Общественная палата (ОП) РФ предлагает обязать авиакомпании сообщать пассажирам об изменениях в статусе рейса по sms. В такой идеей на пресс-конференции по итогам работы в новогодние каникулы «горячей линии» Ростуризма и ОП выступил член Палаты Сергей Марков.
Он рассказал, что из 244 жалоб, поступивших на телефон для туристов, половина касалась изменений в расписании авиарейсов, о которых пассажирам не сообщили. Сдвиги в расписании — обычная ситуация, передает слова Маркова официальный сайт ОП РФ. Однако должны быть способы, которые позволят сократить риски и неудобства туристов, связанные с задержками, переносами и отменами вылетов. Одним из таких способов могло бы стать обязательное sms-информирование. Например, в Турции, сказал Марков, авиакомпании в обязательном порядке рассылают пассажирам sms с данными о любых изменения в расписании.
Руководитель Ростуризма Олег Сафонов сообщил, что Новый год и каникулы для российских туристов прошли спокойно. Никаких неординарных проблем у путешественников не было. Специалисты, дежурившие на «горячей линии», предоставили звонившим юридическую и информационную помощь.
«Горячая линия» для туристов работала с 20 декабря 2014 года по 20 января 2015 года. Сафонов отметил, что, возможно, работу такого телефона поддержки туристов следует продлить на весь год.
В минувшие зимние праздники только 18 процентов жителей России покинуло пределы своего города. Из них только один процент поехал отдыхать за границу. Таковы данные опроса, проведенного ВЦИОМ.