Турист Виктор Башкир (vibas)
Виктор Башкир
был сегодня 10:41
Победитель голосования
«Итоги 2016»

Кипр Июль 2015

Как говорилось в знаменитом советском фильме: «Кричи теперь: «Совершенно секретно!» Так и мы бы вот хотели сохранить эти места в секрете от нынешних и будущих поколений туристов. Но треклятое эго не дает покоя и заставляет хвалиться. А ведь сколько раз я уже давал себе зарок — никогда не завидовать и не хвалиться! Но, увы, в туристической среде это решительно невозможно. Вот и приходится кричать совершенно секретно.

Я, конечно, написал в заголовке «никому не читать!» в надежде, что никто не прочитает, но раз уж вы это читаете, значит, вы не вняли моему увещеванию, и пусть это останется на вашей совести. Обещайте мне тогда только одно: вы никому, никогда, ни за какие коврижки не расскажете об этих местах! Дабы сохранить эти дивные уголки природы в относительной неприкосновенности для наших с вами детей и внуков. Только для наших с вами детей и внуков, и ни для каких других! Если вы, конечно, никому не проболтаетесь!

Никому не читать!

Эти дивные места — два полуострова. Акамас и Карпас. Название Карпас происходит от английских слов «car" (машина) и »pass" (проезжать) от турецкого «karpuz», то есть, арбуз. Хотя ни одного арбуза мы там не видели. Да и формой полуостров на арбуз совсем не похож. Скорее, на огурец. Этимология названия полустрова Акамас неизвестна. По крайней мере, мне. А по форме он похож на рог. Или на что еще похуже. Но вряд ли слово «акамас» означает именно это на каком-либо языке.

1. Полуостров Акамас

На Акамас мы собрались поехать с нашими друзьями Ивановыми. Мы и раньше бывали на Акамасе и поражались его красотой. Но в этот раз была конкретная цель — добраться до Голубой лагуны, которая, по словам очевидцев, отличается невиданной красотой. На обычном автомобиле (а мы арендовали именно такие) туда не доехать, ибо местность слишком пересеченная. Нужно либо ехать на здоровом джипе, либо арендовать где-то там багги. Можно и пешком дойти, но не летом. Все-таки идти 5 километров по раскаленному пейзажу не всякий сможет. А мы еще и с малыми детьми.

Но наш кипрский друг и знаток местных традиций Артем Черепанов подсказал, что от купальни Афродиты (до которой можно доехать на своем авто) до Голубой лагуны с частотой городской маршрутки курсирует так называемое джип-такси, на котором мы без проблем достигнем счастья!

Сказано — сделано! Следующим утром мы ринулись к Акамасу. Ивановы достигли цели быстрее, чем мы, так как мы все делаем медленнее, чем они. Мы по пути еще останавливались фотографировать козлов в заброшенных домах и места, где удивительным образом отсутствует горизонт.

Никому не читать!

Приехав к купальне Афродиты, мы поняли, что в знаниях Артема об острове Кипр все еще есть пробелы. Пресловутое джип-такси было совсем не маршруткой и даже не такси. Оно ходило только два раза в день. В 10.00 туда и в 14.00 обратно. Надо ли говорить, что мы прибыли на место в 10.05, когда счастливые Ивановы уже тряслись в душном джип-такси, удаляясь в направлении Голубой лагуны.

Но мы, как настоящие путешественники, никогда не унываем! Мы поехали в пункт проката багги! И вот там мы приуныли. Причем самым глубоким унынием. Аренда одного багги стоила 80 подорожавших евро. Ладно, мы бы еще наскребли по сусекам денег на два багги, но еще надо было оставить 500 евро за каждый багги в залог. А мы всегда возим с собой 1000 евро наличными, чтобы по дороге разбрасывать купюры из окон Столько налички у нас с собой, естественно, не было. Вариант залога с банковской картой тоже впечатлил — они эту сумму не блокируют на карте, а списывают! А потом когда-нибудь возвращают. Хотя, в принципе, что им мешает не возвратить? Мы же сами ввели пин-код и подтвердили транзакцию.

В общем, постеснялись мы арендовать багги на таких аристократических условиях. Иначе у нас точно осталось бы больше впечатлений от стоимости аренды багги, чем от Акамаса и Голубой лагуны вместе взятых. Как говорилось в знаменитом советском фильме, просто хочется рвать и метать!

Сама же Голубая лагуна удалялась из нашей картины мира со скоростью падения цен на нефть. Мы, как настоящие путешественники, не видели выхода. Точнее, выход был только один — поехать в прибрежную деревеньку Латчи и утопить свое горе в терпком кипрском вине поискать там хоть какие-нибудь варианты.

Латчи оказалась деревенькой во всех смыслах слова замечательной. В меру туристической, но не настолько, чтобы тошнило. Ведь не всякий турист доезжает до этих мест, оседая в Айя-Напе, Лимассоле, Ларнаке или (ближайшем к этому месту) Пафосе. Поэтому туристов тут немного, а инфраструктура хороша. На пристани мы неожиданно для себя нашли лодку со стеклянным дном, которая везла туристов в Голубую лагуну ровно через час. А нам того и надо!

Никому не читать!

Купив места на лодке, мы плюхнулись за столики прибрежного кафе и заказали еще одну цель нашего путешествия — рыбное мезе. Если вы не знаете, что такое мезе, я объясню. Это множество разных небольших блюд на компанию. То есть, вы сидите, едите, общаетесь, а вам приносят и приносят тарелочки с новыми блюдами. Когда вы уже совершенно наелись, вам приносят еще несколько тарелочек. А когда вы уже ненавидите сам факт того, что человеку для поддержания жизни необходимо поглощать пищу, вам приносят еще пару тарелочек с блюдами такой вкусноты, что вы забываетесь и вкушаете!

Никому не читать!

А лодка со стеклянным дном заставила нас сразу забыть обо всех неудачах этого дня! Нет, стеклянное дно тут не при чем (что мы стеклянного дна не видели?), а вот виды жарких берегов с дикой природой и такими же туристами впечатляли все больше.

Никому не читать!

По мере приближения к Голубой лагуне вода, что логично, все больше голубела. А в самой лагуне была цвета настолько бирюзового цвета, что мы немедленно выпали в осадок! И не только в осадок, но и с лодки!

Никому не читать!

Купание, сопровождаемое нырянием с трехметрового борта лодки, произвело фурор в наших измученных тяготами того дня душах. А на борту еще и бесплатно наливали кипрского вина (а детям — сока), что также способствовало настроению!

Никому не читать!

Вернули нас в Латчи на пристань к нашему автомобилю в состоянии абсолютного счастья. Я даже на радостях сфотографировал там портрет милой цикады.

Никому не читать!

Дома вечером мы воссоединились с Ивановыми — они рассказывали, как непередаваема Голубая лагуна с суши, а мы — какова она с моря. Приняв морские ванны и полюбовавшись закатными кайтсёрферами на домашнем пляже, мы совместно что-то еще испили и вкусили.

1. Полуостров Карпас

На следующий день нас ждала совсем другая история — полуостров Карпас. Если Акамас находится на самом западе Кипра, Карпас — на самом востоке. Акамас находится на территории Республики Кипр, Карпас — на Северном Кипре. На Акамасе туристы все-таки есть, на Карпасе — почти никого. По пути на Акамас обитают домашние козлы, а на Карпасе — дикие ослы. На Акамасе есть Голубая лагуна, а на Карпасе — Золотой пляж. Именно на этот пляж мы и направили свои стопы. То есть, колеса наших автомобилей. Причем уже тремя семьями — мы, Ивановы и Артем с Дашей. Причем с ночевкой — ибо путь не близкий, а место исключительное.

Никому не читать!

Дорога изобиловала пейзажами один другого лучше!

Никому не читать!

Долго ли, коротко ли, увидели мы недалеко от дороги изящную византийскую церковь и решили заехать.

Никому не читать!

Оказалось, это Agia Panagia Pergamiotissa, и в ней недавно открыли музей. А вокруг расположили экспозицию «Мини-Кипр». Добрый смотритель-турок даже поводил нас по окрестностям и рассказал что-то из истории, а мы внимали Артему, который переводил с турецкого. Причем всё это совершенно бесплатно! И музей, и мини-Кипр, и экскурсия смотрителя, и перевод Артема!

Никому не читать!

Уже на Карпасе в его «столице» поселке Дипкарпаз нашлась еще одна православная церковь. Причем действующая (а это действие происходит, напоминаю, на территории Северного Кипра).

На Карпасе чем восточнее мы заезжали, тем места всё более походили на Дикий Запад. Цивилизация уступала место варваризации, а урбанизация — рурализации. Человеческие жилища попадались всё реже и, наконец, совсем исчезли. Люди тоже пропали. Вместо них появились животные (пока что домашние).

Никому не читать!

Эти сутки мы забронировали в бунгалах на Золотом пляже — Burhan’s Golden Beach Bungalows and Restaurant.

Никому не читать!

Добравшись, наконец, до пункта назначения, мы заселились в эти прекрасные бунгалы. А вид от наших бунгалов был вот такой.

Никому не читать!

Не знаю, как кому, а мне такие деревянные пристанища на пляже кажутся верхом комфорта и уюта.

Никому не читать!

После заселения — сразу в ресторан, чтобы отведать местной рыбы на гриле! (Да, я как настоящий блогер продолжаю фотографировать еду! А еще у меня для этого есть инстаграм!)

Никому не читать!

Пляж был чудесен, просторен и чист. Хотя и не так безлюден, как обычно. Мы почему-то не учли тот факт, что наведываемся в те края аккурат в субботу, когда некоторые местные тоже выбираются туда отдохнуть.

Никому не читать!

Нашей морской резвости не было предела в тот день! Дальние заплывы, игрища с детьми и подводная фотосъемка — что может быть лучше!

Никому не читать!

Теперь про диких ослов (Equus asinus). Не путать с домашними ослами (Equus asinus asinus)! Карпас — одно из немногих мест в мире, где эти замечательные животные все еще проживают в дикой природе. Их заповедник находился совсем рядом, и мы поехали их поприветствовать. Ослы, даром что дикие, туристов совершенно не боятся, потому что те подкармливают их хлебом и плодами рожкового дерева. Достаточно въехать на территорию заповедника, как эти милые непарнокопытные заглянут тебе в окно автомобиля, чтобы получить закуску. А то и выстроятся в очередь.

Никому не читать!

Вечером — коллективный ужин при свете звезд и шуме прибоя.

Никому не читать!

Потом — посиделки на террасе нашего бунгало за диджестивом и неспешными беседами. Вечер был удивительным. Звезды сияли на небосводе так, что любой зануда стал бы поэтом, а любое быдло — романтиком. Со мной, например, так и произошло!

Я даже сфотографировал со штатива и на длинной выдержке удивительное яркое звездное небо и еле заметную полоску прибоя, чтобы сохранить и передать вам впечатления от этой волшебной ночи на одиноком полуострове Карпас, остров Кипр, Средиземное море, планета Земля. Фотография получилась бы замечательная! Но она, к сожалению, не получилась. Видимо, факир был пьян, и фокус не удался слишком слабая у меня фототехника.

На следующий день по пути обратно мы не спеша проехались по северному кипрскому побережью. Вот где раздолье для любителей прибрежных красот и уединенных пляжей!

Никому не читать!

На этом мой рассказ о двух кипрских полуостровах заканчивается. Если вы впечатлились, как я, не забывайте, о чем мы договаривались в самом начале — никому ни слова! А если вам не понравилось — это и к лучшему! Тогда сделайте одолжение, всех кого вы знаете, туда ехать отговаривайте!