Турист Ella Pyhova (Ella_Pyhova)
Ella Pyhova
была 5 июля 2022 21:27

Рим — Италия Январь 2015

Боже, как же мне нравятся итальянские мужчины, в этих, казалось бы нарочито небрежно завязанных клетчатых шарфиках, с зонтиком-тростью на согнутой руке, пахнущих дорогим парфюмом и не замечающих ничего вокруг, естественно, кроме себя. Ну, если только красивых женщин. А еще я люблю итальянский кофе. Сидеть тихонечко за столиком, попивая из маленькой белой фарфоровой чашечки ароматный напиток и посматривая на фланирующие мимо пары с детишками и собачками в жилеточках. Люблю бродить по тихим улочкам Рима, слушая как по зонту стучат дождевые капли, заходить в церкви, и, пристроившись на последней скамье, закрыв глаза, слушать тихую музыку. Люблю, облокотившись на парапет набережной, смотреть на мутные и бурные воды зимнего Тибра. И следить за чайками. И пристраиваться к какой-нибудь экскурсионной группе и в очередной раз слушать историю о согрешившей весталке, свалившей все на развратника-бога Марса, а затем родившей близнецов. В истории такое периодически случается, не так ли? А потом снова гулять, гулять, гулять….

Как же это было давно, что я уже стала забывать все эти ощущения, звуки, запахи….

И вот у меня снова случился Рим! Абсолютно неожиданно даже для меня самой!

Buongiorno, Вечный город!

В январе я, как обычно, собиралась на Канары. Но все метеосайты в один голос выдавали +16 с густой облачностью перемежающейся дождем. Может и не стоило им верить, но единогласное утверждение того, что солнца не будет, сделало свое дело. На мой правильно сформулированный запрос типа «Устала, хочу отдохнуть» Интернет, поразмыслив, подкинул мне уж очень заманчивое предложение. Недельный Рим за абсолютно смешные деньги. Двадцать тысяч рублей, и это в то время, когда рубль упал ниже плинтуса. Перелет трансайровской регуляркой из московского «Внуково» в римский «Леонардо да Винчи» (туда и обратно), трансфер, проживание на завтраках, страховка и двухчасовая экскурсия по древнему Риму. А большего и не надо, так что к черту раздумья! Чемодан в одну руку, паспорт — в другую и «Buongiorno, Вечный город!»

Жить в Риме надо в центре и, желательно, в апартаментах. С этим не поспоришь. Особенно, если едешь на срок до трех дней. Но так как я приобрела пакетник, выбирать не пришлось. И поселилась я на вилле в районе третьего транспортного кольца Eur. Но ни разу об этом не пожалела, хотите — верьте, хотите нет!

Приведу несколько «за» в пользу своего проживания. Конечно, с виллой я лукавлю, все же это был отель, но по имени «Villa Eur Parco dei Pini». Название говорит само за себя. Отель расположен на холме, на территории большого парка, где в кронах разлапистых пальм и стройных пиний даже в январе порхают разноголосые зеленые попугаи. Воздух чистейший, надышаться невозможно. До конечной станции метро «Лаурентина» (линия В) пятнадцать минут неспешного хода. Покупаете недельный проездной CIS за 24 евро в любом табачном или газетном киоске и «Roma ataс» — ваш лучший друг двадцать четыре часа в сутки семь дней с момента активации билета. Roma — это не Абрамович, и atac — это не предупреждение об опасности, а совсем наоборот. Это название транспортной компании Рима. То есть, купив данный проездной, вы можете пользоваться любыми видами городского транспорта, включая метро. Не забудьте внести только свои ПДн (фамилию, имя и дату рождения) в билет и носите копию заграничного паспорта с собой на случай внезапного появления контролеров. За неделю я такого случая не дождалась, а билет полностью оправдал затраты на него.

Buongiorno, Вечный город!

От «Лаурентины» пятнадцать минут езды до станции «Колосео» — Колизей по-нашему. Вот вам и центр. До «Термини», где можно пересесть на линию, А — еще четыре минуты. Ну, а там и Ватикан минут через десять! Практически большинство достопримечательностей Рима как раз и находятся между Ватиканом и Колизеем.

Ну, вернемся пока назад. Между конечной станцией метро и отелем находится супермаркет сети «Carrefour», так что все необходимое можно купить вечером по пути домой. Да и с общепитом там тоже все нормально, и по цене и по качеству лучше, чем в центре, потому как пользуются им в основном местные жители.

Сам отель статусом три звезды с виду больше похож на большую казарму, но внутри все ok. Особенно завтраки! Они явно не похожи на завтраки в «итальянском стиле» как повествует «букинг», или этот самый стиль очень сильно изменился с моего последнего посещения Италии. Свежевыжатые соки, фрукты (дыня, апельсин, яблоки, консервированные персики, груши), фруктовый салат, йогурты, нарезки — сырные и мясные, выпечка, омлет, абсолютно съедобные сосиски, помидорки гриль и свежие, руккола, чай, кофе в кофе-машине и на заказ свежесваренный, мюсли, орехи, тосты. Фууух, кажется, ничего не забыла, но даже, если и забыла и так достаточно, правда? Номера не маленькие, мебель так себе, но очень удобные кровати и большая плазма. Русских каналов нет, зато множество каналов с итальянской музыкой. Наслушалась итальянцев на годы вперед. Wi-fi в номере бесплатный, беспарольный и шустрый. Вода горячая есть. Всегда. А так же фен, банные принадлежности и даже тапочки! Так что отель рекомендую, а меня возьмите в «Ревизорро», плиз!

Buongiorno, Вечный город!

Ну, а дальше Рим, Рим и только Рим! Начиная с утреннего приветствия «Buongiorno, signora» от нищенки, каждое утро занимавшей свое рабочее место у входа в семейный магазинчик продуктов, до вечернего стаканчика ламбруско с нежнейшей моцареллой Буффало и помидорками черри.

Buongiorno, Вечный город!

Обувайте самую удобную обувь, какая у вас есть и вперед. Находиться по Риму невозможно, насмотреться тоже. Если же ваши ноги взбунтуются, можно воспользоваться экскурсионными автобусами, коих в Риме великое множество. Выбираете маршрут на свой вкус — «Рим древний», «Рим христианский», «Рим эпохи барокко» и т. д. и т. п., платите что-то в районе 20 евро и колесите по городу, слушая то, что вам вещает на ухо аудиогид. Но по мне, зачем тратить лишние деньги, когда в кармане проездной, а в руках карта? А если вы еще и почитали что-нибудь перед отъездом, и побродили немного по Риму, воспользовавшись Гугловской картой, то справитесь самостоятельно без всяких помощников. А какое же удовольствие по вечерам, попивая ламбруско под «un italiano vero», планировать на следующий день свои собственные маршруты по Вечному городу!

Можно несколько дней бродить только вокруг Колизея. Кстати, вот с этого ракурса он мне особо нравится. Напоминает фигуру из пяти пальцев. Нет, не фигу, а ту, которая обозначает «стоял, стою, и буду стоять».

Buongiorno, Вечный город!

Рядом находятся и Римские форумы, и колонна Трояна, и Капитолий с его музеями и смотровой площадкой, а уж церквей в округе просто не пересчитать. Кстати, церкви хорошая альтернатива музеям. Там красиво, тихо, вход бесплатный, есть сидячие места, а уж шедевров живописи и скульптур — любой музей позавидует! В некоторых церквях сейчас даже есть аудиогиды.

Buongiorno, Вечный город!

В другой раз начать свою прогулку можно от площади Венеции и пойти по Виа дель Корсо в сторону Пьяцца дель Пополо. По пути обойти сразу кучу достопримечательнстей из серии «Смотреть обязательно». Фонтан Треви, который сейчас на реставрации, но для страждующих туристов, желающих кинуть обязательную монетку, чтобы вернуться в Рим, перед лесами, закрывающими фонтан, поставили корытцо с водичкой и фотографию фонтана. Испанскую площадь со знаменитой лодкой Бернини — Баркаччо. Посидеть на прославленной «Римскими каникулами» лестнице «Испанские ступени». А если хватит сил, подняться наверх, повернуть налево и дойти до дворца Медичи, а там и Вилла Боргезе в двух шагах. И не бойтесь отклоняться от намеченного маршрута и заглядывать во все попадающиеся по дороге маленькие улочки и переулочки. Почти везде вас ждут новые открытия.

Buongiorno, Вечный город!

От Пьяцца дель Пополо возвращайтесь назад уже не по Виа дель Корсо, а выберите самую правую улицу Виа ди Рипетта и по ней мимо Алтаря Мира и полуразрушенного мавзолея Августа вы придете прямо на набережную Тибра к мосту Кавур. А дальше выбирайте — прогуляться вдоль набережной и полюбоваться знаменитыми Римскими мостами или перейти на другой берег и дойти до замка святого Ангела и Ватикана. Правда, я опять очень сомневаюсь, что это можно обойти за один день.

Buongiorno, Вечный город!

Следующий маршрут — это площадь Кампо ди Фьори, на которой каждый день до двух часов дня вокруг статуи Джордано Бруно расцветает яркими красками продуктово-цветочный рынок. Рядом находится знаменитая Пьяцца Навонна, одна из самых колоритных Римских площадей. А еще в двух шагах Пантеон. Если не устанете от впечатлений, идите от Пантеона до набережной — выйдете где-то в районе моста Гарибальди. С него откроется чудесный вид на остров Тиберина. Ну, а потом через остров или минуя его на другой берег в район Трастевере. В этом районе раздолье для гурманов и тоже много всего занятного.

Buongiorno, Вечный город!

Для особ придирчивых и все это уже видевших не раз, могу предложить одно очень интересное место. Это квартал Коппеде, станция метро Поликлинико (линия В). От станции метро идти минут 15–20 по улице Виале Реджина Марджерита. Можно подъехать на трамвае. Остановка Площадь Буэнос-Айрес. Ориентиром будет служить церковь Санта Мария Аддолората с высокой колокольней и красивой мозаикой над входом. Поворачиваете направо за церковь и вы на месте. Перед вами арка-вход с огромной люстрой. Это дом, в котором живут иностранные дипломаты. А за аркой красивейшая площадь Минчо с фонтаном лягушек посередине и сказочными домами вокруг, среди которых Дворец Фей и Дворец паука.

Buongiorno, Вечный город!

А еще я могу рассказать вам, где в Риме самый вкусный Тирамису. Езжайте до станции Ре ди Рома (линия, А), выйдя из метро, найдите улицу Виа Альбалонга (улицы веером расходятся от площади, на которой находятся входы в метро), пройдите по ней метров пятьдесят и остановитесь у вывески Pompi store. Все, вы у цели. А теперь ныряйте внутрь и выбирайте: тирамису классик, банановое, шоколадное, клубничное, фисташковое, пина колада, да всего не перечислишь, ведь недаром на вывеске написано «Il regno del Tiramisu». Будет большой ошибкой, побывав в Риме не заскочить в «Королевство Тирамису». Если еще я вас не уговорила, смотрите сами http://www.barpompi.it/.

Buongiorno, Вечный город!

Ну, а другие интересные места, я надеюсь, Вы найдете сами и обязательно о них расскажите на страницах Туристера.

Только не забудьте заскочить хотя бы ненадолго, хотя вряд ли ненадолго получится, в собор Святого Петра.

Buongiorno, Вечный город!

И попросите у чинного кассира из Ватиканского штата билет на небо. И не удивляйтесь, когда он спросит «Как?». Тут уж вам решать — лифтом или пешком.

Buongiorno, Вечный город!

Ключи от неба вы вряд ли получите, они уже отданы Святому Петру, а вот ключ от города будет ваш, он будет у вас прямо под ногами.

А я в очередной раз говорю Риму:

— Devo andare! Spero di rivederci!