Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Коломбо — Шри-Ланка Апрель 2015

Вообще-то Коломбо не столица Шри-Ланки, а просто ее коммерческий центр. А мало ли народу (ну не на туристере точно — а так среди людей не зацикленных на покорении городов и весей) считают, например, Нью-Йорк столицей США? Вот так и тут. Сама столица, к слову, вообще ничем не известный город с непроизносимым названием Шри-Джайяварданапура. Итак Коломбо — центр жизни, сосредоточение финансов, огромный порт (кстати один из крупнейших в Азии),

Прогулка по Коломбо

который обсепечивает всем всю страну (оттого пляжный момент для туриста в Коломбо — не лучший вариант, хотя местных близость порта не смущает), да и международный аэропорт тоже тут, неподалёку — все международные рейсы прибывают именно сюда.

Поскольку отдыхали мы почти на крайнем юге острова, а вылет из аэропорта Коломбо нам предстоял в 9 утра — именно по этой причине мы решили сократить пляж на 1 день и на целые сутки переместиться поближе к зоне вылета.

В город мы прибыли ранним утром на поезде, заранее договорились с водителем, который нас возил в Канди-Сигирию итд, что он нас встретит на вокзале и покатает по городу — и прямо с вокзала отправились в путь.

Итак, Коломбо. Начнем с названия. По разным версиям, название города происходит от сингальского «Kola-amba-thota» — «гавань с лиственными манговыми деревьями», либо от «Kolon thota" — «гавань на реке Келани». Также существует старинная версия о существовании исконно сингальского слова kolamba, означавшего брод, гавань. Городу более 2 тысяч лет, и поскольку логистически это очень удобно — то в разное время владели городом разные нации: арабы, португальцы (которые называние Колобо приурочили к Христофору Колумбу), голландцы, британцы (которые этот город сделали столицей Цейлона) — каждый после чебя что-то оставил.

Первое, что удивляет — это контраст со всей остельной архитектурой, которая раньше попадалась на Цейлоне. Это всё достаточно современно, есть «недо-небоскрёбы», ну и вообще всё очень по-европейски.

Первым делом мы поехали посмотреть старинный индуистский Храм Катиресан,

о котором я рассказывала, а следом за ним огромный буддистский комплекс-храм-музей Гангарамайя.

Прогулка по Коломбо

Оставив в стороне религиозные достопримечательности — мы решили уделить внимание светским.

Первое — это зал независимости. главный и значимый памятник Шри Ланки, был открыт 4 февраля 1948 г. в честь объявления независимости государства.

Прогулка по Коломбо

Конструкция представляет собой прямоугольный открытый павильон, охраняемый со всех сторон статуями лежащих львов.

Очень интересное и необычное место с деревянными резными колонами, на которых изображены моменты истории страны,

Прогулка по Коломбо

рядом красивая территория для прогулок и фото с фонтанами и шикарной зеленью.

Под сводами — картины из исторического прошлого. Перед центральным входом установлена статуя первого премьер-министра страны — Стивена Дон Сенанаяке.

В подвале Зала Независимости находится Музей Независимости, содержащий информацию о национальных героях, боровшихся за освобождение страны, и бюсты некоторых из них.

Прогулка по Коломбо

Дальше нас повезли в центральный парк — Вихарамахадеви, в котором мы провели пару часов бродя по тенистым аллеям, покупая морооженое и свежевыжатые соки, да и просто наслаждаясь хоть какой-то прохладой.

С этим парком я вас уже знакомила тут. В пешей доступности от парка есть новая Городская ратуша (Town Hall), где располагается муниципалитет города и прочие государственные структуры — удивительно похожее на Капитолий здание,

Прогулка по Коломбо

а также Национальный Музей и Музей естественной истории (собственно ради которого был выбран район проживания и вообще затеян полный день в Коломбо — но на наше несчастье оба этих музея были на реставрации).

Следующий пункт программы — этнографическая деревня. Ну… На ней настоял гид — а для себя я ничего интересного оттуда не вынесла. Мы и живьем видели что и как, быт ланкийцев. Т. е. если на Шри-Ланке Коломбо первый город — это интересно, а после увиденного — уже нет.

Судите сами.

Прогулка по Коломбо

Зато при выходе с экспозиции там очень неплохой магазин сувениров.

Дальше мы поехали возвращаться в центр города, проехали мимо королевского дворцв, который строго-настрого запрещено фотографировать (что я и сделала из окна движущегося автомобиля)

, посмотрели на центральный театр

Прогулка по Коломбо

и решили направиться в отель и расстаться с водителем, чтобы побродить самим. Мы ведь еще в музей собирались! Тогда не знали, что он на реконструкции.

Вернувшись в центр, к парку, сделав вокруг него несколько кругов — мы с трудом нашли наш гостевой дом, который оказался гостеприимным и очень удобным, передохнули немного и отправились гулять по городу. Вернее не совсем так. Мы пошли в музей! Но увидев, что он в лесах — отправились гулять.

Прогулка по Коломбо

Домишки и виллы разной степени комфортабельности, утопающие в зелени — это производило неизгладимое впечатление.

Прогулка по Коломбо

Хотя некоторые строения сильно мне напомнили советское прошлое.

Прогулка по Коломбо

Огромные торговые центры с красивой архитектурной задумкой.

Прогулка по Коломбо

Мне понравился центр «ODEL» — это и местное ланкийское производство из натуральных тканей, и там же брендовые европейские и американские вещи по европейским, а не Московским ценам, даже с учетом курса доллара и евро. Выйдя из торгового центра, в котором мы провели не больше часа — мы орбнаружили, что скоро начнется гроза.

И наверное нужно спешить домой, хотя мы еще и не ужинали (собственно мы тольком и не обедали). Двигаясь в сторону отеля мы увидели красивейшую мечеть Даватагаха, это вторая по значимости Мечеть Коломбо, ей 150 лет, и интересна онасвоей архитектурой.

Прогулка по Коломбо

И тут на землю обрушились первые капли дождя. Да-да! Капли именно обрушились! Это именно те капли, что камень точат — такие они тяжелые. Мы, с полными руками покупок, рисковали промокнуть до нитки в считанные секунды — но Всевышний меня любит — мы увидели вполне приличный ресторан с непривычным для нас названием Upali’s — и мы поспешили «упасть» в этом ресторане.

Там были только местные, и по виду очень богатые местные. Что и говорить, в ресторане даже посуда была именная.

Прогулка по Коломбо

Оказалось, что это достаточно известное и по-хорошему старо-добротное заведение. Меню правда только на тамильском и сингальском — но с картинками. Поэтому что-то нагляжное + жесты + минимальное знание английского официантом сделало своё дело — под вкусный ужин дождь мы переждали.

Закончив трапезу, и выйдя на улицу, мы обнаружили, что вообще-то стемнело, а фонарей в Коломбо нет как класса. Даже в центре. Поэтому путь домой был настороженный (для мненя). Вот так и прошел наш день в Коломбо и наш последний день отпуска на благословенной земле. Следующим утром мы отправлялись в холодную апрельскую Москву.