Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 18 апреля 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Южно-Сахалинск — Россия Июль 2015

Расскажу о своей самой значительной экспедиции этого года. В июле вместе с виртуальными друзьями ;) мы съездили в потрясающее путешествие — по Сахалину и Курильским островам. Ехали через турфирму, поскольку попасть в такие места самостоятельно довольно сложно, особенно если ты еще и иностранец. Кунашир это все-таки пограничная зона, и чтобы попасть туда требуется разрешение.

В Южно-Сахалинск мы летели из Москвы рейсом Трансаэро на огромном Боинге-777, правда довольно старом. Уже дома я пробил через airfleets.net его возраст — оказалось больше 17 лет. Так что лучше лететь Аэрофлотом, у того самолеты новее. Хотя учитывая последние события, проблема выбора несколько упрощается:)

А лететь до Южно-Сахалинска меньше 8 часов — совсем ерунда, особенно для тех, кто привык летать по 10 часов или больше :) На самом деле я почему-то считал, что и нам лететь придется 10 часов, и был очень рад, что в действительности оказалось гораздо меньше.

Сахалин и Кунашир — наше путешествие на край света

По приезду на Сахалин нас сразу повезли в бухту Мордвинова. Это место, куда жители Южно-Сахалинска ездят купаться. Никогда не купались в Охотском море? Уже одно это название нагоняет холод:) А про воду я сказал, что она примерно такая же, как у нас в Усть-Нарве:)

А после купания был обед на свежем воздухе на берегу одного из озер. Обед включал в себя национальный дальневосточный продукт:)

Сахалин и Кунашир — наше путешествие на край света

Утро второго дня — обзорная экскурсия по Южно-Сахалинску. Как рассказала нам экскурсовод, город строили японцы, пригласив архитекторов из Чикаго, поэтому он в чем-то похож на Чикаго. Ну, по крайней мере лимузинами наверно похож:)

А еще на Сахалине от японцев осталась «капская» железнодорожная колея 1067 мм. По этой причине очень интересен местный ж/д музей, там много старой японской техники. К примеру, вот эта японская «вундервафля» предназначена для очистки ж/д путей от снега.

Сахалин и Кунашир — наше путешествие на край света

А дальше нам уже было пора ехать на остров Кунашир. Из порта Корсаков туда ходит теплоход «Игорь Фархутдинов», названный так в честь губернатора, погибшего в авиакатастрофе. Это мы на него грузимся —

На борту теплохода нас регулярно кормили, причем первый прием пищи состоялся еще до отхода. Но вот по внутренней трансляции звучит марш «Прощание славянки», и трудяга-буксир выталкивает нас в открытое море.

Сахалин и Кунашир — наше путешествие на край света

Вскоре настала ночь, но в непривычном месте как-то не спалось. В 5 утра пошли на палубу встречать восход солнца. А впереди, согласно навигатору, был пролив Екатерины, отделяющий Кунашир от Итурупа.

Обычно переход от Корсакова до Кунашира занимает часов 16, но наш рейс сначала шел на остров Шикотан. Это еще 3 часа туда, 3 часа обратно и 4 часа на месте. Но зато мы смогли сойти на берег и подняться на гору, где стоит церковь. Оттуда хорошо видно весь поселок Малокурильское вместе с бухтой и военной базой. Вон, видите там три корабля береговой охраны? А у причала стоит наш «Фархутдинов».

Сахалин и Кунашир — наше путешествие на край света

Но вот мы снова в море. В итоге шли больше суток.

Обратите внимание, как моряки прикалываются над сухопутными туристами. Что самое страшное во время шторма? Правильно, как в Макдональдсе — можно облиться горячим чаем:)

Сахалин и Кунашир — наше путешествие на край света

Но вот еще один трудяга-буксир заталкивает нас к причальной стенке в Южно-Курильске — столице острова Кунашир. Он станет для нас домом на следующие 4 дня.

Поселили нас в отеле вот с таким видом из окна.

Сахалин и Кунашир — наше путешествие на край света

Заселившись, тут же едем купаться в теплой речке. Поскольку Кунашир стоит на вулканах, то здесь очень много горячих источников. Причем иногда реально горячих!

На завтрак и ужин мы каждый день ходили вот в такое специфическое заведение — «Дом русско-японской дружбы». Как легко понять, строили его японцы явно не ради дружбы, а ради пропаганды в пользу передачи острова им.

Сахалин и Кунашир — наше путешествие на край света

У входа даже внедрили свои японские порядки — обувь надо оставлять и переобуваться в тапочки. Нет, это не для русского человека.

А вот это наш первый ужин. Рыба, рис, морская капуста — как рассказали нам повара — «готовить будем то, что рыбаки привезут». В чашечке слева — гребешки. Вкус довольно специфичный, есть можно, но только если немного. Эту чашечку я не осилил. А готовят это все русские повара, прошедшие обучение в Японии. Тоже японцы явно под себя их готовили, чтобы в случае передачи островов уже был обученный персонал. Но не свезло японцам:)

Сахалин и Кунашир — наше путешествие на край света

А дальше началась основная программа — треки. Всего у нас было шесть треков, по три на Кунашире и Сахалине. Скажем прямо — все они оказались достаточно непростыми, а еще в каждом из них была какая-то «засада», причем каждый раз своя:)

Трек № 1 — кальдера вулкана Головнина

Тут главная засада была в том, что пришлось пешком идти 15 км, причем часть дороги шла по зарослям курильского бамбука, часть дороги шла в гору, а еще с утра был туман и в довершение ко всему пошел дождь. А тут еще многие по совету турфирмы надели резиновые сапоги, так что ноги к концу дня стерли. Но место того стоило. На фото — озеро Кипящее.

Сахалин и Кунашир — наше путешествие на край света

Тут, увидев столько народу, за нами увязалась лиса. Как сказали сопровождающие — она потом будет клянчить печеньки. Так и получилось:)

А после обеда, когда развеялся туман, со смотровой площадки, что мы прошли утром в тумане, открылся вот такой вид на кальдеру. Обратите внимание на выступающие из тумана вершины — это горный хребет Ширетоко на острове Хоккайдо в Японии.

Сахалин и Кунашир — наше путешествие на край света

А вечером снова Южно-Курильск. Довольно позитивный городок оказался.

Трек № 2 — фумарольное поле вулкана Менделеева

Как и накануне, поход начался в плотном тумане, из которого периодически выныривали большегрузные самосвалы.

Сахалин и Кунашир — наше путешествие на край света

Засады на этот раз были иные — идти приходилось по пересеченной местности, перепрыгивать через ручьи и карабкаться по канатам.

Почти весь путь проходил вот по таким зарослям бамбука.

Сахалин и Кунашир — наше путешествие на край света

Под конец пришлось на четвереньках взбираться по склонам вот этого ущелья.

Но в итоге нас ждала вот такая красота.

Сахалин и Кунашир — наше путешествие на край света

А дальше еще один спуск по веревке — и можно искупаться в горячей ванне. Хотя вода была такая горячая, что даже ноги обжигало.

Трек № 3 — мыс Столбчатый

Начался трек с социальной рекламы — она тут очень креативна:)

Сахалин и Кунашир — наше путешествие на край света

Пара километров по лесу — и мы у еще одних горячих источников. Можно искупаться. А вот дальше уже пошли не все, сейчас будет видно, почему.

Вышли на море — и тут началась жесть. Для начала идти пришлось, перепрыгивая с камня на камень. А вот дальше путь по берегу преграждали скалы, которые можно обойти либо по пояс в воде, либо перепрыгивая с уступа на уступ как горные козлы:)

Сахалин и Кунашир — наше путешествие на край света

Вдали показался мыс Столбчатый, названный так из-за своей структуры — скалы здесь состоят из таких вот шестигранных карандашей, которые постепенно отламываются и падают вниз.

Техника безопасности? Не, не слышали:) А между тем, в группе были женщины совсем неспортивного сложения, да и возраста. Но сопровождающих это, похоже, не смущало, они сказали — «У нас тут даже семилетние дети ходят». Мда, когда я стоял одной ногой на уступе, а другой никак не мог дотянуться до следующего, я оценил эту шутку про семилетних детей:) Ну вот реально, сорваться отсюда и свалиться на камни — как нечего делать. И так несколько раз.

Но природа красивая.

Мы же полезли дальше.

Сахалин и Кунашир — наше путешествие на край света

Для тех, кто прошел — вознаграждение. Можно отдохнуть и искупаться в Охотском море:)

Еще один вечер в Южно-Курильске. Уборкой мусора на Кунашире заведует компания «Чистый остров». Я же говорил — городок очень позитивный:)

Сахалин и Кунашир — наше путешествие на край света

Это уже вечером перед отъездом. Мы гуляли по Южно-Курильску и вышли на берег Тихого океана, откуда было видно всю горную цепь к северу от города. Крайняя справа двухступенчатая «пирамида» — это вулкан Тятя — самая высокая точка Кунашира.

Вот Тятя более крупно. К сожалению, поездка к нему в программу не входила — во-первых, далеко, во-вторых, там, судя по карте, дорог нет совсем:)

Сахалин и Кунашир — наше путешествие на край света

Вобщем вот так экстремально мы провели три дня на Кунашире. А дальше снова «Игорь Фархутдинов», и на Сахалине нас ждали еще три трека.

Трек № 4 — бухта Тихая

Бухта Тихая находится примерно в 130 км к северу от Южно-Сахалинска. Это по дороге туда мы остановились у придорожного рынка, и Эля снялась с крабами:)

Сахалин и Кунашир — наше путешествие на край света

Засада на этот раз была такая. Обойти скалы можно было только по одно место в воде. К сожалению, я забыл в отеле шлёпки, а босиком там пройти нереально. Да и в шлепках не все пошли :)

Я же себе нашел другое занятие — подъем на гору. Попытался обойти вон те скалы поверху, но не смог, наверху очень высокая и мокрая трава, пройдя немного, я понял, что уже совершенно вымок.

Сахалин и Кунашир — наше путешествие на край света

Виды сверху ничего такие. Вот только непонятно, хребет Жданко — он с одной или с другой стороны отсюда?

А потом пришли наши — судя по виду, не сильно довольные, мокрые и грязные :) Сказали, что я самый умный, потому что не пошел :)

Трек № 5 — мыс Великан

Тут своя засада — ехать до места пришлось два с половиной часа, в том числе полтора — по адской лесной грунтовке, размытой ручьями. Вообще, надо сказать, на Сахалине с дорогами очень плохо, даже на главных магистралях асфальт есть не везде, я уж не говорю о такой вот глубинке, где дорог чаще всего может не быть вообще.

Сахалин и Кунашир — наше путешествие на край света

Дальше наш путь лежал по берегу моря мимо скал в сторону мыса Птичий и мыса Великан. И опять, как и вчера, надо идти по воде. Как я сказал, наверно это то, чего я лишился вчера? Народ подтвердил, что да:)

Фотографии в солнечную сторону получались лучше. Это мыс Птичий, вон на тех скалах птиц действительно огромное количество.

Сахалин и Кунашир — наше путешествие на край света

Тут мы увидели дохлого кита, которого выбросило на берег во время недавнего шторма. Кто-нибудь определит, какой это вид? На обычного кита не похож, у них нет такого острого носа, а для дельфина слишком большой. Кстати, у кита была поцарапана шкура, нам сказали, что это медведь пытался утащить тушу к себе в берлогу, но не осилил.

А под конец мы опять застряли — водитель переоценил возможности своего микроавтобуса 4×4, и мы завязли в песке. Хорошо, что рядом была экспедиция из Воронежа с двумя Камазами, вытащили. Кстати, обратите внимание, как выглядит настоящая экспедиция. А не то, что у нас принято обычно называть этим словом:)

Сахалин и Кунашир — наше путешествие на край света

Вобщем, как говорится в рекламе на ТВ: если счастье — то надолго, если мебель — то в «Ангстрем» :)

Трек № 6 — останец Лягушка

Сюда мы поехали в день отъезда, прямо перед самолетом. Вначале немного по тропинке, а потом опять жесть — фронтальный штурм горы, цепляясь за корни и стволы деревьев.

Народ карабкается вверх.

А наверху камни, похожие издалека на лягушку, тут этого, к сожалению, не видно. Опять же нам традиционно с утра не повезло с погодой — туман в тех краях обычно рассеивается только к обеду.

Сахалин и Кунашир — наше путешествие на край света

Вобщем, вот так экстремально мы отдохнули в Сахалинской области:) Вымотались конечно, но все были ужасно довольны. А у меня экстрим еще продолжился в аэропорту Внуково. У меня было всего полтора часа на пересадку, а тут еще самолет с вылетом из Южно-Сахалинска опоздал, плюс еще багаж получать. На рейс UTair успел просто чудом — спасло то, что еще перед вылетом на Сахалине зарегистрировался со смартфона.

А дальше, если вдруг кому интересно, будет подробный рассказ.

НАЧАЛО | Из Пулково в Южно-Сахалинск

Все рассказы из этой серии -