Турист Denis Mironov (den-ekb)
Denis Mironov — был 3 декабря 2023 17:34
Смотрю на мир. Мир смотрит на меня.

Все краски Бангкока. Часть 1/4

Бангкок — Таиланд Декабрь 2015
55 41

Таиланд. Казалось бы, что может быть банальней данного направления? Египет разве только. Стоит ли готовить отчёты и фотографии, которые за тебя давно сделаны и написаны? Этот вопрос терзал меня долгое время.

Незадолго до этой публикации, прочитал ветку форума на тему качества публикуемых материалов. Уж было решил, что докладывать о поездке на этом сайте не буду, дабы не раздражать местное население вытоптанным направлением. С другой стороны, не напастись странами, куда не вступала нога российского туриста. У каждого свой маршрут, впечатления и эмоции, которыми необходимо делиться с мировым сообществом. По-моему, это одна из миссий данного ресурса. Я надеюсь, что этот цикл повествований о 22-ух дневном путешествии по королевству Таиланд, найдет своего читателя: бывалые туристы смогут вновь погрузиться в атмосферу самобытности и колорита стран Юго-восточной Азии, а новички, будут мотать информацию на ус. Думаю, на этом сайте, места хватит всем.

Готовиться к поездке я начал практически спонтанно. Авантюрой это трудно назвать, безумством тоже. Дело в том, что вместо Таиланда, в эти же даты, я должен был знакомиться с культурой и бытом Иордании. Даже авиабилеты были на руках (куплены незадолго до начала военных действий в Сирии). Однако, неспокойная геополитическая обстановка, смешала все мои карты, заставив забыть о визите в арабское королевство и деньгах, потраченных на авиабилет. Заработаем ещё. Личный покой и покой моих близких дороже каких-либо денег.

На этом сложности не закончились. Ситуация с Когалым Авиа, разболтавшиеся «качели» пары RUB/USD, активизация Игил, бесконечные сомнения лететь «пакетом» или самостоятельно, теракты в Европе, а также предупреждения о возможных терактах на территории Таиланда, бесконечные вопросы по учёбе и местам работы… Одним словом, подготовка была одной из самых сложных за всю мою практику. Почти постоянно был в состоянии легкого напряжения, некоторой степени неопределенности. Тем не менее, настал долгожданный день вылета, и мы снова отправились в увлекательнейшее действо — путешествие. В этот раз со мной был мой верный компаньон по Шри-Ланке — Стас, который уже успел отметиться в этих краях.

Маршрут был расписан на 22 дня: Бангкок — Пхукет — Краби — Сурат Тхани — Чиангмай — Чианграй — Лампанг. Так скажем, расширенная насыщенная классическая программа, которая по силу каждому, кто хоть раз путешествовал самостоятельно.

До начальной точки маршрута, а именно город Бангкок, в этот раз, добирались крыльями S7 Airlines и Etihad Airways. «Ну ты и фантазер» — скажите вы мне. Лучше потерплю такой круг, чем лететь убитыми российскими чартерами. Комфортный перелет для меня стал одним из показателей приятных воспоминаний о поездке. Однако ложку дёгтя могу добавить и в их адрес. У S7, по дороге в Москву, при взлете открылись несколько полок с кислородными масками, на что реакции экипажа не последовало. «Закройте обратно и уберите камеры» — кричала старшая борт-проводница, загораживая происходящее. Сонные и помятые стюардессы лениво раздавали шаурму без начинки, вплоть до жёсткой посадки в Домодедово, которая окончательно разбудила всех собравшихся. Что касается Etihad Airways, видимо, в борьбе за конкурентные цены, руководство компании решило начать экономить на сервисе / питании / напитках. Дневной рейс "Москва - Абу-Даби" на новом Airbus A321 нареканий не вызывал, а вот на следующем плече в Boeing 777-300ER было очень тесно, если сравнивать с аналогичными суднами Qatar Airways или KLM. Теперь это обычный хороший эконом-перевозчик. Однако, по мне, всё равно лучше, чем Аэрофлот и прочие российские авиакомпании, как бы не патриотично это звучало.

1 из 5

В 06:45 мы совершили посадку в Суварнабхуми. При снижении обратил внимание на внушительный размер города. Летели над мегаполисом порядка 20 минут, а ему ни конца, ни края. Второе, что бросилось в глаза — кругом вода. Когда смотришь на Бангкок с высоты птичьего полета, то складывается впечатление, что это очень современный и развитый мегаполис, в котором, наверное, живут и работают одни только миллионеры. При этом, на подсознании понимаешь, что стоит только спуститься вниз и пройтись по улицам города, как сразу попадёшь в другой мир, в котором скрывается настоящая жизнь столицы, без прикрас и показной напыщенности. Забегая вперед, скажу, что в действительности всё так и есть. Всё-таки не зря говорят, что Бангкок — город контрастов и противоречий.

В течение часа мы получали штампик и багаж. Всё замедляли китайцы и, увы, наши соотечественники, прибывшие «пакетом» крыльями российских чартеров. Часть туристов были не в состоянии заполнить простую миграционную карту, и пограничники тратили время на разъяснения необходимости и правила заполнения незамысловатой карточки.

После всех формальных процедур, мы обменяли 50 USD на такси (курс во всем аэропорту одинаковый; естественно грабительский) и пошли к разрекламированным в рунете стойкам Public Taxi. Считается, что именно здесь можно заказать машину и поехать по счётчику, а не завышенному фиксированному тарифу. И тут был развеян первый миф, на тему: «халява, плиз». Как говорится, на халяву и хлорка — творог. На входе нам действительно выдали талон с указанием конкретного таксиста, места расположения автомобиля. Водитель, молча и быстро, убрал вещи в багажник, усадил в машину. И тут началась игра не по правилам. Таец наотрез отказался включать счетчик, озвучив цену в 650 THB, включающую аэропортовый сбор и плату за хай-вэй. Дороговато! С трудом вырвали багаж, водитель очень не хотел с нами расставаться, но твёрдо стоял на своем. Другие водители оглашали цены от 650 до 850 THB и ни один не вёз по счётчику.

Если у Вас только ручная кладь, то самый дешевый способ добраться до Каосан Роад: метро до станции Phaya Thai — 45 THB + такси по счётчику до Каосан: 65 — 75 THB. Сам ездил, всё проверено, всё работает. Однако, в тот день мы были с багажными сумками. Стас предложил подняться на верхний этаж: зону вылета, куда привозят будущих пассажиров. По логике, чтобы не возвращаться порожняком в центр или не делать многочасовой простой в порту, водителя проще уговорить на счётчик.

Какой-то период времени, такси с улетающими пассажирами совсем не было. На обочине дремали таксисты, которые при нашем виде, прерывали мечтательный сон, называли цену 750 THB и снова ложились спать. Потратив немало времени, уговорили одного дедушку. Ура! Мы едем в Бангкок! Настроение на полном подъёме, а дорога серою лентой вьётся. Основной путь проходит по хай вею, видны лишь высотки. Жизнь «снизу», пока оставалась для нас полной загадкой. До Каосан роад счетчик намотал 300 THB + 70 THB — плата за хай вэй + 50 THB — аэропортовый сбор. Итого 210 THB c носа — «гуд прайс». Стоит отметить, что в Бангкоке на хай вее такие же пробки, чего по определению быть не должно.

На Каосан роад были забронированы одноместные номера в бюджетном отеле Lucky House. В 9 USD / ночь входили кровать, кондиционер, одна розетка, ванная комната и шустрый Wi-Fi. Фотографии в агентствах бронирования сильно приукрашены и не имеют ничего общего с той суровой действительностью, которая предстает перед обычным туристом. Отсутствие окна, стула и шкафа, вносило некие ноты дискомфорта. Мне было терпимо, не знаю, каково, на самом деле, было Стасу.

Распрощавшись с водителем, тут же заселяемся (ранний check in, спасибо genius-приоритет), принимаем душ и в несколько сонном, но возбужденном состоянии отправляемся в первый вояж по манящему мегаполису ангелов.

Программа первого дня, с одной стороны проста. Сегодня мы знакомимся с историческим центром, а как известно, самые посещаемые объекты расположены компактно именно тут. Наш отель расположен в двух шагах от каосан роад и трёх шагах от старого города, поэтому длительных и утомительных переездов сегодня не будет. С другой стороны, объектов много, на каждый нужно «н-ое» количество времени, поэтому надо суметь уложиться в световой день.

Примерный маршрут представлен на карте (однако некоторые места находились случайно и на карте не отражены).

1
Все краски Бангкока. Часть 1/4

Рядом с отелем расположен удивительный храмовый комплекс Chana Songhkram. Именно с него началось наше знакомство с красавцем Бангкоком. Стоило только зайти на его территорию, как сразу нас окутала приятная атмосфера, чувствовался вкус подлинного Буддистского храма.

13
Все краски Бангкока. Часть 1/4

1 из 4

6
Все краски Бангкока. Часть 1/4

Не было пестрых украшений, ряженных псевдомонахов, вымогателей денег. Всё по-простому и настоящему. Здесь можно легко провести час, гуляя по территории, заглядывая в залы, восхищаясь фресками и наблюдая за медитацией монахов. Одну из таких медитаций мы застали. Это очень впечатляет. Мы присели вместе с местными, они были только рады.

1 из 3

Буквально 10 минут и ты уже в трансе. Уже не хочется идти исследовать Бангкок, тебе уже итак хорошо. И тут экскурсионный день уже стал выходить на грань срыва, мне было лень вставать и куда-то идти. Тем не менее, пришлось собрать всю силу воли в кулак и покинуть зал для медитаций. Я большой любитель буддистских храмов, поэтому такое начало нашего путешествия было очень значимым для меня.

Обогнув Chana Songhkram, можно заметить ярко расписанное здание, похожее на игрушечный храм. Оно не как не обозначено на карте и на месте не имеет никаких опознавательных знаков и расшифровок. Только вход туда стоит 50 THB, что, собственно, и оттолкнуло от посещения сего диковинного объекта.

9
Все краски Бангкока. Часть 1/4

1 из 2

Минут десять не беглым шагом и пред нашим взором предстает Pom Pra Sumen. Форт Пхра Сумен, точнее его ничтожные остатки, — пример европейской архитектуры в азиатском антураже. Ни больше, ни меньше. Сам же форт был построен при короле Раме Первом в 1783 году для защиты государства от возможного вторжения бирманцев. Стремительно и быстро его стратегическое значение уменьшилось, и форт стал популярным туристическим объектом. За фортом следят, постоянно подкрашивают, вокруг разбили прекрасный парк, организовали ночную подсветку, но как-то всё мимо кассы, ибо большого интереса он не вызывает.

10
Все краски Бангкока. Часть 1/4
8
Все краски Бангкока. Часть 1/4

Парк вокруг форта вылизан до безприличия. На территории запрещено есть, пить, курить. Много газонов, зелени, белок, архитектурных элементов. Однако, 5 минут хватит, обойти его вдоль и поперёк.

9
Все краски Бангкока. Часть 1/4
4
Все краски Бангкока. Часть 1/4
5
Все краски Бангкока. Часть 1/4

Тут можно неплохо передохнуть в тени деревьев, а также понаблюдать за жизнью местных жителей.

1 из 3

Парк находится на берегу печальной реки Чао Прайя. Почему печальной? Такой грязной воды, я не видел, пожалуй, нигде. Даже река Меконг рядом не лежит. Ужасающий пример, невежественного, ущербного человеческого отношения к природе. У берегов рыба поднимается на поверхность воды (наравне с пакетами, бутылками, мусором) и жадно вдыхает кислород. Какие муки ей приходится переживать? Мутации? Тем временем, река впадает в Сиамский залив, неся свои грязные воды, уже долгие годы. Вопреки, множественным замечаниям в рунете, река совершенно не имеет острого неприятного запаха, хотя, по-моему, из фотографий эта мысль, вполне ожидаема и очевидна. Чао Прайя — самое неприятное и тяжелое впечатление о Бангкоке и людях, допустивших эту нелепую экологическую катастрофу.

4
Все краски Бангкока. Часть 1/4
4
Все краски Бангкока. Часть 1/4

Вдоволь нагрустившись вместе с местной фауной Чао Прайи, направляемся далее, уже в сторону королевских дворцов. В пути не более 15 минут, рассматриваем дома местного пролетариата и транспорт, которым можно удивить даже самого закоренелого скептика.

7
Все краски Бангкока. Часть 1/4

Город спокойный и безопасный, при соблюдении элементарных мер, естественно. По пути заглядываем в местную религиозную школу, с территории которой нас грубо прогоняют.

4
Все краски Бангкока. Часть 1/4

В нескольких шагах от школы расположился национальный театр, во дворе которого шла репетиция концерта. Приветливый охранник сам предложил пройти и приблизиться к музыкантам, хотя местные, выглядывали лишь из-за забора.

1 из 2

Парни играли от души, красивую инструментальную музыку. Местные хлопали и подплясывали за забором, мы сидели на земле и наслаждались местными мотивами. Музыканты сильно смущались нашего присутствия, а при виде камеры, совсем терялись, поэтому мы решили сильно не отягощать их репетицию и вскоре направились в сторону национального музея Таиланда.

На той же улице, а если точнее, в одной минуте ходьбы, расположен целый музейный комплекс. Огромную территорию мимо пройти невозможно, поскольку это один из самых больших музеев Юго-Восточной Азии. Именно здесь хранится вся история Таиланда, его обычаи, фольклор и быт, который ушёл далеко в прошлое. Судьба музея очень интересна. Его основал король Рама V в. XIX веке. Изначально здание предназначалось для хранения коллекционных объектов его отца. Но, как это часто бывает, в королевских семьях, подарки, находки, реликвии стали динамично пополнять коллекцию экспонатов. Впоследствии, было решено, что из личной коллекции можно состряпать неплохой музей. Со временем музей стал расширяться. Теперь это большая территория с отдельными прохладными зданиями.

8
Все краски Бангкока. Часть 1/4

Билет дорогой — 200 THB, но мы были заинтригованы и словно под гипнозом полезли в свои кошельки за местной валютой. На входе сдали все сумки, разрешили взять собой лишь камеру. Вот, что увидела наша камера в первом павильоне:

1 из 5

7
Все краски Бангкока. Часть 1/4

Территория:

1 из 5

Другие павильоны:

1 из 4

При большом желании можно всё изучить и разобраться самому. Что символизирует тот или иной экспонат, кто подарил, когда нос оторвали… Всю эту информацию можно получить из англоязычного информационного сопровождения. В этом отчёте в такие подробности, углубляться думаю, совершенно не стоит. Для меня это must see.

Вышли из музея мы отдохнувшими. В прохладе местных павильонов, после литра выпитой воды, мы снова вернулись в чувства. Бангкок нас сушил своим, можно сказать, агрессивным солнцем. Хотя, чего ждать иного?

Идем дальше. По карте следующая остановка храм и монумент Nithatsakan Chaloemphrakiat Phrabatsomdet Phrachunlachomklaochaoyuhua. Трудно мне сказать (и выговорить), что-то конкретное о данном объекте. Ни информации в Интернет, ни на территории. Одним словом, не туристическое место, с не туристическим названием. Правда, очень приветливые тайцы, сами предложат бесплатную экскурсию по небольшому храму. Мы здесь задерживаться не стали.

1 из 4

Предыдущий храм стал последним спокойным местом в старом Бангкоке, потому что, начиная со следующего сайта, начинаются все массовые китайские автобусные групповые экскурсии — королевская библиотека: роскошное длинное красное здание, уникальный архитектурный объект.

4
Все краски Бангкока. Часть 1/4

Перекрашивалось здание неоднократно, причем в разные цвета. Мы же застали библиотеку в красной расцветке. Вовнутрь никто не заходит. После выхода из автобуса, китайские туристы фотографируются со зданием и напролом идут к большому королевскому дворцу, я же пошёл прогуляться по внутренней территории. Достаточно интересно. Главной находкой, скрытой от глаз туристов, стал ещё один храм, по архитектуре, не имеющий ничего схожего с аналогичными храмами Бангкока, да и Таиланда, в целом.

6
Все краски Бангкока. Часть 1/4

При виде заблудшей туши, охранники несколько насупливались, но не выгоняли, тщательно отслеживая траекторию моего передвижения.

Далее мы влились в поток китайского круговорота и, словно, течением нас понесло к входу большого королевского дворца. Главное не упасть и «не захлебнуться» в этой «шумной Янцзы». У меня было ощущение, что мы уже в Китае. Вместо тысячи слов:

3
Все краски Бангкока. Часть 1/4

Вкратце, королевский дворец в Бангкоке — это буддийские храмы, пагоды, галереи, королевская библиотека, тронные залы, расположенных на одной территории. Королевская семья здесь не живет, а появляется только на какие-либо церемонии. Строить это все дело начали еще в конце 18 века по прообразу древней столицы Аюттайи. Площадь комплекса занимает более 200 тыс кв м. Для туристов сохранили всё в первозданном виде, с той же королевской дороговизной, лоском, шармом.

8
Все краски Бангкока. Часть 1/4
11
Все краски Бангкока. Часть 1/4

1 из 4

Вход на территорию дворца бесплатный. В сам дворец 500 THB + аренда шароваров. За такие деньги, стоять в таких очередях… такой мысли мы не стали даже допускать. Прогулялись по территории дворца. Виды впечатляют, толпы народы — отягощают. Сегодня изучил ещё пару отчётов по королевскому дворцу, и надо сказать, расстроился. Почему? Действительно, стоимость билета в 500 THB и жесткие требования к дресс-коду, не должны отпугивать от посещения данного места, оно уникально, масштабно, интересно, хоть и очень многолюдно. Поэтому посетить, я считаю, надо обязательно.

Сходили к речному причалу, думали фотографировать комплекс с воды. И опять не тут-то было. Бесконечные толпы туристов и конец светового дня, были снова в сговоре против нас. Пофотографировали местных торгашей.

1 из 3

3
Все краски Бангкока. Часть 1/4
2
Все краски Бангкока. Часть 1/4

Вертались обратно, и пошли гулять вдоль белой стены, отделяющей простых смертных от королевских хором. Прогулка была недолгой, а дорога привела нас к очередному храму и министерству обороны Таиланда (расположено через дорогу от королевского дворца. Совпадение? Не думаю!).

6
Все краски Бангкока. Часть 1/4
7
Все краски Бангкока. Часть 1/4
3
Все краски Бангкока. Часть 1/4

1 из 2

1 из 3

2
Все краски Бангкока. Часть 1/4

Неподалеку разбит городской парк, который мне очень понравился. Зелёный, ухоженный, безлюдный. Небольшой оазис среди плотной застройки. Сюда люди приходят поспать, передохнуть в середине трудового дня и даже позаниматься спортом. В местном пруду можно покормить рыбок, которые при виде человека на мостике, сами подплывают, в надежде, на щедрые угощения собачьим кормом (именно им везде в Таиланде кормят рыб). Рыбалка в парке запрещена. Не must see, конечно, но по дороге к причалу Tha Tien, почему бы и не зайти? Так, скажем, разнообразить свои впечатления от старого Бангкока.

1 из 3

6
Все краски Бангкока. Часть 1/4

Несмотря на свою близость к популярным туристическим объектам, причал Tha Tien используется в основном только местными. Туристы же приходят сюда, чтобы переправиться на противоположный берег для посещения храма утренней зари и района Тонбури. Собственно, туда я направляюсь, правда, уже в одиночестве. Стас предпочел вернуться в отель. Плата за проезд символическая: 6 THB, очередей нет. Зато сколько колорита и впечатлений от плавания по Чао Прае в одной лодке с буддистскими монахами :-).

1 из 6

Храм утренней зари (или Wat Arun) был назван в честь божества Аруна, олицетворяющего рассвет. Если Вы уже посетили множество тайских храмов и уверены, что увидели предостаточно много и ничего нового ждать не стоит, Вы ошибаетесь. Этот храм простой, без пышности, размулёванности, роскоши, как многие храмы по-соседству. Однако, этим он и притягателен. Выдающейся частью храма, которая видна издалека, является 79-метровая пагода в центре. Сам храм также не оставит Вас равнодушным, ведь стены храма и шпили украшены фарфором, на фрагментах которого видны и цветы, и причудливые деревья. Легенды говорят, что это фарфор возили в трюмах моряки, как балласт. Издали храм напоминает небольшой городок: легкий, воздушный, уникальный. А вот при приближении уже можно реально оценить масштаб сего религиозного объекта. Вход: 50 THB. Место обязательно к посещению!

8
Все краски Бангкока. Часть 1/4
10
Все краски Бангкока. Часть 1/4
6
Все краски Бангкока. Часть 1/4
11
Все краски Бангкока. Часть 1/4
11
Все краски Бангкока. Часть 1/4

1 из 5

Время уже тянулось к вечеру. Я без особой надежды увидеть храмы района Танбури и королевский музей барж, шёл по старым кварталам, вдыхая всем своим телом упоительные ноты местной спокойной размеренной жизни. В этот день в музей барж я не попал, поскольку лодочки уходят спать уже в 17:00. Мне пришлось на ближайшем причале погрузиться в местную речную маршрутку и переправиться на противоположный берег. Дорогу «домой» нашёл удивительно быстро, тут всё очень просто! Конец дня был посвящен массажным процедурам, ведь мы же в Таиланде! Таким я увидел Бангкок в день прилёта.

И напоследок, первый урок мудрости Будды. Начинать с малого — это нормально. Кувшин наполняется постепенно, капля за каплей. Каждый мастер когда-то был любителем. Все мы начинаем с малого, не пренебрегайте малым. Если вы последовательны и терпеливы, вы добьетесь успеха! Никто не может преуспеть всего за одну ночь: успех приходит к тем, кто готов начать с малого и усердно трудиться, пока не заполнится кувшин.

Продолжение следует.

Читать далее:

Второй день в Бангкоке: парки Mueang Boran, Lumpini, отель Байок Скай

Третий день в Бангкоке: речные каналы, королевский район Дусит и ночная жизнь Каосан

Четвёртый день в Бангкоке: парк развлечений Dream World

Симиланские острова

Озеро Чео Лан

Национальный парк Као Сок

11 островов. Часть 1: Пханг-Нга, Ко Та Пу, Ко Пани, Пра Нанг, Пхи-Пхи.

11 островов. Часть 2: Майя-Бэй, Пхи-Пхи, Бамбу.

Первый день в Чиангмае.

Новый год в Чиангмае: национальный парк Doi Inthanon

По Чиангмаю на велосипеде

Полёты над джунглями Чиангмая

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии