Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 2:19

Фос-ду-Игуасу — Бразилия Январь 2013

Описать словами то что называется Игуасу очень тяжело. По простому — это водопад, но здесь нельзя по простому. Здесь нужно громко визжать и выражать радость всеми другими доступными тебе способами. Важно не забывать бессвязно и многократно благодарить Бога за то что он послал тебе счастье видеть ЭТО.

Место где Верхняя Игуасу становится Нижней Игуасу

Природа красива в разных своих проявлениях. На Земле много красивых мест, но есть такие где красота переходит все дозволенные границы, где хочется плакать, смеяться и верещать от радости одновременно. Таких мест мало, водопады Игуасу одно из них.

Если в прозе, то Игуасу — восьмидесяти метровый водопад общей шириной два с половиной километра. Падает он с огромной базальтовой ступеньки. Базальт один из самых твердых минералов, поэтому в отличии от многих других водопадов Игуасу почти не двигается вверх по течению. В геологическом прошлом река Игуасу падала с большой высоты в реку Парану, сейчас водопад отступил от Параны на несколько километров, но это очень мало для такого мощного стока.

Место где Верхняя Игуасу становится Нижней Игуасу

Люди, которые знакомы с историей Ниагары, знают, что движение водопада вверх по течению реки было настолько быстрым, что люди вынуждены были закрепить его железобетонной дамбой и сейчас он, по сути, является искусственным сооружением. Здесь на Игуасу размыв не превышает несколько сантиметров в год.

По реке Игуасу проходит граница между Аргентиной и Бразилией. На водопад можно посмотреть как из одной страны так и из другой. Рядом за Параной находится Парагвай, но ему ни какого водопада не досталось. Аргентинцы и Бразильцы вообще довольно пренебрежительно относятся к Парагваю и не делятся с ним. Парагвай это обижает, он несколько раз начинал войну с соседями. Бился здорово, но всегда занимал второе место.

Место где Верхняя Игуасу становится Нижней Игуасу

Аргентина и Бразилия сейчас нежно любят друг друга (в перерывах между футбольными матчами), но бывало и по другому. Обычно новорожденные возникают как продукт любви, а вот расположенный неподалеку Уругвай возник как продукт Бразильско-Аргентинской склоки.

Осмотр водопада с бразильской стороны занимает час, максимум два. Тропинка с видовыми площадками идет по берегу Игуасу к апогею водопада Пасти Дьявола.

Место где Верхняя Игуасу становится Нижней Игуасу

С бразильской стороны открываются очень красивые дальние планы на все двести семьдесят водопадов размещающихся на Аргентинской стороне.

Людей на бразильской стороне не очень много и что не маловажно, в здешних погодных условиях, весь маршрут проходит в тени. К чему я все это, бразильскую сторону можно смотреть в любое время дня. Вполне допустимо запланировать на этот день дополнительные экскурсии.

Место где Верхняя Игуасу становится Нижней Игуасу

На Аргентинскую сторону я бы рекомендовал отвести целый день. Не забудьте, что по границе Бразилии и Аргентины проходит часовой пояс. Вдоль Игуасу по Аргентинской стороне проложена узкоколейка которая проходит через весь парк.

Первый поезд идет в девять. Верные давно разработанной тактике, мы приехали к открытию парка в восемь тридцать. Сели в первый вагон первого поезда. Доехали до последней остановки и начали осмотр парка с самого дальнего конца. С учетом того что мы умеем быстро ходить, нам удалось немного оторваться от основной массы туристов.

Мы первые!

В награду за ранний подъем, хорошую спортивную форму и детальную проработку информации из нета мы получили три минуты гордого одиночества у Глотки Дьявола, основного стока водопада Игуасу. Это было важно. Через десять минут после того как пришли мы, на площадке было пару сотен человек, которые орали, толкались и пытались занять местечко получше. Панораму водопада они не улучшали. Собственно нам это было уже не важно. Мы свое получили. Мы ЕГО видели во всей красе, три минуты он был наш и только наш.

Место где Верхняя Игуасу становится Нижней Игуасу

Дальше мы спокойно медленно двигались по тропинкам в сторону выхода. Димка катался на лодках, купался, куда то лазал по скалам. Мы с Иришей ничего не делали и так было очень хорошо. Утренний эмоциональный взрыв прошел и сменился спокойным созерцательным настроением.

Просто бродили по берегу реки то поднимаясь на верхнее плато, то спускаясь к самой воде, любовались на радуги.

Место где Верхняя Игуасу становится Нижней Игуасу

За полный рабочий день парка мы обошли, пожалуй, все тропинки. Все это не торопясь с фруктовым перекусом и мечтанием на лавочке в тенечке. Вид с полюбившейся нам лавочки прилагается.

А может вот этот…

Место где Верхняя Игуасу становится Нижней Игуасу

Какая разница… Ребята там двести семьдесят роскошных водопадов!!!

Люди не могут смотреть на водопады сутками и жители Фос ду Игуасу хорошо это понимают. Поэтому здесь предлагают достаточно широкий ассортимент дополнительных развлечений. На Игуасу Фолтс мы посетили два из них, как всегда танцевальное шоу и зоопарк где обитают различные тропические птицы. Зоопарк называется Птичий Рай.

Место где Верхняя Игуасу становится Нижней Игуасу

Таких птичьих зоопарков я еще не видел. Здесь большие участки дикого леса накрыты металлической сеткой, в результате получились огромные вольеры в которых обитают самые разнообразные тропические птицы.

Люди тоже гуляют внутри вольеров, за исключением вариантов с птичками опасными для здоровья, типа кондоров и страусов. У вольеров двойные двери организованные так чтобы птицы не могли вылететь, когда люди входят в вольеры или выходят из них.

Место где Верхняя Игуасу становится Нижней Игуасу

Птицы к людям привыкли, некоторые даже дают себя погладить. Такого количества ярких тропических птиц я никогда не видел, фантастическое зрелище.

По всей видимости, всем этим пернатым люди не мешают. Некоторые птицы сидят на яйцах у других уже вывелось потомство. Все очень мило и симпатично. Есть конечно риск, птицы часто сидят прямо у вас над головой, но в нас не попали.

Место где Верхняя Игуасу становится Нижней Игуасу

Погулка по Птичьему Раю занимает часа два. Зоопарк расположен недалеко от входа на Бразильскую сторону Водопада Игуасу. Тень в парке очень густая, вечером не было жарко даже в январе. Очень рекомендую посетить, если останется время после осмотра водопада.

Вечером ездили на танцевальное шоу в городишко Фос ду Игуасу. Шоу ориентировано конечно на самбу, но и соседей не забывают.

Место где Верхняя Игуасу становится Нижней Игуасу

Прошлись по всей Латинской Америке. Все очень приятно и не навязчиво. Вот и глубоко уважаемые соседи мои забрели. Люблю мариачи. Они ведь все больше наше родное КСП играютJ

Аргентинский мужик с шариками, по английски смешно получается, у них и лицо всегда соответствует, номер настоящих мачо.

Место где Верхняя Игуасу становится Нижней Игуасу

Девчонки симпатичные, ритмичная заводная музыка.

Да и без халтуры, видно что программа отработана до мелочей. Кстати именно на этом шоу обед был не плохой, хотя мясо не разносили, а приходилось стоять за ним в очереди к грилям, пропуская танцевальные номера. Зато мясо не успевало остыть, во всем свои плюсы.

Место где Верхняя Игуасу становится Нижней Игуасу

В целом уровень организации туристического района Игуасу Фолтс можно оценить как очень высокий. Прекрасная транспортная система, много ресторанов, продуманная развлекательная программа. В районе водопада граница между Аргентиной и Бразилией проходит по мосту через реку Игуасу мы пересекали границу несколько раз. Особо никто не приставал, правда понаставили кучу штампиков в паспорт.

Телячьи (попугайские) нежности

Еда в этих краях хороша или точнее очень хороша. Если в Бразилии, при том что мясо было высочайшего качества, у меня были мелкие претензии к способу приготовления, то в Аргентине я просто млел. В Бразилии мясо готовят на огне. Я, воспитанный в традициях «Ошибки Резидента», твердо помню что «… огонь враг шашлыка, борись с ним…» и переубедить меня уже нельзя. В Аргентине не торопятся, они знают что делать со своим хорошим мясом. В последнее время я ем мало, если еда не интересная, в Аргентине я ел три раза в день, при этом долгим задумчивым взглядом провожал каждый ресторан, который мы проезжали.

Место где Верхняя Игуасу становится Нижней Игуасу

Кроме мяса, хороши: фрукты, выпечка, молочные продукты, торты. Рыба и креветки не понравились, осталось ощущение не свежести. Порадовала цена. Я часто слышал про дешевую и хорошую еду в разных странах, но сам ее видел чрезвычайно редко. Так в Перу, например, можно наесться свинины с фасолью за очень небольшие деньги, но еда эта совсем так себе. Лучше булку съесть или банан. При это долларов за пятьдесят тебя и в Лиме, и в Куску вполне могут накормить, но лучше за восемьдесят. В Аргентине я ел стейк за десять долларов. Мой дедушка хорошо готовил, папа очень не плохо готовит мясо, старшие дети часто радуют хорошим и продуманным обедом, я такого мяса как в Аргентине ни когда не ел. Кофе хороший, чай на любителя.

Общий вывод — на мой взгляд, Водопады Игуасу один из лучших туристических блоков в мире. Я громко говорю, с тремя восклицательными знаками, чтобы перекричать шум воды: «Слушайте меня ВСЕ!!! и не говорите потом что вы не слышали. Водопад Игуасу — это Чудо Чудесное!!! Его нужно увидеть!!!»