Турист Denis Mironov (den-ekb)
Denis Mironov — был 3 декабря 2023 17:34
Смотрю на мир. Мир смотрит на меня.

Симилан — Таиланд Декабрь 2015

Первый день в Бангкоке

Второй день в Бангкоке

Третий день в Бангкоке

Четвёртый день в Бангкоке

Доброе утро, Пхукет! Вот мы и прибыли на легендарный, никогда не спящий и вечно пьющий остров лёгкого поведения и космических цен, особенно в канун нового года. Здесь мы пробудем 10 дней и постараемся исследовать сам остров, а также его соседние провинции, насколько хватит денег и здоровья. Второе, кстати, не шутка и не ирония. Чуть позже пролью свет на ситуацию, которая приключилась со мной, из-за которой мне чуть ли не пришлось свернуть все планы по тайской разведке. Но об этом чуть позже, всему своё время.

Напомню, что разместились мы на Патонге в очень приятном во всех отношениях отеле Chang Club.

Отель отличный! На верхнем этаже спалось комфортно, несмотря на то, что мы жили в эпицентре пьянок-гулянок, которые, как оказалось, меня уже совсем не интересуют. Взрослеем не по годам. На территории отеля расположен один из самых крупных пул клубов Азии. Также есть ресторан с леденящими душу и кровь ценами, которые, словно, обезболивающее временно заглушали наш аппетит. Отель находится в 300 метрах от пляжа, буквально, в нескольких шагах от не очень принципиальной улицы Бангла Роад. Обо всём этом я поведаю, в следующих главах, когда соберусь с мыслями, чтобы собрать весь паззл, формирующий мой взгляд на особенности туристического Пхукета. Каюсь, пока не в состоянии этого сделать. Уж больно тут всё противоречиво.

Проснувшись, мы первым делом поинтересовались у местных гидов, можно ли завтра посетить райские Симиланы — современную визитную карточку пляжного Таиланда. Наша озабоченность была неспроста. Дело в том, что эти острова часто закрывают для посещения. То там отдыхают члены королевской семьи, то черепахи спариваются, то диковинные птицы прилетают… причин не попасть на острова много. Ходят слухи о том, что эти райские «крошки» вообще навсегда закроют для туристов уже в этом 2016 году, из-за нарушения экосистемы. Уже предприняты первые меры: на острове запретили ночевать, за оставленный мусор и привезенный с собой алкоголь огромные штрафы, за попытку вывоза кораллов с острова — арест. Поэтому пока есть возможность, мы решили не откладывать эту поездку в долгий чёрный ящик.

По следу принцессы

К всеобщему российскому счастью, в русскоязычных агентствах цена примерно в 1,5 раза дешевле, чем в англоговорящих. Говорят, что тайцы понимают о кризисной ситуации в России, поэтому россиян катают на Симиланы по 2000 THB, а выходцев из центральной Европы по 3500 — 3800 THB. Лично видел эти прайсы, был удивлен. Самостоятельно попасть на эти острова возможно лишь на арендованной лодке за 30 000 THB, поэтому придется смириться с тяготами групповых экскурсий, от которых я уже как-то отвык и особо вспоминать не хотел.

На наш запрос пришёл оперативный положительный ответ, однако с оговоркой, что программа может быть изменена, так как в это время, на одном из островов отдыхает Принцесса Таиланда. Часть акватории оцеплена военными. Сколько она там пробудет, известно лишь самой принцессе и её капризам. Принимающая сторона также предупредила о том, что поездка очень тяжелая. Общее время на переезды, переправы — 8 часов. Мы не придали этому значения, ведь впереди белослежный песочек и бирюзовое море, как на карибах.

День мы скоротали на пляже Патонга, проспав под пляжным зонтом под упоительные звучания морской волны. Ужинали сэндвичами и фаст роллами из 7/11, большего здесь мы не могли себе позволить.

Следующим утром, примерно, в 05:10 за нами подъехал пустой мини-бас. Отсутствие туристов удивило. Но удивлялись мы рано, поскольку весь народ набирался на соседних пляжах: Ката и Камала. Желающих ехать с Патонга не было. Сборную России представляли только мы. Доминировала немецкая молва, которая не умолкала ни на минуту, не позволяла сомкнуть глаза хотя бы на пару секунд. Неужели нас кинули с русским гидом? И мы просто затеряемся в составе группы из Дюссельдорфа? Пока делать выводы было рано, оставались лишь догадки.

В 07:50 мы прибыли в порт Тапламу на материке Панг Нга, где нас встречал русский гид-универсал Алексей, в совершенстве владеющий тайским, английским, немецким… ну и про русский, пока не забыл. Дорога до порта была утомительной: серпантины, перепады высоты, раздолбанная дорога, на которой мы, то и дело, норовили пробить головой крышу.

Нас пригласили на завтрак, который входил в стоимость пакетного тура. Но кушать дурно пахнувшую лапшу и шоколадные печеньки с тёплой водой, мне совсем не хотелось. Китайцы же сметали всё, что двигалось. Не подумайте, что у меня ненависть к их нации. Да, я часто их упоминаю в своих отчётах. Но туристы они не культурные и несколько эгоистичные! Когда на завтраке сидишь за общим столом, можно хотя бы не чавкать. Они же соревнуются кто громче, им кажется, что это очень весело. Другая страна, другие устои. К нашим друзьям из поднебесной мы сегодня ещё вернёмся, будут ещё поводы улыбнуться.

В 08:30 начинаем погружение в катер. Именно погружение: спуск с высоченного причала по импровизированной ржавой лестнице, у которой ступеньки то есть, то нет. Преодолев, это не хитрое задание, я, естественно, занимаю место на носу, чтобы от души повеселиться на морской качке. Алексей без иронии предупредил о том, что во время движения, с места не вставать, так как можно сломать позвоночник, из-за сильной тряски лодки. «Интересно девки пляшут!». Обнадёживающее начало. Кстати, на борту было около 40 человек, из них пятеро русских. Как заверил Алексей, ещё никогда не было так мало туристов из России, поэтому он вынужден работать и с американцами, и с немцами.

В 08:45 лодка тронулась и медленно побрела в сторону горизонта. Мы проехали военных, которые убедились в том, что мы надёжно укутаны в спасательные жилеты и резко дали по газам. И началось веселье! Главное не выпасть из лодки! СкАчки вверх, вниз, вверх, вниз… сумки катаются по салону с хвоста на нос, с носа на хвост, касание соседа слева, касание соседа справа. Купальники на слабых застёжках еле выдерживали разболтавшееся настроение своих двух подопечных. В процессе тряски один из пакетов раскрылся… Выпавшие мандарины соревновались, кто быстрее докатиться до носа. Немцы делали даже ставки. Никто не решался встать, чтобы поднять и прекратить это безобразие. Все думали о своем позвоночнике.

И так 1 час 20 минут, под палящим солнцем, словно на скачках, мы бороздили воды андаманов. Через 20 минут уже болят зад, желудок, голова и всё что ещё может функционировать, а ещё впереди час этого сумасшествия. К сожалению, волна в этот день была большой. 80 минут для катания на скоростной лодке — это долгое и непростое испытание вестибулярного аппарата, даже не думайте и не сомневайтесь.

Подъезжая к первому острову Папоян, Алексей поспешил нас расстроить: высадка будет всего лишь на одном острове, а не на двух, как по программе. Совсем где-то рядом, на одном из холмистых берегов, отдыхает её величество принцесса, передвижение лодок ограничено, все плывут строго по одному маршруту. Идём как по этапу.

Лодка остановилась возле крошечного острова-холма, густо поросшего небольшими деревьями. Алексей любезно раздал очень хорошие новые маски, трубки, разрешил прыгать с носа. Но, к моему удивлению, оказаться в открытом море было желание всего у шести человек. В том числе был и я. Остальные боялись встать даже с места, почти никто не купался и не умел плавать.

По следу принцессы

Я ни о чём не думая, с разбегу, прыгаю в, до бесконечности, красивое море. Высаживаться и выходить на остров запрещено — заповедная зона.

Вода очень тёплая, дно красивое, рыбок очень мало. Пустынное дно с расписным рельефом, словно, оренбургский пуховый платок. Жаль, что го-про камеру мне до сих пор не вернули.

Чуть позже к нам приплыла местная жительница — очень большая красивая черепаха. Приплыла она не в качестве аниматора, а в надежде, быть угощенной бананом. И, надо сказать, поплатилась она за свои запросы и любопытство. Плавающие туристы начали её преследовать, загонять в круг, пытаться на ней прокатиться. Может люди впервые видят дикую черепаху?

По следу принцессы

Проплавали мы около 40 минут. Этого более, чем достаточно, для знакомства с местной фауной, которая представлена достаточно скудно. Но мы уже впечатлены, именно чистотой воды, которая ещё не загажена главным вредителем природы — человеком.

Далее небольшой переезд, и через 5 минут мы делаем высадку на острове Симилан! Держите меня семеро!

По следу принцессы

Итак, небольшая познавательная справка. Симиланские острова являются национальным парком королевства Таиланд и входят в десятку лучших мест на земле для дайвинга и пляжного отдыха. В состав архипелага входят 10 островов. Для посещения туристами открыты всего три острова: Симилан, Тачай и остров № 8. Королевство трепетно следит за сохранением экосистемы, девственной красоты этих уникальных мест, поэтому жёстко контролирует и ограничивает посещение этих островов.

По следу принцессы

Вот ради этого и надо лететь в Таиланд! Один из самых чистых пляжей мира! Если бы ещё можно прыгнуть с лодки и плыть до пляжа самому, я не думая, совершил бы этот заплыв. Однако, Алексей попросил сразу пройти на ланч, поскольку пока китайские лодки позади, надо успевать.

Мы прошли на обед. Ребята накрыли шведский стол, с привезенной Пхукетской едой. На запах еды приплыли китайцы… и началось… Пока не перевернут стол с едой, не успокоятся. Это не образное выражение, а реальный факт — соседний стол они всё же перевернули.

По следу принцессы

Я быстро закинул свою курицу и, не дожидаясь десерта, побежал на единственную смотровую, пока народ точит арбуз.

Подъем непростой. Невысокий, но не оборудованный. Босиком подниматься больно и тяжело с непривычки. Где-то вприсядку, где-то бочком, проходилось переходить расщелины среди валунов.

По следу принцессы

Наши старания были вознаграждены невероятными видами и одиночным пребыванием на одной из самых красивых смотровых, которые я когда-либо видел.

По следу принцессы

Что я могу ещё сказать. Если и есть на месте рай, то это не Краснодарский край, как некогда гласил рекламный ролик. Радость одиночного созерцания этого творения природы закончилась быстро. Сюда уже спешили орды туристов, образовались пробки, которые протянулись с подножия до самой смотровой.

По следу принцессы

Движение тут одностороннее. Китайцы идут напролом, европейцы были толерантней и регулировали очередность передвижения, так как стоять на раскаленных под солнцем камнях, было, мягко скажем, не комфортно. Возьмите с собой носочки, обувь отбирают в лодке.

По следу принцессы

После благополучного спуска возвращаюсь на узкую пляжную полоску. Вдоволь фотографирую эту сказку, попутно совмещая с активным вдыханием окружающей атмосферы.

По следу принцессы

Когда уже фантазия иссякла при построении композиции кадров, беру свою маску и начинаю заплыв. Здесь фауна, конечно, порадует. Уже на мелководье можно встретить огромные рыбины различных расцветок и калибров. Однако, довольствоваться ими не стал и поплыл до буйков, где встретил стаю мурен, рыбу-попугая, черепах. Проплавал два часа, так долго я плаваю редко. На Пхукет прилетели мы не зря!

По следу принцессы

Услышав свист Алексея, я поспешил вернуться на лодку. Алексей срочно всех собирал, поскольку, согласно поступившей информации, принцесса решила переехать с одного острова на другой. Её траектория передвижения была намечена через эту акваторию, поэтому надо срочно покидать остров. Началась эвакуация туристов. Собрались организованно и быстро. Все отнеслись к этому с пониманием, возмущений не было.

Поехали к другому острову, одобренному береговой охраной и военными властями. Плавать можно только возле него, на берег выходить запрещено.

По следу принцессы

Прыгали снова с носа, снова смотрели рыб, в общем, накупались в этот день, на год, вперед. Ведь мы же в Таиланде, да ещё и на Симиланах.

После того как всем купание изрядно наскучило, нас ожидало самое противное — дорога обратно. Трясло не так сильно, но тоже хватило, чтобы почувствовать позывы дискомфорта. Мандарины в этот раз уже не летали по борту, а купальники уже не напрягались.

В порту нас снова кормили, раздавали мороженое. Во время стоянок в открытом море тоже угощали пирожными, фруктами, печеньем, холодными напитками. Не экскурсия, а откорм.

Вскоре на развозном автобусе мы покидали эти места. Дорога обратно заняла 3 часа, по закону подлости, высаживали меня самым последним.

Уже когда проезжали Карон, я почувствовал, что моё состояние с каждой минутой стало резко ухудшаться. Меня начинает тошнить. Я умолял всевышние силы, как можно, быстрее приехать в отель, но западня тайских пробок, держала меня вне воли. Было большое желание попросить водителя меня высадить и дойти пешком, жадно вдыхая свежий воздух. Но на местности я ещё ориентировался крайне слабо, поэтому рискнуть не решился.

До номера дополз почти на коленках, самочувствие падало с геометрической прогрессией. Ещё и Стаса напугал.

Весь этот вечер и следующий день я был прикован к кровати. Чем дальше, тем моё состояние было всё хуже, вплоть до невозможности встать с кровати. Невыносимая слабость, тошнота, озноб, ощущение качки кровати. Для таких ситуаций, по моему глубокому убеждению, у каждого опытного путешественника должен быть в аптечке ЭНТЕРОСГЕЛЬ. Именно он меня и поднял на ноги за 1,5 дня.

Знакомые медики пояснили сложившуюся ситуацию очень популярно. Во-первых, натрясло в лодке (скакали мы так, что «будь здоров», лишь бы не выпасть). Во-вторых, наглотался воды (большое число микроорганизмов в дикой природе ещё никто не отменял). В-третьих, перегрелся на солнце и, возможно, сказалась скачка не только на лодке, но и в автобусе. Всё это в купе, дало такой с ног сшибающий эффект, что даже ни петь, ни плясать. Райская красота обошлась мне очень дорого, в плане здоровья. Поэтому ответственно относитесь к этой поездке, чтобы избежать, подобных проблем. Это всё очень серьёзно.

На четвертый день, после 16-часового сна, я был как огурчик и мог уже дальше продолжать нашу культурно-познавательную программу. Впереди много приключений, новых открытий, впечатлений и эмоций. За это я и люблю путешествия.

И в конце, по традиции, пятый урок мудрости Будды: «Пытайтесь понять. Мы перестали бороться за правду, мы начали бороться только за себя. Сперва попытайтесь понять, и лишь потом постарайтесь, чтобы поняли вас. Вы должны приложить все свои силы, чтобы понять точку зрения другого человека. Выслушайте других, поймите их точку зрения, и вы обретете спокойствие. Больше сосредоточьтесь на том, чтобы быть счастливым, чем быть правым».

Озеро Чео Лан

Национальный парк Као Сок

11 островов. Часть 1: Пханг-Нга, Ко Та Пу, Ко Пани, Пра Нанг, Пхи-Пхи.

11 островов. Часть 2: Майя-Бэй, Пхи-Пхи, Бамбу.

Первый день в Чиангмае: зоопарк, doi suthep, royal flora.