Турист Олег Иванов (iffoneoff)
Олег Иванов
был 13 марта 15:44

Десант на апельсиновый берег. Часть 1. Hola!

Испания Апрель 2010
0 2

Val D50 (1926)c

Псу под хвост, вот как это называется. С месяц назад примерно затеял я подготовку к летнему сезону. Негоже, понимаете ли, на летних пляжах, европейских и не очень, округлым желеобразным пузом козырять. При общей привлекательности спутницы жизни — особенно. Совершенно неожиданно, подготовка эта начала приносить вполне осязаемые плоды (хочешь похудеть — спроси меня как). А что? Два с половиной килограмма долой за неполных три недели — это вам не фунт изюму на свадьбе скушать. Так бы и продолжался мой путь к окончательному совершенству, но тут случилась мне поездка в Испанию. И все титанические усилия, все эти творожки на завтрак и полные презрения взгляды в сторону мучного — псу под хвост. Конец моим стараниям, с возвращением вас, дорогой Олег Константинович, к привычным объемам. В общем, мочало, начинай сначала. Неделя званых обедов — ужинов, паэлья пополам с артишокотерапией, щедро декорированная тапасами — шмапасами, кого угодно доведет до цугундера.

_SAM0425c

Вы полагаете, я жалуюсь? Еще чего, дудки! Растяжение желудка — вполне посильная и адекватная плата за возможность увидеть новые места, пообщаться с интересными людьми — как уже знакомыми, так и со вновь приобретенными друзьями, искупаться, позагорать, и даже увидеть свою фотографию на страницах местной газеты «Mediterraneo». Посмотреть такую Испанию, какую в принципе не ожидал увидеть — оказывается, взгляды испанцев и русских на то, что нужно, и что имеет смысл показывать туристам, довольно сильно разнятся…

Val D50 (960)c

Итак, ниже — 1000 километров прекрасных испанских дорог, солнце, море, килограммы паэлий, декалитры сангрии, океанские яхты, церкви, скульптуры, музеи, классическая и современная архитектура, зоопарк и океанариум,- а так же многое другое. Поехали?

Val D50 (1928)c

Мне бы в небо.

А вот для того, чтобы квалифицированно поехать, сначала нужно до Испании не менее квалифицированно долететь. Впрочем, беглый взгляд в интернет накануне поездки, внушал некоторый оптимизм — Домодедово открыт, Барселона открыта, и вообще — от извержения исландского вулкана с потешным названием, над которым в последнее время не изгалялся только ну уж самый ленивый, страдает, в основном, Европа северная, да Соединенные Штаты, а мы вроде на юг собрались… Первый звоночек, возвещающий о том, что все пойдет несколько иначе, чем планировалось, прозвенел сразу по приезду в аэропорт, в 5.30 утра — объявлялась задержка рейса на час. При всем при этом, весь трагизм положения до нас к тому времени пока не дошел — чего с чартерами не случается. Регистрируемся, сдаем багаж, весело и без очередей проходим паспортный контроль, отмечая, что аэропорт как-то непривычно пуст. И уже в сумеречной зоне дьюти — фри начинаем потихонечку понимать, что, кажется, немножко попали. Задержаны, оказывается, абсолютно все рейсы, за исключением Шарм Эль Шейха и Хургады, где несомненно хорошо, но нам туда не надо. Лондон, Брюссель, и прочие европейские несчастные висят с прошедших суток. И — о ужас — задержан Мадрид. Хотя стоп- это же Swiss Air с пересадкой в Цюрихе. Становится легче. Ждем новостей…


_SAM0019c

На часах 8.30. Объявление — «Выход на посадку рейса NN 331 изменен, посадка будет производиться у выхода № 16». Как сайгаки ломимся к означенному гейту. Объявляют посадку сразу на два рейса до Римини. О, это почти по дороге. Напряженное возбуждение нарастает… И тут, как гром среди ясного неба — «Рейс (внимательно!!!) UN 331 задерживается на неопределенное время, в связи с закрытием аэропорта Барселоны. Информация о рейсе ожидается в 13.00…»

_SAM0018c

Ну вот скажите мне на милость, почему авиакомпании так легко и непринужденно врут пассажирам — собственно, тем, кто своими деньгами напрямую оправдывает их существование? Возьмем вот «Трансаэро», которые в тот же день и почти в то же время имеют, оказывается, рейс под тем же номером в ту же самую Барсу. Всего-то навсего буковки другие, а нас чуть кондратий не хватил. «Аэропорт Барселоны закрыт…" Ну вранье же. Заходим в интернет и на онлайн табло барселонского порта видим, что он открыт, и еще как… Особо дотошные звонят встречающим в Испанию, и слышат «всё работает, объявлений о задержке рейсов пока нет, мы вас ждем». В то же время наша контора Никанора, «Вим — Авиа» ничего о закрытии аэропортов не говорит, зато и информацией делится чаще, раз в час примерно заявляя о «задержке рейса в связи с подготовкой воздушного судна…" При этом общего бардака добавляют совсем уж сюрреалистические заявления радиобогини Домодедово, что «выход на посадку (которой посадки пока еще и в помине нет) изменен»… Что заставляет людей веселыми ошалевшими толпами носиться с вещами по аэропорту от одного гейта до другого. И ладно бы ситуация в небесах была бы штатной, так ведь нет — все ж понимают — Исландия завещала развеять свой пепел над Европой, воля её последовательно исполняется, не до пассажиров при таком общемировом коллапсе. Ну и скажи — «по погодным условиям», к чему стулья ломать?

_SAM0023c

Совсем уж «повезло» пассажирам вроде как успешно улетевших рейсов в Римини. Почему «вроде»? А потому что в процессе хождений до стойки информации и обратно выясняется, что бедняг, оказывается, уже дважды загоняли на посадку, сажали в самолет, и через 40 минут выгоняли обратно, а вот сию секунду вообще выдают назад багаж, напрочь отменив рейсы…

Вот здесь наша оценка возможности сегодня покинуть родные пенаты упала и вовсе до абсолютного нуля. Общее настроение сменилось с «прощай, немытая Россия» на «увы, Испания»… До такого же значения рухнули и попытки связаться с доблестными представителями «Вим — Авиа». Эта коммуникативная история вообще находится за границами моего разумения. Ладно, вы заявляете, что рейс отменен не будет. Мат — перемат. Ладно, подготовка судна. Мат — перемат. Но мы здесь уже более 6 — ти часов. Много мата, еще больше мата… Народ, припоминая законы, ропщет, требуя предоставить какую-никакую еду и питье, и примерно в течение получаса получает в ответ «представители компании сейчас выйдут», потом еще в течение получаса на том конце провода удивление «а разве они еще не с вами», а еще через полчаса на звонки начал отвечать перепуганный голос, заявлявший, что «я всего лишь техник, все ушли на фронт, меня бросили, я тут один и ничего сделать не могу (сдавленные рыдания)». Детский сад, ей богу, детский сад… но и большое свинство.

Количество уже не задержанных, а отмененных напрочь рейсов, между тем, росло, как снежный ком. Где-то к часу дня отменили без объяснения причин Киев, Одессу, да всё подряд. Видимо, нервы стали сдавать не только у пассажиров, отупевающих от безысходности и кормления «завтраками», но и у самих авиакомпаний. Видимо, уже настал момент, когда проще раздать назад чемоданы, и сидеть на жопе ровно, ожидая, чем весь этот Армагеддон закончится. И тут вдруг, что было уж совсем в русле царившего безумия, началась посадка на наш рейс. Вы думаете, о ней объявили по громкой, как положено? А вот как бы не так. О ней нам, к тому моменту уже накрепко присохшим к деревянным креслам «Fosters — бара», сообщили пробегавшие мимо пассажиры. Первая мысль была «не может такого быть», но гонца отрядили. Гонец вернулся, вспотевший от возбуждения, и пробегавшую информацию подтвердил. Действительно, народ, хоть и боясь разделить судьбу туда-сюда шлявшихся «риминцев», грузится в автобусы. Вот те на, это ж просто сюрреалистическое какое-то чудо… ну что, поплелись, что ли?

_SAM0024c

Гляди — подвозят, гляди — сажают… и уже в самолете капитан судна выдал свою версию задержки — запрашивали, говорит, воздушный коридор через Грецию — Турцию, чтобы в вулканическое облако не попасть… Так что вместо положенных 4-х лететь до Барселоны мы будем 6,5 часов… Ну вот это уже звучало более — менее похоже на правду. И снова интересно — а сразу эту информацию нельзя было сообщить? По-моему, это людей бы обидело гораздо меньше, чем постоянное неприкрытое вранье… Что уж совсем непонятно — ни одного слова извинения за задержку и отсутствие достоверной информации так и не прозвучало… И действительно, чего там — 10 часов в аэропорту? Дело-то житейское…

Но мы все-таки полетели… Что закономерно переносит наше повествование в аэропорт Барселоны, 19.30, время местное, сутки, благодарение господу, те же. Какие перспективы?

Val D50 (2)c

А перспективы следующие — Коста Дорада с Порт — Авентурами, Салоу и прочими курортными радостями, намеченными на первый день, улыбнулись нам во все 32 зуба. Как, собственно, и сам день — учитывая 250 км на автобусе до планового завтрашнего пункта программы — Пенисколы (ударение, если что, на «и», хотя городок иначе, как «Пенис — Кола» никто из нас не называл), в дороге каждый из нас провел в среднем по 23 часа. Ну здравствуй, Испания! Дай нам вот только поспать, и — здравствуй!

_SAM0062c

I, Me, Mine.

Вы, конечно, заметили, что я везде пишу «мы», «нас», хотя моя обожаемая половинка на этот раз вынужденно осталась дома. Между тем, бороздили испанские просторы под бело-голубым штандартом «Асент Тревел» действительно «мы» — достаточно большая и вполне представительная компания журналистов, объединенная интересом к далеко не самым раскрученным в российском организованном туризме испанским регионам. Оговорка «в российском туризме» очень важна — города, которые мы посещали, уже давно зарекомендовали себя в качестве курортов, и летом полны как испанцами, стремящимися на море (любопытный факт — испанцы, оказывается, крайне редко путешествуют за границей, зато очень уважают туризм внутренний, частенько покупая себе недвижимость у воды в качестве второго, летнего дома), так и французами, англичанами, итальянцами и немцами. Русские, преимущественно свободные индивидуалы, конечно, тоже наличествуют, но погоды на общем фоне не делают, что, в общем то, в нашем положении пишущей братии, было даже любопытно — мы то и дело ловили на себе заинтересованные взгляды, а так же пользовались повышенным доброжелательным вниманием со стороны местных властей, каковые власти норовили то и дело закатить в честь нашей разношерстной делегации то обед, то ужин, чем порождали в нас уверенность в нашей исключительной нужности в деле агитации и пропаганды на туристической ниве.

Устоявшееся выражение «без мэра я за стол не сяду» наглядно свидетельствует о степени искажения мировосприятия журналиста, волею случая оказавшегося в высших сферах. Между тем, мэры (алькальды) небольших приморских городков производили всегда очень приятное впечатление — в основном это оказывались молодые, кое-где очень молодые люди, без видимой склонности к стяжательству, искренне желавшие паблисити своему градообразованию в ожидании грядущего просперити от появления руссо туристо с валюто гранде на кармане. Вообще, как мне удалось понять, подобные должности в Испании не сильно популярны — головной боли вагон, а прибыток иллюзорный. Отсюда и молодость управленцев — видимо, без определенной доли авантюрного идеализма у них в Испании на такой работе делать нечего… Отсюда и бесчисленные групповые фотографии из серии «мы и мэры», одна из которых была сделана вашим покорным слугой, и уже вечером красовалась на страницах местной газеты, предваряя статью из серии «русские идут».

_SAM0244c

Своего рода отчет для населения — спите спокойно, жители Багдада, мэр бдит, и всеми силами обеспечивает вам безоблачное будущее не щадя живота своего…

Да уж, ничего себе вступление получилось… Зато уж теперь вы более — менее четко представляете себе диспозиции происходящего — а значит, самое время, наконец, перейти непосредственно к созерцательно — описательной части нашего повествования… Но — уже в следующей части.

Val D50 (87)c

И начнем мы с одного из самых красивых городков побережья Коста Азар — Пенисколы. Скоро на ваших экранах!

Часть 2 здесь.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии