Турист Юлия Гончаренко (julykum)
Юлия Гончаренко — была сегодня 0:41
Purity

Баку, Шемахы, Исмаиллы, Шеки — Азербайджан Сентябрь 2015

Лирика.

В последние годы среди наших туристов вполне заслуженную популярность приобрели страны Закавказья. Лидирует, конечно, Грузия. И если фаворитка этого года — Армения — буквально «наступает ей на пятки», то Азербайджану такие рекорды и не снились. В своеобразном соревновании за внимание, любовь и денежку путешественника он занимает скромное последнее место.

Баку. Вид на Площадь Флага и Кристалл-холл, где проходило Евровидение 2012.

Почему так? Возможно, потому, что азербайджанская денежная единица — манат — негостеприимно дорога. Или потому, что Азербайджан — страна мусульманская, и в свете последних мировых событий турист-иноверец боится религиозного экстремизма. А может быть, потому, что интернет пестрит заявлениями в стиле «после Грузии в Азербайджане нечего смотреть».

Так или иначе, но не едет массовый путешественник открывать для себя Азербайдажан. А жаль. Ведь эта страна достойна внимания.

Баку. Вид на Бульвар и небоскребы Пламенные башни.
Баку. Вид на Бульвар и небоскребы "Пламенные башни".

Здесь есть многое из того, что может потешить глаз и любопытство путешественника. Например,

горы

бирюзовое ласковое море

Баку. Вид на Каспийское море с террасы Нагорного парка.

творения рук человеческих, простоявшие века

Баку. Вид на Девичью башню со стороны Бульвара.

и недавно возведенные

Баку. Небоскребы Пламенные башни днем. Вид из Нагорного парка.
Баку. Небоскребы "Пламенные башни" днем. Вид из Нагорного парка.
Баку. Культурный центр им. Гейдара Алиева.

уникальные природные чудеса, такие как:

горящая гора Янардаг

грязевые вулканы

или нефтяные реки Гобустана

А еще есть места — свидетели древности, помняшие людей Каменного века

древнеримские легионы

Надпись на камне гласит: «Время императора Домициана Цезаря Августа Германского, Луций Юлий Максим, Центурион XII Легиона Молниеносного»

караваны Великого Шелкового Пути

и огнепоклонников-зороастрийцев

А еще там есть Баку. Юный и древний Баку, с его удивительно гармоничным контрастом Старого и Нового

Дворец Ширваншахов и Пламенные башни.
Дворец Ширваншахов и "Пламенные башни".

тенистыми скверами

светлыми улицами

уютными площадями

На Площади фонтанов в Баку.

фонтанами

красивыми девушками

и Старым городом,

В стране огней. Предисловие: Лирика и практические советы.

на чьих узких улочках снимались знаменитые советские фильмы

где до сих пор действует хамам постройки XVIII в.

Хамам Ага Микаила.

и живут своей простой жизнью обычные бакинцы

Коренной бакинец.

Практика.

Когда можно ехать в Азербайджан?

Оптимальное время для посещения страны — май или сентябрь. Тепло, солнечно, но не жарко. Для прогулок — самое оно.

Виза.

Гражданам РФ и некоторых стран СНГ для пребывания в Азербайджане на период сроком до 90 дней виза не требуется. НО! Если Вы планируете пребывание в стране свыше 10 суток, то Вам необходимо по приезду в страну обратиться в Государственную миграционную службу Азербайджана для регистрациии по месту пребывания.

Азербайджанские авиалинии.

Из Дубая в Азербайджан и обратно летели «Азербайджанскими авиалиниями». Вроде бы все неплохо: самолеты не «убитые», расстояние между креслами — приличное, кормят хорошо, не жадничают, бортпроводники отзывчивые, по-русски говорят, но…

То ли нам так не повезло, то ли это закономерность, но оба наших вылета произошли с задержкой. И если при приземлении в Баку каких-то особых проблем это не вызвало, то при посадке в загруженном DXB это стало причиной лишних 15 мин кружения над аэропортом. Что совсем не порадовало.

Аэропорт Баку.

Аэропорт в Баку небольшой, но чистенький, свежеотремонтированный. Фотографий там не делала, т. к. знаю, что в метро, вокзалах и аэропортах Азербайджана фотографировать запрещено. В памяти местных еще свежи воспоминания о терактах 90-х годов, поэтому, если не хотите угодить в кутузку, лучше не рисковать и в транспортных узлах держать фотоаппарат в чехле.

Курс маната.

На момент нашего приезда 1 манат (AZN) равнялся 1 доллару. Неутешительный курс, прямо скажем.

Мобильная связь.

Мобильных операторов несколько, мы пользовались Azercell. Особых нареканий нет. Сигнал устойчивый. Мобильный интернет работал неплохо.

Отели/мотели/гестхаусы.

Так получилось, что в Азербайджане мы умудрились опробовать всю линейку временного жилья, предлагаемого туристам: от помпезного пятизвездочного отеля до гестхауса.

В стране огней. Предисловие: Лирика и практические советы.

Ну что сказать… На своем опыте убедились, что гестхаусы в развивающихся странах категорически противопоказаны туристам с маленькими детьми, в мотелях могут быть проблемы с сантехникой, а в отелях средней руки по-восточному традиционно хромает обслуживание. Впрочем, подробности, как обычно, будут в отзывах об отелях.

Общественный транспорт.

Такси.

Перед поездкой в Азербайджан я начиталась тревожных рассказов о том, что водители-частники так и норовят обмануть доверчивого туриста и называют цену за проезд, исходя из своих прикидок о платежеспособности пассажира. А потому, опытные путешественники рекомендовали пользоваться услугами государственного такси, оборудованного счетчиками.

Узнать такие такси довольно просто: они похожи на лондонские кэбы, только фиолетового цвета (из-за этого местные называют их «баклажанами»). Говорят, что эти автомобили появились на улицах Баку после того, как президент Азербайджана побывал в Лондоне и зело восхищался знаменитыми лондонскими такси.

В стране огней. Предисловие: Лирика и практические советы.

В общем, доверились мы этим государственным «баклажанам». Увы и ах, таксист остается таксистом даже под государственным контролем. Бакинские водители научились ловко бороться с показаниями счетчика. Мы пользовались ими раз 5. Были разные машины, разные водители, но уж как-то так нам не везло, что один шофер нас «не допонял» и провез порядочно мимо нашего отеля. Другой — «не дослышал» и уехал не в ту сторону, из-за чего пришлось делать солидный крюк, чтобы возвратиться. Третий — сделал вид, что не знает как проехать на одну из крупнейших улиц города и заблудился в «трех соснах»… В общем, грустно, девицы, грустно…. Посему не заморачивайтесь с государственным такси, берите то, что под руку подвернется. По крайней мере, к выкрутасам частника Вы будете изначально готовы.

Автобусы.

Была у нас и одна попытка воспользоваться автобусом. Но мы приехали осенью после Евразийских Олимпийских игр, во время которых (традиционно для наших евразийских пенатов) часть автобусных маршрутов была отменена, а часть — изменилась до неузнаваемости, поэтому все подсказки гугла оказались бесполезны. Как, впрочем, и попытки обратиться за помощью к прохожим: те не говорили ни на русском, ни на английском, но прекрасно владели азербайджанским, в котором мы, в свою очередь, «ни бельмеса». Так что, нашу попытку воспользоваться автобусом можно считать провалившейся с треском.

Метро.

К метрополитену Баку претензий нет. Надежно, недорого, быстро. Очень напоминает своего московского собрата. Названия станций объявляются на азербайджанском и на английском.

Билеты на метро надо покупать в специальных аппаратах. Они бывают разных видов: на одну или несколько поездок, а также единый проездной, счет которого можно пополнять. Внимание: аппараты по продаже билетов сдачу не выдают! Бабушки, которые сидят в окошках касс, билеты не продают! И не говорят ни по-русски, ни по-английски. Так что будьте готовы, что размен крупной купюры обернется для Вас порядочной нервотрепкой.

Фуникулер.

Не транспорт, а радость туриста. Чистый, современный и абсолютно бесплатный. Только интервалы между рейсами большие.

Автопрокат.

С этим никаких проблем. Прокатных контор — море, менеджеры говорят на русском. Выбор моделей — большой. Один мой знакомый брал в аренду летом седан Kia Rio — заплатил по 50 AZN/день (страховка включена) + 200 AZN секьюрити депозита наличными (вернули быстро), ограничение по пробегу — 3000 км (хватило за глаза). У нас получилось дороже. Так как мы планировали поездки по бездорожью (к Грязевым вулканам Гобустана и к комплексу Едди Гюмбез в деревне Калакяны), то брали в прокат паркетник Hundai ix 35. Заплатили по 70 AZN/день + 300 AZN депозита. Т. к. платили с карты, вышло на 18% дороже, чем если бы платили налом. И возвращают депозит долго. Сумма замораживается на счету на 30 дней, потом идет длительный этап проверки. Нам депозит до сих пор не вернули. Муж на днях писал в прокатную контору, сказали, что проверяют. Ждем-с. В общем, лучше платите наличными. Так проще.

Штрафы.

Оговорюсь сразу: штрафы в Азербайджане очень высокие. Наказание за превышение скорости от 250 манат начинается. Дорожная полиция работает в русском стиле — спрятаться в кустах с камерой на границе света и тени, когда водитель, измученный ограничением скорости 60 км/ч (а такой скоростной режим там практически повсеместно), чуть-чуть «придавил тапку» на ровном участке дороге — это просто за милую душу. Поэтому даже горячие азербайджанцы водят машины достаточно медленно и печально.

Дороги.

Дороги в стране, в целом, неплохие. В центре Баку — прекрасные, трассы — чем дальше от Баку, тем уже, в деревнях — такие же отвратительные как у нас в России в регионах. Кстати, в глубинке Азербайджана кроме дорожной полиции есть еще одна большая проблема. Это коровы. Несмотря на обилие зеленых горных лугов, эти рогатые парнокопытные предпочитают пастись исключительно вдоль дороги. Или если не пастись, так просто брести неспешным прогулочным шагом прямо по шоссе, создавая опасные аварийные ситуации для тех, кто порывается идти на обгон впереди идущей машины.

Мобильная навигация.

Мобильная навигация туповатая, из тех, когда самому карту пальцем двигать приходится, но связь устойчивая (а это самое главное). Правда, есть одна проблема: на гугловской карте Азербайжана не указаны номера домов. И это было реальной засадой, особенно когда нам пришлось искать больницы (но об этом чуть позже).

Местные водители.

На дороге местные водители ведут себя неаккуратно. Подрезать, перестроиться из крайнего левого ряда в правый перед самым носом следующей за тобой машины, при этом даже не напрягшись включить «поворотник», — это запросто и повсеместно. А еще бакинцы почему-то обожают ехать, заняв сразу две полосы.

В стране огней. Предисловие: Лирика и практические советы.

То ли душа у них такая широкая, что в одну полосу не вмещается, то ли еще какая причина имеется, но факт остается фактом: машина, движущаяся прямо над дорожной разметкой, — такой же символ Баку как Пламенные башни или Бульвар. Впрочем, как бы не старались бакинцы, пальму первенства у ростовских водителей им не отнять. Хуже, чем в Ростове-на-Дону (со всем моим уважением к этому городу) не водят нигде.

Еще я обратила внимание на то, что в Баку (в отличии от той же Москвы или арабских Дубая или Маската) практически не видно женщин-автомобилистов. Полагаю, что причиной здесь не ислам, как государственная религия, а общий невысокий уровень доходов населения, при котором в семье может быть только одно авто, и им, естественно, управляет глава семьи в лице мужчины.

Кстати, об уровне жизни местных. Так получилось, что мы общались с представителями различных социальных групп. И сделали для себя вывод, что в богатом нефтью Азербайджане большинство населения живет так же, как и у нас в России, — т. е. очень скромно.

Капля нефти - один из символов Азербайджана. Ее изображение можно встретить как в интерьерах, так и в силуэтах небоскребов.

Понятное дело, «национального достояния» на всех не хватит, а потому, те, кому богатств страны не досталось (а таких, конечно, большинство), живут «затянув пояса», жалуются на высокие цены и низкие зарплаты.

Религия и нормы поведения.

Мечеть Биби Эйбат в окрестностях Баку.

Несмотря на то, что в пост-советские годы в Азербайджане, как и в России, религия приобрела значительный вес, государство остается светским. Местные употребляют алкоголь, девушки носят короткие юбки и всюду полно милующихся парочек. Так что, находясь в Азербайджане какого-либо религиозного давления на себя Вы не почувствуете.

О «культе личности Гейдара Алиева».

Признаться, я его совсем не заметила. Не знаю, может быть я сравниваю с ОАЭ, где народ так фанатеет от руководителей страны, что может возле дороги насыпать кучу камней и сверху водрузить фото президента, наклееное на картонку (ей Богу, не вру, своими глазами видела:))), то в Азербайджане такого и близко нет. Ни один из азербайджанцев, с которыми мы общались, ни словом не упоминал ни бывшего, ни настоящего руководителей страны. А то, что портреты их кое-где висят и несколько улиц фамилией Алиева названы — так это игрушки власть имущих. Известно ведь, можно сколько угодно понавешать портретов и понатыкать флагов, но настоящая любовь народа от этого все равно не появится. У нас, вон, тоже — Президент во всех кабинетах висит, и что-то никакого культа я не наблюдаю.

Гостеприимство.

Вообще, у меня уже давно сложилось предубеждение против туристической фразы «Нам здесь рады». Мне кажется, что так пишут только те, кто приезжает в другую страну в гости к родственникам. В таком случае Вам действительно рады, и по вполне понятным причинам. :) А если Вы — обыкновенный турист, то самое бОльшее, на что Вы можете рассчитывать в чужой стране, — это умеренно-доброжелательное любопытство со стороны местных. Азербайдажан — тому подтверждение.

Вежливость.

Перед поездкой я читала много восторженных отзывов о знаменитой азербайджанской вежливости и обходительности. Ну что сказать… Есть такое… НО! Исключительно у пожилых мужчин старой, советской закалки. А молодежь — как у нас: и место лишний раз поленится уступить, и пропустить даму первой в дверь может позабыть. Впрочем, что поделать, плоды современной цивилизации не всегда сладки. (((

Русский язык.

С русским языком в Азербайджане очень интерсная ситуация складывается. Например, в центре Баку по-русски говорят практически все: и пожилые люди, и молодежь. Причем, зачастую можно увидеть молодежь (явно чистокровных азербайджанцев), которые болтают между собой на русском, или пожилых людей, которые разговаривают друг с другом, мешая русские и азербайджанские слова. Но стоит отъехать буквально на две станции метро от центра Баку (про регионы я вообще молчу) и ВСЕ: здесь говорят только на азербайджанском. Ни русский, ни английский за средство общения не канают. :(Исключение составляют таксисты, официанты, аптекари и врачи (но об этом ниже). Вообще, изучая перед поездкой матчасть, я поняла, что есть такая закономерность: как определить, что перед тобой коренной бакинец? Коренной бакинец кроме азербайджанского прекрасно владеет русским языком.

Кстати, азербайджанский язык — родной брат турецкого, так что если Вы говорите на турецком, в Азербайджане Вам будет легко и комфортно в плане общения.

Аптеки и больницы.

Так получилось, что в Азербайджане с нами произошла одна из самых неприятных вещей, которая может случиться с туристом, путешествующим с ребенком. Наш малыш подхватил кишечный вирус, причем как раз в тот момент, когда мы покинули Баку и двинулись вглубь страны. Так что, в нашем активе теперь есть и опыт посещения азербайджанских сельских больниц. Итак…

Больницы.

Сияют свеженьким ремонтом и оборудованы по последнему слову техники.

Врачи.

Рождение Вселенной. В Музее азербайджанского ковра.
"Рождение Вселенной". В Музее азербайджанского ковра.

Неплохо говорят на русском, особенно люди в возрасте. Как оказалось, раньше русский язык в обязательном порядке изучался в мед ВУЗах. Медсестры говорят хуже, младший медперсонал не говорит вообще.

Аптеки.

Практически в каждой аптеке будет русскоговорящий аптекарь и большинство лекарств — российского производства. Еще заметили такую штуку: таблетки могут продаваться и поштучно! Ну как в наших, российских аптеках, всякие упаковки Терафлю по пакетикам иногда распродают.

Оплата медуслуг.

Как только наш ребенок попал в азербайджанскую больницу под капельницу в голове застучала мысль: «Сколько же с нас затребуют денег?» Оказалось, НИ СКОЛЬКО!!! Да-да, а Азербайджане бесплатная медицина. Даже для иностранцев. Платишь только за лекарства, ну и отблагодарить медработников можно, но это уже на Ваше усмотрение. Нам очень запомнился пожилой педиатр из городка Исмаиллы, который в ответ на нашу попытку отблагодарить сказал: «Нет-нет! Вы мне ничего не должны! Как можно! Вы — наши гости!» Вот он — ЧЕЛОВЕЧИЩЕ! Представитель того самого, исчезающего, типа людей, которым раньше так славились Кавказ и Закавказье.

Аутентичность.

В стране огней. Предисловие: Лирика и практические советы.

Пока готовилась к поездке, неоднократно встречала в интернете и в передачах по ТВ заявления в стиле: «Азербайджан ныне не тот… Грубый век, грубые нравы… АутенЬтизЬму нетУ. Особенно плохо в Баку, фальшь как после евроремонта…" Ну что написать на эти заявления? Чушь! АутенЬтизЬм — он неистребим.

Это тоже в центре Баку.

Стоит только свернуть с главных улиц, отъехать на пару станций метро от центра или заглянуть во дворик Старого города Баку, и аутентизм расцветает во всей его неприглядости. А уж за пределами столицы… В общем, те, кто ищет «непричесанности» — велкам ту Азербайджан. Она там тоже имеет место быть.

О питании.

В какую бы страну Вы не ехали, знакомство с местной кухней — один из важнейших (и приятнейших:) моментов путешествия. Итак, что такого-разэтакого можно попробовать в Азербайджане.

1. Лаваш, испеченный в тандыре. Очень вкусная штука. Но только пока горячий. Как только остынет, становится резиновым. Хороший свежий лаваш можно попробовать только в тандырной. В ресторанах и кафе, как правило, подают вчерашний. Вчерашний — не вкусно.

2. Кутабы. На вид немного похожи чебуреки, но жарятся на сухой сковороде. Сверху посыпаются сумахом (сумах — это приправа из сушеного барбариса. В Азербайджане она безумно популярна. На столиках в ресторанах и кафе, в большинстве случаев, стоит такой набор: соль-перец-сумах). Начинки у кутабов могут быть разными. Мужу понравились с бараниной, мне — с тыквой (хотя обычно тыкву я не жалую).

В стране огней. Предисловие: Лирика и практические советы.

3. Курица-ляванги. Божественное блюдо, просто божественное! Курочка в хрустящей, зажаристой корочке, фаршированная смесью орехов, алычи, жаренного лука и сливочного масла. Говорят, что правильная азербайджанская курица-ляванги должна еще и запекаться в тандыре, а не в духовке.

4. Бакинский плов. Совершенно нестандартное, но безумно вкусное сочетание риса, мяса, алычи, кураги, каштанов и изюма. Пишу и слюнки текут при воспоминии о нем.

В стране огней. Предисловие: Лирика и практические советы.

5. Пити. Это блюдо подают и в бакинских ресторанах, но самый вкусный пити можно отведать только в городке Шеки. Пити — это густой суп из баранины, нута, каштанов, лука, чеснока и черного перца. Готовят его в специальном глиняном горшочке, который томится в печи несколько часов. Шекинский пити готовится в течение 18 часов! Как результат — нежнейшее мясо, которое просто тает во рту!

Сверху плавает жирок. Его можно безболезненно выловить и убрать в сторону. Правда, будьте готовы к тому, что официант удивленно на Вас покосится: Вот глупыши, самое вкусное  - и убрали :)))
Сверху плавает жирок. Его можно безболезненно выловить и убрать в сторону. Правда, будьте готовы к тому, что официант удивленно на Вас покосится: "Вот глупыши, самое вкусное - и убрали" :)))

6. Садж. Блюдо простое, но очень вкусное. Садж — это специальная плоская сковородка, на которой тушатся овощи и мясо.

В стране огней. Предисловие: Лирика и практические советы.

Интересна подача блюда: садж приносят прямо с плиты, шкворчащим, и ставят на маленькую горелочку, которая поддерживает его температуру.

7. Долма. Еще очень запомнилась долма в виноградных листях. Удивительно миниатюрная. Каждая «долминка» величиной не больше фаланги пальца! Как они умудрялись таких крошек заворачивать не представляю.

В стране огней. Предисловие: Лирика и практические советы.

8. Дюшбере. Из местных супов (пити все-таки не совсем суп, по-моему) пробовали только дюшбере — бульон с миниатюрными пельмешками, в которой по вкусу добавляется уксус и укроп. Неплохо, но жирновато на мой взгляд.

Вообще, в Азербайджане большинство блюд — жирные. Азербайджанцы любят в процессе готовки добавлять в еду курдючий жир (жир с филейных частей барана). Они считают, что так блюда становятся более нежными на вкус. Возможно. Но и более тяжелыми. При таком раскладе язвенникам в этой стране делать нечего. Да и обычные люди, не привыкшие к таким «нежностям», могут страдать расстройством желудка. Дети- вообще без вариантов — употреблять только курицу!

Конечно, азербайджанцы и сами понимают, что блюда из мяса у них — уж очень «основательные», а потому активно дополняют их соленьями, соусами, маринованными и свежими овощами

В стране огней. Предисловие: Лирика и практические советы.

Практически везде, даже в самой захудалой кафешке, официант сразу же поставит на стол блюдо с разнообразной свежей зеленью, огурцами и бесподобнейшими, ароматнейшими азербайджанскими помидорами!

Также обязательным условием любой трапезы будет горячий чай. Чай в Азербайджане любят, пьют в больших количествах и тем выделяются среди своих закавказких соседей. Есть даже такая поговорка: «Как узнать, кто перед тобой: армянин или азербайджанец? Армянин в своем доме предложит гостю кофе, азербайджанец — чай».

Чай заваривают в заварном чайнике, настаивают определенное время и (не разбавляя кипятком) разливают по маленьким стеклянным стаканчикам — армудам. «Армуда» — значит «груша». Особая грушевидная форма этого предмета посуды позволяет чаю остывать в верхней части стакана, оставаясь горячим внизу.

В стране огней. Предисловие: Лирика и практические советы.

Как правило, чай используют местный, азербайджанский. Мы удивились, но он оказлся очень вкусным. Впечатлились им так, что даже домой привезли несколько пачек. На наш вкус (и вкус наших родственников и друзей, которым довелось его отведать) — ничуть не хуже цейлонского. Пьют чай в веселой компании конфет, рафинада и варенья. Кстати, каких только сортов варенья мы не пробовали в Азерайджане: и кизиловое, и инжирное, и из грецких орехов, а уж про всякое земляничное, абрикосовое и вишневое я вообще молчу.

Такая любовь местных к чаю привела к тому, что в Азербайджане в любом скверике, парке или в тени деревьев на обочинах автомагистралей стоят бесконечные чайханы. Причем, большинство из них — абсолютно запростецкие, а-ля беседка на советской даче. Навес, поддерживаемый парой сваренных труб с облупившейся краской, столик и стулья из самого дешевого пластика, старая клеенка на нем, самовар-чайничек-сахарок, и — вуаля — очередной мужской клуб по интересам начал свою работу. :))) Ну что поделать…. Любят азербайдажанцы посиделки на свежем воздухе в садах. Впрочем, нам они тоже понравилось.

Мехмери на ул. Табризи. Вариант садового ресторана средней ценовой категории.
"Мехмери" на ул. Табризи. Вариант садового ресторана средней ценовой категории.

Кстати, хотела дать совет: не верьте, если Вам скажут, что цены в ресторанах центра Баку выше, чем в едальнях остальных районов города. Мы на своем опыте убедились, что в ресторанах средней руки цены практически одинаковые, вне зависимости от местоположения. Так что, питайтесь в центре и не дергайтесь понапрасну.

Еще из напитков азербайджанцы любят освежающие, чуть кисленькие компоты из кизила и фейхоа. А вот гранатовый сок нам нигде почему-то не предлагали, и это в стране, где выращивается сумасшедшее количество гранатов. И этот плод — такой же символ Азербайджана, как и нефтяная капля. Говорят, он очень дорогой и местные его практически не пьют. А если и пьют, то только из гранатов своих садов.

Алкоголь продается свободно. Местное красное вино сначала показалось нам чересчур сладким, но потом порадовало нас терпким послевкусием со множеством оттенков. Белое вино попроще, но его очень приятно пить в жару.

В стране огней. Предисловие: Лирика и практические советы.

Что привезти в качестве сувенира.

Мы везли дары природы-пасек-садов-огородов, а также вино и знаменитую шекинскую халву

В стране огней. Предисловие: Лирика и практические советы.

Еще можно было бы привезти медную посуду с красивой чеканкой местного производства, но цены на нее откровенно «кусались». На керамику заглядываться не стоит. Made in Turkey. Хотя она очень симпатичная, не спорю.

Понравился ли нам Азербайджан, рекомендуем ли мы его к посещению?

Однозначно, очень понравился Баку. Город со своей уникальной атмосферой и обаянием. Приехать сюда денька на 4 очень даже стоит. Не разочаруетесь.

Остальной Азербайджан мы не распробовали. Виной тому — неудачное стечение обстоятельств. Когда у тебя на руках больной ребенок не до природных красот и достопримечательностей.

Так что, предлагаю начать с Баку, а там — ориентируйтесь по ходу пьесы!

Продолжение следует…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия