуживает только центр Орландо.

Соседская девчонка Флорида. Галопом...

И даже не столько центр, где кроме церквей и банков больше и смотреть-то нечего (сплошной «In God We Trust» и «Боже, храни Америку»),

Когда я увидела это банковское здание, даже расхохоталась. Сразу вспомнился Банк зла из м/ф Гадкий я. Присмотритесь: есть что-то сатанинское в этом учреждении, порабощающем людские души с помощью кредитов.
Когда я увидела это банковское здание, даже расхохоталась. Сразу вспомнился "Банк зла" из м/ф "Гадкий я". Присмотритесь: есть что-то сатанинское в этом учреждении, порабощающем людские души с помощью кредитов.

сколько милый парк у озера Эола. Парк, в котором нахальные серые белки, грациозные лебеди и толстые белые утки чувствуют себя как дома.

Впрочем, как дома себя чувствуют там и бездомные. Мы имели честь наблюдать, как в светлое рождественнское утро, разбуженные теплыми лучами солнышка и первыми посетителями парка, «дети природы» покидали изумрудные ложа газонов и расползались по центру города в поисках добычи.

Вот такой он, город Орландо. Город, где все, что и есть красивого, так это парки аттракционов.

В парке аттракционов Мэйджик Кингдом.
В парке аттракционов "Мэйджик Кингдом".

Сент-Питерсберг — город на воде.

Изначально я не собиралась заезжать во флоридский СПб, но мужу очень хотелось, и мы заехали. По плану были Музей Дали, которой рекоменовал к посещению Михаил (Chedty), и парк Форт-Де Сото. С музеем не сложилось (о чем до сих пор жалею), а вот в парке побывали.

Сначала Сент-Питерсберг нам не понравился: серые коробки многоэтажек, бездомные, хайвэи даунтауна — не самые выигрышные его черты

Обратите внимание на надпись на зеленом щите. Сразу понятно представители какой страны активно иммигрируют в Сент-Питерсберг.

Но потом мы выехали на фантастическую трассу, которая соединяла изрезанные морем берега города, и в наших душах проклюнулся робкий росточек симпатии к городу

Соседская девчонка Флорида. Галопом...

Это чувство значительно возросло, когда за окном замелькала сплошная «Санта Барбара»: яхты, причалы, красивые дома

И эти солнечные, приятные виды так радовали нас, что даже необходимость платить несколько раз (то за проезд, то за въезд, то за паркинг в «Форт-Де Сото») не испортила нам настроение.

На пирсе в парке Форт Де Сото.
На пирсе в парке "Форт Де Сото".

Парк Форт-Де Сото. На пирсе.

В этом парке мы впервые поняли, насколько американцы непритязательны в отдыхе. Все, что им нужно для радости — это солнечный денек, пляж

Соседская девчонка Флорида. Галопом...

стоянка под трейлер, удочка, пирс, оборудованный для нужд рыбаков, и хороший клев.

Все! Перед нами были спокойные, расслабленные люди, счастливые быть «здесь и сейчас».

Мы рыбалкой не увлекаемся, но все равно долго простояли на пирсе.

Соседская девчонка Флорида. Галопом...

Ведь прямо под нашими ногами резвились в волнах дельфины и пеликаны, а над головой порхали птицы и ласковый, теплый ветерок.

И вдалеке, на горизонте, прямо из воды вырастало совершенно космическое творение рук человеческих — Мост Небесный путь (на английском у него очень сложносочиненное название, которое я даже не придумала как грамотно перевести: Bob Graham Sunshine Skyway Bridge)!

Соседская девчонка Флорида. Галопом...

Парк Форт-Де Сото. Гром в раю.

Поболтавшись на пирсе, мы отправились осматривать форт, чьим именем назван парк. Когда-то (в 1898 г.) здешние места были территорией боевых действий между Испанией и США. В память об этом остались несколько орудий

и вал с казематами, в одном из которых — незамысловатая экспозиция

Знаете, вроде бы, я — человек совершенно случайный в этом месте. Та война была очень давно, и я о ней вообще ничего не знала, пока не оказалась в форте-Де Сото. Но было в этих казематах что-то… нездоровое, зловещее, нехорошее. Нечто такое, отчего мне просто физически неприятно было там находиться. Я не представляю какие гадости творились в этом месте, если эхо всей этой дряни продолжает ощущаться там и спустя столетие. Поэтому я предложила Жене покинуть парк, тем более, что время уже поджимало.

На выезде из «Форт-Де Сото» мы случайно свернули не туда, и оказались на длинной косе, небо над которой было ярко расцвечено кайтами:

Люди и крылья.

После этого мы вернулись в СПб, заскочив по делам в Largo Mall. Ничего хорошего об этом молле сказать не могу. Вообще, во всей Флориде нам попался только один приличный ТЦ — в Авентура Сити в Майами. Все остальные — не выдерживают никакой критики. А это при том, что мы терпеть не можем шоппинг, и моллы на нас наводят скорее тоску, чем радостный ажиотаж. Упоминаю его лишь потому, что рядом с ним стоит новехонький ресторан сети «Buffalo Wild Wings». Мы туда заехали поесть куриных крыльев (как же в путешествии без аутентичной кухни?).

Обслуживала нас забавная официантка среднего возраста, хорошенько «навеселе». Кроме сильного алкогольного «выхлопа» у нее был совершенно бесподобный южный акцент и такое же знание географии. Если о России она еще что-то слышала и сказала: «Вау!», то прочитать слова «United Arab Emirates» (Объединенные Арабские Эмираты) на наших ай-ди ей оказалось не под силу. Ей-богу, о существовании этой страны она узнала впервые.))) Правда, Робин (так ее звали) все равно оказалась славной женщиной. Когда мы попросили горячий чай для Николаши, она сказала, что горячего чая у них нет, но есть заваренный холодный и она может нагреть его в микроволновке. С этими словами она пропала куда-то на полчаса, но потом все же вернулась. С теплым чаем. Бинго! ;)

Вообще, в этом BWW все официанты были… колоритные. Женя даже высказал предположение, что ресторан участвует в проекте «Дай второй шанс человеку, освободившемуся из тюрьмы».))) Впрочем, это заведение мы все равно советуем к посещению: очень симпатичные интерьеры, кормят вкусно и официанты — человечные.

Прокатиться по небу.

Напоследок Сент-Питерсберг подарил нам еще одну нечаянную радость — захватывающую дух поездку над морем по мосту Скайуэй Бридж. Я — плохой фотограф, и на моем фото не видно, но поверьте мне на слово: мост очень высокий, и подъем и спуск — очень крутые. Забираешься на эту горку и так страшно, даже дыхание замирает.

Въезжаем-вскарабкиваемся на Скайуэй Бридж.

Интересно, что ощущают люди, проезжающие по мосту, в тот момент, когда под ним проходит огромный океанский лайнер? Ууууух!

Фото взято из интернета.

Обаятельно-состоятельный Нейплс.

Нейплс оказался одним из трех флоридских городов, которые нам очень понравились. Несмотря на неудачное начало нашего с ним знакомства (мерзкие подлецы из отеля Best Western постарались, рррррр!!!), этот аккуртный, зеленый городок умудрился незаметно прокрасться в наши сердца и обаять своей сонной, вальяжно-благополучной атмосферой.

Солдат - спит, служба - идет. Нейплс, на 3-й улице.

Вдоль по улицам.

Конечно, он очень старался. Сначала он пригласил нас на променад The Villige Venetian Bay, где похвастался роскошным жильем района Park Shore

и необычными деревьями

Соседская девчонка Флорида. Галопом...

Там же он поздравил нас с прошедшим Рождеством

и доказал нам, что далеко не все американцы — болезненные, расплывшиеся угрюмые студни; что среди них много подтянутых, спортивных людей всех возрастов, готовых заниматься утренней пробежкой, выгуливать собак, улыбаться и обращаться к иностранным туристам с приветливыми словами: «Доброе утро!»

Потом он трогательно гордился своей стариной — крохотулечной 3-й улицей,

Соседская девчонка Флорида. Галопом...

на которой еще остались милые деревянные домики постройки начала XX в. (сейчас ресторанчики и магазинчики)

У моря.

А потом он провел нас своими (такими летними!) переулками

мимо красивых вилл

к своим главным сокровищам:

пляжу с мельчайшим белоснежным песком, на котором мы (впервые за 6 дней во Флориде!) с огромным удовольствием искупались

и пирсу, где мы опять дышали морским воздухом

глазели на пеликанов и рыбаков,

Соседская девчонка Флорида. Галопом...

один из которых (рыбак, не пеликан), прямо на наших глазах выловил здоровенного кинг фиша:

Расставались мы с Нейплсом, расшаркиваясь ножками. Благодарили за прекрасно проведенное время, прикладывали руки к области сердца, уверяя друг друга во взаимной симпатии, давали легковесные обещания когда-нибудь увидеться вновь. Обещаниям тем не поверили ни мы, ни он. Но разве это важно? Главное, что мы расстались абсолютно довольные друг другом.

Форт Лодердейл — «Еда, я люблю тебя».

В Форт Лодердейле мы провели последние два дня нашего путешествия. Были уже порядком измотаны, поэтому почти ничем не интересовались. Только морем и местной кухней.

Суда.

Правда, мы честно сделали попытку отдохнуть с пользой и съездили к Выпускному каналу, на тот самый пляж (координаты: 26.095156, -80.105269), с которого можно увидеть громадные круизные лайнеры, выходящие в океан.

За спиной у Николая, в левой части фото, виден круизный лайнер, чей выход в океан мы приехали смотреть.

К сожалению, неудачно. Уставшие головы не подсказали нам проверить предварительно расписание рейсов. Когда мы все-таки догадались это сделать, оказалось, что до ближайшего выхода круизного судна в океан нужно было ждать целых 4 часа. Вместо пассажирского гиганта мы сфотографировали маленький буксир и решили вернуться позже, к выходу лайнера. Естественно, мы не вернулись.

Соседская девчонка Флорида. Галопом...

По пути в отель сфотографировали вот такой магазинчик с неблагозвучным для русского уха названием:

И на этом культурная программа закончилась. Остатки исследовательского интереса мы направили в область кулинарии.

Еда.

1. Побывали в ресторанчике Country Ham’N Eggs, который специализируются исключительно на завтраках и ланчах.

Фото взято из интернета.

Подтверждаю: завтраки там — просто офигительные! Ей-же-ей, за 17 дней в Америке я вкусно позавтракала всего лишь один раз — именно в Country Ham’N Eggs. Причем, их блюда оценили не только мы, но и куча американских знаменитостей (из которых, правда, нам известны только Адам Сэндлер и актеры сериала «Клан Сопрано»)

Соседская девчонка Флорида. Галопом...

2. Еще запомнился Ruth’s Chris Steak House. Мы заехали туда отведать стейков. Думали, что это будет демократичное заведение, а оказался ресторан-ресторан, с кучей официантов на каждого гостя и куртуазным обслуживанием. Еда — выше всяких похвал. Стейки — огромные, сочные, ароматные! Минус у них был только один — обошлись они нам совсем недешево.

3. Ну и, конечно, будучи в США, мы не могли не зайти в один из спортбаров сети Hooters. Хотелось собственноглазно убедиться, что офицанток туда действительно отбирают за выдающиеся… мммм… внешние данные. Ну что сказать… Слухи не врут.

Фото из интернета. Сама фотографировать постеснялась.

Вот такие впечатления у нас остались после знакомства с 4 флоридскими городами. Были в нашем вояже еще три города. Но они — особенные, очень яркие, и о них я еще буду рассказывать. Так что…

Продолжение - о самом старом городе Америки - можно почитать здесь.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия